Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:17, реферат
Маркетинг – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий; направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг,
Цели маркетинга – формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.
Нельзя путать между собой концепцию маркетинга и концепцию продаж. Объект основного внимания первой - целевые клиенты с их потребностями, организация производит то, что приносит наибольшую пользу потребителям; второй - продукт организации, на реализацию которого направляются главные усилия.
Основное предназначение
концепция чистого маркетинга - помощь
в достижении поставленной организацией
цели. Компания зарабатывает деньги тем,
что удовлетворяет нужды
Концепция социально-этического маркетинга.
В настоящее время в
связи с повышением социального
статуса человека, расширением его
прав, появилась концепция социально-
Просвещенный маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени, исходя из следующих пяти принципов:
ориентация на потребителей;
использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга;
использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя);
осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организация в своей деятельности исходит из социальной своей роли, а не из узко очерченных производственных задач);
следование концепции социально-этического маркетинга.
В соответствии с данной
концепцией задачей организации
является установление потребностей целевых
рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности
потребителей более эффективными (чем
у конкурентов) способами при
одновременном обеспечении
1. Получение прибыли;
2. Удовлетворение запросов потребителей;
3. Улучшение общего
Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.
Концепция маркетинга взаимодействия.
Возникновение новой функции
маркетинга - функции управления взаимодействием
позволило с других, коммуникативных,
позиций взглянуть на технологию
маркетинга. В скандинавской школе,
например, маркетинг стал рассматриваться
как процесс выгодного
Маркетинг взаимодействия рассматривает
коммуникации в более широком
аспекте - как любые взаимоотношения
компании с ее партнерами, способствующие
извлечению дохода. В промышленном
маркетинге, например, купля-продажа
рассматривается как
Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия. Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что продукты все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя - это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и т.п. ресурсами. Отношения, как результат эффективного взаимодействия, становятся продуктом, в котором интегрированы интеллектуальный и информационный ресурсы - главные факторы непрерывности рыночных отношений.
Маркетинг взаимодействия повышает
значимость личности, личных контактов
в системе эффективных
Тема№2:Управление маркетингом.
1.Комплекс маркетинга.
Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы:
1) товар;
2) цена;
3) методы распространения;
4) стимулирование.
Выдвижение наиболее важных и общих задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики фирмы, определение генеральных направлений повышения ее деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют стратегию маркетинга.
Стратегия маркетинга – главное направление усилий фирмы, философия бизнеса. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности фирмы по их достижению.
Стратегия маркетинга –
совокупность маркетинговых мероприятий,
посредством которых компания намеревается
достичь запланированных
Еще до выхода компании на рынок
маркетинговая стратегия
1) глубокий анализ рыночной ситуации и прогноз ее развития;
2) оценку степени свободы в установлении горизонтальных контактов;
3) определение своей собственной позиции на рынке и коммерческого риска, связанного с изменением этой позиции под влиянием конкуренции;
4) разработку самостоятельной организационной, технико-технологической, ассортиментной, ценовой политики предприятия в целях изменения конъюнктуры рынка в желаемом направлении;
5) сбор, обработку и анализ информации о факторах, формирующих рыночное окружение предприятия;
6) подготовку высококвалифицированных специалистов и руководителей, способных вести деловые переговоры и практически реализовывать маркетинговую программу в полном объеме, либо привлечение надежных исполнителей со стороны.
Наиболее оптимальное
сочетание маркетинговых
1) выбор рынков, на которые планирует выход фирма;
2) сегментацию рынка и организацию системы продвижения рыночных продуктов для каждого сегмента;
3) организацию рекламы на всех этапах процесса продажи товаров;
4) прогноз действий конкурентов;
5) учет экономических и организационных возможностей самой компании и др.
2.Структура управления маркетингом.
Структура маркетинга – это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка. Структура включает четыре основных элемента: продукт (товар или услуги), распределение (сбыт), продвижение и цены.
Главное при разработке структуры маркетинга – ее целостность. Маркетолог должен получить ответы на ряд вопросов:
Маркетинг традиционно рассматривается его теоретиками как двоякое явление: как “философия бизнеса” и как одна из функций управления1.
Одна из первых попыток сформулировать общие положения по организации и структуре службы маркетинга относится к периоду “перестройки” (тогда еще – в СССР)2: “Для успешного изучения и стимулирования спроса на
продукцию предприятия, ее рекламы и сбыта, технического обслуживания необходима соответствующая система управления. В этих целях в
соответствии с мировым
и передовым отечественным
Выбор оптимальной организационной
структуры управления службы маркетинга,
сбыта и технического обслуживания
выпускаемой продукции
Организационная структура управления службой маркетинга
для крупного предприятия
Рис. 1
Для крупных предприятий
(схема на рис. 1) рекомендовалась
ввести должность заместителя
Для средних предприятий рекомендовалось вместо управления маркетинга создавать отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга) (рис.2).
Организационная структура управления службой маркетинга
для среднего предприятия
Рис. 2
Для небольших предприятий была рекомендована другая структура службы, подчиненная заместителю директора по коммерческим вопросам. В состав службы рекомендуется ввести: отделы материально-технического снабжения, внешней кооперации и комплектации, сбыта и бюро конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга) (рис.3). Отдел технического (гарантийного) обслуживания выпускаемой продукции в этом случае находится в составе служба главного инженера.
Организационная структура управления службой маркетинга
для малого предприятия