Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:49, курсовая работа
Маркетинговые исследования предоставляют предприятию ценную информацию, которая служит основой маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговые исследования включают в себя выделение, сбор, анализ и распространение информации, необходимой для выявления и решения проблем в маркетинге.
Введение 3
1.Постановка и технология маркетингового исследования
1.1.Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2.Выбор методов сбора и технологии обработки данных 11
2.Представление результатов маркетингового исследования
2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 17
3.Формирование маркетинговых решений по результатам
исследования в области ценовой политики предприятия 20
Заключение 28
Список литературы 30
Анкета для маркетингового исследования услуг на рынке страхования 31
Для получения необходимой
информации по приемлемой цене необходимо
хорошо знать специфику и технологию
проведения маркетинговых исследований.
К исследованию целесообразно привлекать
высококвалифицированных специа
В курсовом проекте проведено
маркетинговое исследование страхового
рынка с целью выявления
Рынок является
олигополистическим, т.е. страхование
поделено между несколькими
Анализ вторичной информации показал, что несмотря на кризис, российский страховой рынок демонстрирует завидный рост.
Для сбора первичной информации были использованы такие методы, как наблюдение и опрос.
В качестве инструмента исследования использовано несколько видов анкет с разными вариантами ответов.
Таким образом, проведенная
система маркетинговых
· Качество оказываемых услуг , проявляющееся в конкретных страховых фирмах.
· Позиционирование своего продукта и услуг . Услуги страхования и страховые продукты позиционируют по потребителю, по атрибуту компании.
· Вид рекламоносителя.
Серьезное воздействие на спрос
страховых услуг оказывает
Список литературы
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2008
2. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. - М : ИНФРА-М, 2006
3. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000
4. Маркетинг и реклама: Мультимедийный учебник. -Электрон, прикладная прогр.. - М.: Руссобит Паблишинг, 2004
5. Иванов В.В., Шарапова
С.А. Организация и маркетинг
в деятельности страховой
6. «О страховании. Сборник публикаций», БиСер-Информ, 2009 г. / Ресурсы интернет: www.allinsurance.ru
Анкета для маркетингового
(по 4-рем наиболее
популярных компаний по
1. Интересуетесь ли вы страховым рынком?
2. Планируете ли вы в ближайшее время обратиться в страховую компанию?
2. В какую компанию вы бы обратились: а) Росгосстрах; б) Ингосстрах; в) Югория; г) Росно
3. Что бы вы застраховали: а) автомобиль; б) имущество; в) жизнь; г) ответственность.
4. Кто-то из ваших
родственников, друзей уже
5. Как бы вы оценили работу данных компаний (по 5 бальной шкале), со слов ваших родственников, друзей (если вы пока не пользуетесь услугами данных компаний).
6. Если вы уже пользуетесь услугами данных компаний, то как бы вы оценили качество предоставляемых услуг (по 5 бальной шкале)?
7. Что для вас важно
при выборе вашей страховой
компании?( расположение офиса,
8. Вспомните, пожалуйста, видели ли вы за последние две недели рекламу ранее упомянутых страховых компаний по телевизору? если да то, каких?
9. А по радио вы
слышали за последние две
10. Сталкивались ли вы за последние две недели с рекламой этих же страховых компаний в газетах или журналах? если да, то рекламу каких компаний видели?
11. А на улице за
последние две недели вы
12. В том районе города, где вы проживаете есть ближайший офис данных компаний? Если нет, укажите пожалуйста район.
13. Вы бы хотели работать
в страховании? Если да, то предпочтительно
кем?(страховой агент,
14. А в какой компании (из выше названных) предпочтительнее Вы хотели бы работать?
15. Какой бы лозунг
Вы посоветовали данной компании?(
Спасибо за внимание.
Центр маркетинговых исследований «Мария +».
Информация о работе Постановка и технология маркетингового исследования