Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:42, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе места и роли франчайзинга в маркетинговой деятельности туристической компании «PegasTouristik».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
раскрыть сущность франчайзинговой деятельности;
обозначить роль франчайзинга в организации;
проанализировать процесс и систему франчайзинговой деятельности в организации;
Для успешного осуществления франчайзинговой деятельности компании необходимо предусмотреть все нюансы такого партнерства. Для данной задачи недостаточно просто заключить договор франчайзинга, необходимо сформировать целостную франчайзинговую систему, каждый элемент которой обеспечит франчайзеру наиболее благополучные перспективы. Предлагается франчайзинговая система, включающая следующие компоненты:
Перед тем, как продавать франшизу туроператору предлагается осуществить хотя бы один успешный пробный проект.
Пробный проект во франчайзинге
— это маркетинговый
При организации пробного проекта необходимо учитывать тот факт, что в подобных структурах обычно работают сотрудники самой компании, поэтому пробные проекты не могут гарантированно сказать о том, как будет вести себя франчайзи, и насколько будет успешной его деятельность.
Франчайзеру рекомендуется
также уделить особое внимание документальному
обеспечению франчайзинговой
Руководство по франшизе и договор являются двумя основными документами по франшизе.
В руководстве предполагается предоставить подробные инструкции и советы для турагентсва-франчайзи по ведению дела, рекомендации для успешного заключения сделок, правила, принципы работы.
Договор определяет формальные отношения между франчайзером и франчайзи. А также формулирует обязанности франчайзи. В договоре, например, указываются три основных вида финансовых выплат, которые франчайзи должен выплачивать франчайзеру. К ним относятся:
Две последние платы обычно
исчисляются в виде процента с
торгового оборота
Для франчайзера рекомендуется уделить особое внимание процессу и результату отбора первых франчайзи для своей франшизы. Ему рекомендуется составить описание «идеальных» франчайзи. Это полезно как в начале развертывания франчайзинговой сети, так и в самом процессе создания и расширения сети.
Кроме того, франчайзеру необходимо не только определиться с характеристиками, которыми должен обладать потенциальный франчайзи, но ему так же важно решить: как и где объявить о наборе кандидатов в франчайзи и какие процедуры отбора франчайзи ему необходимо использовать.
Поддержка франчайзера может охватывать самые различные аспекты работы. Тут можно назвать и предоставление помощи на местах сотрудниками компании франчайзера. И постоянную программу обучения для франчайзи. И разработку новых товаров и систем. И периодическое обновление руководства по франшизе. Поддержка включает в себя так же постоянный мониторинг рынка, осуществляемая туроператором в пользу турагентств-франчайзи.
Ключевое значение имеют взаимоотношения партнеров. Основными аспектами взаимоотношений франчайзера и франчайзи являются:
Франчайзеру рекомендуется провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзер должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзер должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.
Туроператор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с турагентством-франчайзи, туроператор может избежать проблемы, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.
Также для эффективного функционирования организации предлагается разработка концепции развития компании с использованием франчайзинга, которая включает:
В результате разработки концепции развития компании «PegasTouristik» с использованием франчайзинга, будет получен целостный свод рекомендаций и документов, оценивающих целесообразность применения франчайзинга в данном случае, описывающих оптимальные параметры франчайзинговой системы применительно к турбизнесу, подходы к продвижению франшиз и необходимые корректировки в работе головной компании, дающих подробное руководство для работы будущих франчайзи и франчайзера, регламентирующих юридические аспекты сотрудничества.
Также франчайзеру полезно составить бизнес-план франшизы. В каждом франчайзинговом бизнес-плане обязательно должны содержаться пять конкретных разделов, которые станут основными: