Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2011 в 10:43, контрольная работа

Описание

В данной работе проведено маркетинговое исследование российского рынка керамической посуды
Цель исследования: Анализ предпочтений потребителей керамической посуды.

Содержание

1. Введение
3
2. Состояние и перспективы развития рынка керамической посуды
5
3. Характеристика свойств керамических товаров:
10
- основные типы керамики 10
- классификация керамических товаров 12
- потребительские свойства 15
4. План исследования:
20
- анкета 23
5. Литература

Работа состоит из  1 файл

экзаменационная работа.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

    Целевой потребитель фарфора высокого и  элитного ценового сегмента – человек  среднего возраста (30-45 лет) с хорошим  достатком, представитель верхней  части среднего класса и высшего  класса, занимающий высокую должность, амбициозный, интересующийся культурой, семейный, он в курсе модных тенденций, интересующийся дизайном собственного дома, любитель классики. Такой потребитель осведомлен о ведущих производителях фарфора, особенно из Германии, в частности он знаком с фарфором Meissen, Villeroy&Boch, Weimar. Предпочитает фарфор из Германии, Англии, Японии, весьма скептически относится к современному китайскому фарфору. Предпочитает качественный, но недорогой фарфор. Фарфор российских производителей (как правило,  фарфор ЛФЗ) предпочитает покупать в качестве подарка иностранцу, а не для собственного употребления. Все чаще в роли активного покупателя выступает женщина.

 

     Характеристика  свойств керамических товаров.

    Основные  типы керамики.

    Различие  между отдельными типами керамики обусловлено спецификой их внутренней структуры, то есть составом и соотношением отдельных фаз, составом и структурой глазури. Основными типами керамики являются следующие:

    Фарфор  - тонкокерамическое изделие с плотным, спекшимся, блестящим в изломе черепком белого цвета с голубоватым оттенком. Его подразделяют на два вида: твердый и мягкий.

    В состав твердого фарфора входят 50% глинистых  веществ и по 25% отощителей и плавней. В структуре обожженного при 1380-1420°С черепка кристаллическая фаза составляет 30-35%, стекловидная фаза - 40-60, газовая фаза - 5-7%. Поэтому твердый фарфор отличается высокой степенью спекания (водопоглащение 0,1-0,2%), прочностью, термической и механической устойчивостью. Просвечивает в толщине до 2,5 мм, при ударе издает чистый звук. Используется при изготовлении посуды и художественных изделий.

    К твердому фарфору по своим свойствам  близок низкотемпературный фарфор. Низкотемпературный фарфор содержит 41-46% глинистых веществ  и 45-52% плавней, что позволяет снизить температуру обжига до 1180°С. Он характеризуется высокой прочностью. В тонком слое не просвечивает, так как покрывается непрозрачной глазурью. Применяется такой фарфор в основном для изготовления посуды, предназначенной для предприятий общественного питания.

    Мягкий  фарфор выпускают нескольких разновидностей. В нашей стране изготавливают  мягкий костяной и высокополевошпатовый фарфор.

    Мягкий  костяной фарфор отличается высоким  содержанием в массе плавней - 53% полевого шпата и костяной золы, глинистых веществ - 32% и кварцевых (отощителей ) - 15%. Ввиду этого его обжигают при 1260°С; в структуре черепка до 85% стекловидной фазы. Черепок очень тонкий, высокой белизны и просвечиваемости (до 4 мм). Однако, костяной фарфор имеет меньшую, чем твердый фарфор прочность и термостойкость. Используют его для изготовления высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий.

    Мягкий  полевошпатовый фарфор предназначен в  основном для художественно-декоративных изделий. 

    Тонкокаменные изделия имеют спекшийся непросвечивающийся белый или окрашенный в сероватые, голубые, бежевые тона черепок с водопоглощением 0,5-3,0%. Они отличаются повышенной механической прочностью и термостойкостью. Применяют их в производстве посуды и художественных изделий, а некоторые разновидности - для жаростойкой кухонной посуды.

    Полуфарфор - это тонкокерамические изделия с непросвечивающимся белым или окрашенным черепком с водопоглощением 0,5-5,0%. Из полуфарфора изготавливают посуду различного назначения и художественно-декоративные изделия.

    Фаянс представляет собой тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком белого цвета с желтоватым оттенком. В нашей стране вырабатывают твердый фаянс с водопоглощением 9-12%. Он содержит 60-63% глинистых веществ и лишь 5-15% плавней. Поэтому основной фазой черепка, обожженного при 1250-1280°С, является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20% объема) располагается между структурными элементами черепка, обеспечивая их связь, но не заполняя пор. Общая пористость 26-30%.

    Ввиду высокой пористости фаянс всегда глазируют, но и в этом случае он склонен к влажностному набуханию. При ударе фаянс издает глухой звук. Он отличается более низкой по сравнению с фарфором прочностью и термостойкостью. Пониженная термостойкость фаянса обусловлена высоким термическим расширением легкоплавкой глазури и резким отличием ее по составу от глинисто- кварцевого черепка. Фаянс используют в производстве посуды, главным образом столовой, и художественных изделий.

    Майолика - это тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком. Их подразделяют на два вида: майоликовые изделия из масс на основе беложгущихся глин и из масс на основе цветных глин. Водопоглощение майолики с белым черепком - 12%, с цветным - 16%. Майолика менее прочна и термостойка, чем фаянс, но исключительно декоративна.

    Гончарная керамика - это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение - 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия 

    Классификация керамических товаров.

  1. по характеру строения керамику подразделяют на:

    - грубую. Изделия грубой керамики (гончарные изделия, кирпич, черепица) имеют пористый крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными примесями в желтовато-коричневые цвета.

    - тонкую. Тонкокерамические изделия отличаются  тонкозернистым белым или светлоокрашенным, спекшимся или мелкопористым черепком однородной структуры. 

    2)по  типу керамики различают:

    - фарфоровые (60-65% общего производства  тонкой керамики),

    - тонкокаменные, 

    - полуфарфоровые,

     - фаянсовые (32 % общего производства  тонкой керамики),

    - майоликовые изделия(2% общего производства тонкой керамики)

    - гончарные изделия.  

    3)по  степени спекания (плотности) черепка  различают керамические изделия:

    - плотные, спекшиеся с водопоглощением  менее 5% - фарфор,

    - тонкокаменные изделия, полуфарфор  и пористые с водопоглощением более 5% - фаянс, майолика 

    4) по цвету черепка:

    - фарфор – белый с голубоватым  оттенком;

    - полуфарфор – белый;

    - фаянс – белый с желтоватым  оттенком;

    - майолика – белый, коричневый, кремовый, желтый;

    - тонкокаменные - коричневый, кремовый, желтый;

    - гончарные – от желтого до  коричневого. 

    5) по способу формования:

    - пластическое формование;

    - полусухое;

    - литье из шликера (сливной и  наливной способы) 

    6) в зависимости от наличия глазури:

    - глазурованные (бесцветные и цветные  глазури);

    - неглазуроанные. 
 

    7) Фасон изделий определяется:

    - формой корпуса (шар, овал, конус  и т.п.),

    - конструкцией (на ножке, поддоне,  с ручками, крышкой),

    - характером поверхности (гладкая,  с рельефным рисунком) и краем  изделия (ровный, вырезной),

    - видом борта (сплошной, ажурный).

    Фасонам присваивают индивидуальные названия («Нарцисс», «Горнятко» и др.) или  номера. 

    8) По размерам:

    а) посуда:

    - мелкая - диаметром или длиной  до 175 мм, вместимостью до 0,25 л.,

    - средняя - диаметром или длиной  дл 250 мм и вместимостью до 0,6 л.,

    -  крупная - диаметром или длиной  от 250 мм и вместимостью 0,6 л. и  более. 

    б) художественно-декоративные изделия:

    - малоразмерные;

    - среднеразмерные;

    - крупноразмерные.

    9)По  комплектности различают:

    а) посуду:

    - штучную (одиночную),

    - парную (чашки с блюдцами),

    - в виде наборов (наборы - совокупность  одного вида посуды, например  наборы тарелок разного размера),

    - приборов (комплект для индивидуального  пользования),

    - комплектов (комплект - несколько видов  посуды одного назначения, например подарочный комплект из чашки с блюдцем и тарелки),

    - сервизов (чайные, кофейные, столовые - включают обязательные виды посуды  для определенного числа человек),

    - гарнитуров (гарнитуры - представляют  собой совокупность сервизов, наборов  или комплектов, объединенных единым стилевым решением).

    б) художественно-декоративные изделия:

    - штучные;

    - комплекты из 2, 3, 4 фигурных приборов. 

    10) По назначению выделяют:

    а) посуду:

    - для предприятий общественного  питания (посуда для предприятий  общественного питания специализируется  по типам предприятий (рестораны,  кафе, детские сады и т.п.); она  должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке);

    - изделия бытового назначения. Изделия  бытового назначения подразделяют  на посуду (чайную, кофейную, столовую, кухонную).  Среди посуды различают  также изделия повседневного  и праздничного характера. Соотношение  изделий различного назначения в ассортименте определяется типом керамики.

    б)  художественно - декоративные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные настенные украшения и др. 

    11) по видам декорирования: различные.

    Декорирование:

    По  времени нанесения: надглазурные, внутриглазурные, подглазурные.

    По  виду материалов: краски, золото, и серебро, люстры, декоративная глазурь.

    По  характеру расположения рисунка: букетом, раскидные с большим букетом, бортовые, сплошные.

    По  видам: белье, усик, отводка (1-3мм), лента (4-10мм), крытье (сплошное, с прочисткой, нисходящее, восходящее), полоса (полукрытье), трафарет, печать, фотокерамика, диколь, живопись, шелкография, штамп и др. 

    Потребительские свойства.

    Функциональные  свойства означают пригодность изделий для хранения пищи и напитков, простоту и легкость извлечения из них пищи и напитков, а также универсальность выполнения обеих функций. В первом случае изделия должны быть непроницаемыми для пищи и напитков и устойчивыми к ним. Они должны быть также устойчивыми к различным внешним воздействиям: атмосферным, химическим, тепловым и механическим (показатели назначения - линейные размеры и вместимость, устой на поверхности, величина водопоглощения, термостойкость).

    Экологичность – керамическая посуда считается одной из безопасной. Вырабатывается из природных экологически чистых материалов (глина, каолин, кварц) при нагреве не выделяет вредных веществ.

Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле