Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2011 в 10:43, контрольная работа
В данной работе проведено маркетинговое исследование российского рынка керамической посуды
Цель исследования: Анализ предпочтений потребителей керамической посуды.
1. Введение
3
2. Состояние и перспективы развития рынка керамической посуды
5
3. Характеристика свойств керамических товаров:
10
- основные типы керамики 10
- классификация керамических товаров 12
- потребительские свойства 15
4. План исследования:
20
- анкета 23
5. Литература
Целевой потребитель фарфора высокого и элитного ценового сегмента – человек среднего возраста (30-45 лет) с хорошим достатком, представитель верхней части среднего класса и высшего класса, занимающий высокую должность, амбициозный, интересующийся культурой, семейный, он в курсе модных тенденций, интересующийся дизайном собственного дома, любитель классики. Такой потребитель осведомлен о ведущих производителях фарфора, особенно из Германии, в частности он знаком с фарфором Meissen, Villeroy&Boch, Weimar. Предпочитает фарфор из Германии, Англии, Японии, весьма скептически относится к современному китайскому фарфору. Предпочитает качественный, но недорогой фарфор. Фарфор российских производителей (как правило, фарфор ЛФЗ) предпочитает покупать в качестве подарка иностранцу, а не для собственного употребления. Все чаще в роли активного покупателя выступает женщина.
Характеристика свойств керамических товаров.
Основные типы керамики.
Различие между отдельными типами керамики обусловлено спецификой их внутренней структуры, то есть составом и соотношением отдельных фаз, составом и структурой глазури. Основными типами керамики являются следующие:
Фарфор - тонкокерамическое изделие с плотным, спекшимся, блестящим в изломе черепком белого цвета с голубоватым оттенком. Его подразделяют на два вида: твердый и мягкий.
В состав твердого фарфора входят 50% глинистых веществ и по 25% отощителей и плавней. В структуре обожженного при 1380-1420°С черепка кристаллическая фаза составляет 30-35%, стекловидная фаза - 40-60, газовая фаза - 5-7%. Поэтому твердый фарфор отличается высокой степенью спекания (водопоглащение 0,1-0,2%), прочностью, термической и механической устойчивостью. Просвечивает в толщине до 2,5 мм, при ударе издает чистый звук. Используется при изготовлении посуды и художественных изделий.
К твердому фарфору по своим свойствам близок низкотемпературный фарфор. Низкотемпературный фарфор содержит 41-46% глинистых веществ и 45-52% плавней, что позволяет снизить температуру обжига до 1180°С. Он характеризуется высокой прочностью. В тонком слое не просвечивает, так как покрывается непрозрачной глазурью. Применяется такой фарфор в основном для изготовления посуды, предназначенной для предприятий общественного питания.
Мягкий фарфор выпускают нескольких разновидностей. В нашей стране изготавливают мягкий костяной и высокополевошпатовый фарфор.
Мягкий костяной фарфор отличается высоким содержанием в массе плавней - 53% полевого шпата и костяной золы, глинистых веществ - 32% и кварцевых (отощителей ) - 15%. Ввиду этого его обжигают при 1260°С; в структуре черепка до 85% стекловидной фазы. Черепок очень тонкий, высокой белизны и просвечиваемости (до 4 мм). Однако, костяной фарфор имеет меньшую, чем твердый фарфор прочность и термостойкость. Используют его для изготовления высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий.
Мягкий
полевошпатовый фарфор предназначен в
основном для художественно-декоративных
изделий.
Тонкокаменные изделия имеют спекшийся непросвечивающийся белый или окрашенный в сероватые, голубые, бежевые тона черепок с водопоглощением 0,5-3,0%. Они отличаются повышенной механической прочностью и термостойкостью. Применяют их в производстве посуды и художественных изделий, а некоторые разновидности - для жаростойкой кухонной посуды.
Полуфарфор - это тонкокерамические изделия с непросвечивающимся белым или окрашенным черепком с водопоглощением 0,5-5,0%. Из полуфарфора изготавливают посуду различного назначения и художественно-декоративные изделия.
Фаянс представляет собой тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком белого цвета с желтоватым оттенком. В нашей стране вырабатывают твердый фаянс с водопоглощением 9-12%. Он содержит 60-63% глинистых веществ и лишь 5-15% плавней. Поэтому основной фазой черепка, обожженного при 1250-1280°С, является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20% объема) располагается между структурными элементами черепка, обеспечивая их связь, но не заполняя пор. Общая пористость 26-30%.
Ввиду высокой пористости фаянс всегда глазируют, но и в этом случае он склонен к влажностному набуханию. При ударе фаянс издает глухой звук. Он отличается более низкой по сравнению с фарфором прочностью и термостойкостью. Пониженная термостойкость фаянса обусловлена высоким термическим расширением легкоплавкой глазури и резким отличием ее по составу от глинисто- кварцевого черепка. Фаянс используют в производстве посуды, главным образом столовой, и художественных изделий.
Майолика - это тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком. Их подразделяют на два вида: майоликовые изделия из масс на основе беложгущихся глин и из масс на основе цветных глин. Водопоглощение майолики с белым черепком - 12%, с цветным - 16%. Майолика менее прочна и термостойка, чем фаянс, но исключительно декоративна.
Гончарная
керамика - это грубокерамические изделия
с крупнозернистым естественно окрашенным
черепком. Вырабатывают их из гончарных
глин с добавками отощителей; водопоглощение
- 15-16%; частично или полностью покрывают
легкоплавкими глазурями. Из гончарной
керамики изготавливают хозяйственную
посуду и частично декоративные изделия
Классификация керамических товаров.
- грубую. Изделия грубой керамики (гончарные изделия, кирпич, черепица) имеют пористый крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными примесями в желтовато-коричневые цвета.
- тонкую.
Тонкокерамические изделия
2)по типу керамики различают:
- фарфоровые (60-65% общего производства тонкой керамики),
- тонкокаменные,
- полуфарфоровые,
- фаянсовые (32 % общего производства тонкой керамики),
- майоликовые изделия(2% общего производства тонкой керамики)
-
гончарные изделия.
3)по
степени спекания (плотности) черепка
различают керамические
-
плотные, спекшиеся с
-
тонкокаменные изделия,
4) по цвету черепка:
- фарфор – белый с голубоватым оттенком;
- полуфарфор – белый;
- фаянс – белый с желтоватым оттенком;
- майолика – белый, коричневый, кремовый, желтый;
- тонкокаменные - коричневый, кремовый, желтый;
-
гончарные – от желтого до
коричневого.
5) по способу формования:
- пластическое формование;
- полусухое;
-
литье из шликера (сливной и
наливной способы)
6)
в зависимости от наличия
-
глазурованные (бесцветные и
-
неглазуроанные.
7) Фасон изделий определяется:
- формой корпуса (шар, овал, конус и т.п.),
- конструкцией (на ножке, поддоне, с ручками, крышкой),
-
характером поверхности (
- видом борта (сплошной, ажурный).
Фасонам
присваивают индивидуальные названия
(«Нарцисс», «Горнятко» и др.) или
номера.
8) По размерам:
а) посуда:
- мелкая - диаметром или длиной до 175 мм, вместимостью до 0,25 л.,
- средняя - диаметром или длиной дл 250 мм и вместимостью до 0,6 л.,
- крупная - диаметром или длиной от 250 мм и вместимостью 0,6 л. и более.
б) художественно-декоративные изделия:
- малоразмерные;
- среднеразмерные;
- крупноразмерные.
9)По комплектности различают:
а) посуду:
- штучную (одиночную),
- парную (чашки с блюдцами),
-
в виде наборов (наборы - совокупность
одного вида посуды, например
наборы тарелок разного
- приборов (комплект для индивидуального пользования),
- комплектов (комплект - несколько видов посуды одного назначения, например подарочный комплект из чашки с блюдцем и тарелки),
-
сервизов (чайные, кофейные, столовые -
включают обязательные виды
- гарнитуров (гарнитуры - представляют собой совокупность сервизов, наборов или комплектов, объединенных единым стилевым решением).
б) художественно-декоративные изделия:
- штучные;
-
комплекты из 2, 3, 4 фигурных приборов.
10) По назначению выделяют:
а) посуду:
-
для предприятий общественного
питания (посуда для
-
изделия бытового назначения. Изделия
бытового назначения
б)
художественно - декоративные изделия
(скульптура, вазы для цветов и декоративные
настенные украшения и др.
11)
по видам декорирования:
Декорирование:
По времени нанесения: надглазурные, внутриглазурные, подглазурные.
По виду материалов: краски, золото, и серебро, люстры, декоративная глазурь.
По характеру расположения рисунка: букетом, раскидные с большим букетом, бортовые, сплошные.
По
видам: белье, усик, отводка (1-3мм), лента
(4-10мм), крытье (сплошное, с прочисткой,
нисходящее, восходящее), полоса (полукрытье),
трафарет, печать, фотокерамика, диколь,
живопись, шелкография, штамп и др.
Потребительские свойства.
Функциональные свойства означают пригодность изделий для хранения пищи и напитков, простоту и легкость извлечения из них пищи и напитков, а также универсальность выполнения обеих функций. В первом случае изделия должны быть непроницаемыми для пищи и напитков и устойчивыми к ним. Они должны быть также устойчивыми к различным внешним воздействиям: атмосферным, химическим, тепловым и механическим (показатели назначения - линейные размеры и вместимость, устой на поверхности, величина водопоглощения, термостойкость).
Экологичность – керамическая посуда считается одной из безопасной. Вырабатывается из природных экологически чистых материалов (глина, каолин, кварц) при нагреве не выделяет вредных веществ.
Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле