Понятие и виды франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:42, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в анализе места и роли франчайзинга в маркетинговой деятельности туристической компании «PegasTouristik».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
раскрыть сущность франчайзинговой деятельности;
обозначить роль франчайзинга в организации;
проанализировать процесс и систему франчайзинговой деятельности в организации;

Работа состоит из  1 файл

курсов стр.docx

— 69.10 Кб (Скачать документ)
  1. Совершенствование франчайзинговой деятельности в туристической компании «PegasTouristik»

 

    1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы франчайзинга в компании

 

Для успешного осуществления  франчайзинговой деятельности компании необходимо предусмотреть все нюансы такого партнерства. Для данной задачи недостаточно просто заключить договор франчайзинга, необходимо сформировать целостную франчайзинговую систему, каждый элемент которой обеспечит франчайзеру наиболее благополучные перспективы. Предлагается франчайзинговая система, включающая следующие компоненты:

  • успешное осуществление пробного проекта;
  • договор франшизы;
  • руководство по франшизе;
  • отбор франчайзи;
  • постоянная поддержка.

Перед тем, как продавать  франшизу туроператору предлагается осуществить хотя бы один успешный пробный проект.

Пробный проект во франчайзинге — это маркетинговый эксперимент, целями которого является моделирование предполагаемой франчайзинговой системы, выявление возможных проблем и поиск пути их разрешения.

При организации пробного проекта необходимо учитывать тот  факт, что в подобных структурах обычно работают сотрудники самой компании, поэтому пробные проекты не могут гарантированно сказать о том, как будет вести себя франчайзи, и насколько будет успешной его деятельность.

Франчайзеру рекомендуется  также уделить особое внимание документальному  обеспечению франчайзинговой деятельности.

Руководство по франшизе и  договор являются двумя основными  документами по франшизе.

В руководстве предполагается предоставить подробные инструкции и советы для турагентсва-франчайзи по ведению дела, рекомендации для успешного заключения сделок, правила, принципы работы.

Договор определяет формальные отношения между франчайзером и франчайзи. А также формулирует обязанности франчайзи. В договоре, например, указываются три основных вида финансовых выплат, которые франчайзи должен выплачивать франчайзеру. К ним относятся:

  • первоначальный взнос;
  • постоянная плата за административные услуги;
  • налог, который направляется на маркетинг и рекламу.

Две последние платы обычно исчисляются в виде процента с  торгового оборота турагентства-франчайзи.

Для франчайзера рекомендуется уделить особое внимание процессу и результату отбора первых франчайзи для своей франшизы. Ему рекомендуется составить описание «идеальных» франчайзи. Это полезно как в начале развертывания франчайзинговой сети, так и в самом процессе создания и расширения сети.

Кроме того, франчайзеру  необходимо не  только определиться с характеристиками, которыми должен обладать потенциальный франчайзи, но ему так же важно решить: как и где объявить о наборе кандидатов в франчайзи и какие процедуры отбора франчайзи ему необходимо использовать.

Поддержка франчайзера может  охватывать самые различные аспекты  работы. Тут можно назвать и  предоставление помощи на местах сотрудниками компании франчайзера. И постоянную программу обучения для франчайзи. И разработку новых товаров и  систем. И периодическое обновление руководства по франшизе. Поддержка  включает в себя так же постоянный мониторинг рынка, осуществляемая туроператором в пользу турагентств-франчайзи.

Ключевое значение имеют  взаимоотношения партнеров. Основными аспектами взаимоотношений франчайзера и франчайзи являются:

  • относительная независимость франчайзи;
  • условия контракта, предопределяющие конфликт;
  • степень и тип регулирования отношений, в рамках которых действует данная франчайзинговая система.

Франчайзеру рекомендуется провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзер должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзер должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.

Туроператор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с турагентством-франчайзи, туроператор может избежать проблемы, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.

Также для эффективного функционирования организации предлагается разработка концепции развития компании с использованием франчайзинга, которая включает:

  • анализ целесообразности использования франчайзинга (обзор туррынка и конкурентов, диагностика компании, определение круга потенциальных франчайзи, сравнительный анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга);
  • основные стандарты ведения бизнеса (формирование единого стандарта турпродукта с установленными характеристиками, единое документальное оформление и т.д.);
  • краткое описание построения франчайзинговой сети (определение основных параметров франчайзингового договора – стоимость франшизы, роялти, рекламный взнос, территориальные ограничения и т.д., рекомендации по продвижению франшизы на рынок, оценка целесообразности кредитования франчайзи, принципы организации контроля франчайзи, прогноз стартовых инвестиций доходности типовой франшизы, прогноз доходов франчайзера, оценка рисков);
  • базовые рекомендации по защите исключительных прав (интеллектуальной собственности) туроператора-франчайзера;
  • формализованные требования к потенциальным франчайзи (опыт, квалификация, финансовая состоятельность и т.д.);
  • предложения по корректировке организации работы головной компании (главного офиса «PegasTouristik») с учетом внедрения франчайзинга (изменения организационной структуры и бизнес-процессов, например, введение должности директора по франчайзингу или создание проектной группы в рамках отдела маркетинга и т.д.).

В результате разработки концепции  развития компании «PegasTouristik» с использованием франчайзинга, будет получен целостный свод рекомендаций и документов, оценивающих целесообразность применения франчайзинга в данном случае, описывающих оптимальные параметры франчайзинговой системы применительно к турбизнесу, подходы к продвижению франшиз и необходимые корректировки в работе головной компании, дающих подробное руководство для работы будущих франчайзи и франчайзера, регламентирующих юридические аспекты сотрудничества.

Также франчайзеру полезно  составить бизнес-план франшизы. В каждом франчайзинговом бизнес-плане обязательно должны содержаться пять конкретных разделов, которые станут основными:

  • Первым пунктом должно значиться вступле<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz

Информация о работе Понятие и виды франчайзинга