Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2011 в 10:43, контрольная работа

Описание

В данной работе проведено маркетинговое исследование российского рынка керамической посуды
Цель исследования: Анализ предпочтений потребителей керамической посуды.

Содержание

1. Введение
3
2. Состояние и перспективы развития рынка керамической посуды
5
3. Характеристика свойств керамических товаров:
10
- основные типы керамики 10
- классификация керамических товаров 12
- потребительские свойства 15
4. План исследования:
20
- анкета 23
5. Литература

Работа состоит из  1 файл

экзаменационная работа.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

    Безопасность - характеризуют уровень нагревания и охлаждения изделий, уровень загрязняемости и очищаемости, безвредность керамических красок и глазури. При определении уровня нагревания керамических изделий обращают внимание, прежде всего на нагрев ручек чайника и кофейника. Керамика не взаимодействует с пищевыми продуктами и не выделяет вредных веществ при нагреве.

    Эргономические  свойства характеризуют соответствие изделий антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека.

    Антропометрические  требования характеризуют уровень соответствия наружных и внутренних диаметров, размеров ручек, держателей крышек изделия форме и размерам руки человека. Так, ручка сосуда должна быть согнута по форме указательного пальца, иначе она выскальзывает из руки. Неудобны, например, чайники с недостаточным углублением и неправильным углом гнезда для крышки, а также ручками и носиками неправильной формы. Носик несовершенной конструкции - без достаточного перегиба в верхней части - подтекает, особенно при медленном наливании жидкости. Для того чтобы крышки чайников не выпадали, наряду с углублением гнезда целесообразно предусмотреть специальные выступы на крышках. Толщина и форма борта, ножки должны обеспечивать необходимую механическую прочность при транспортировании и эксплуатации изделия.

    Физиологические и психофизиологические требования характеризуют соответствие изделий силовым возможностям человека и его психологическим навыкам потребления пищи и напитков.

    Надежность  в потреблении. Важными требованиями к керамическим изделиям бытового назначения являются долговечность и сохраняемость. Долговечность изделий зависит от физического и морального износа, который обусловлен как особенностями строения черепка и конструктивного решения, так и ухудшением утилитарных и эстетических свойств. При этом под сохраняемостью изделий понимают, прежде всего, сохраняемость их утилитарных и эстетических свойств в том виде, какой они имели при выпуске с производства. Она имеет также важное значение при транспортировании и хранении изделий (показатели надежности - сопротивление изгибу, удару, отрыву приставных деталей, прочность на истирание глазури и декора, их кислото-  и щелочестойкость).

    К эстетическим свойствам, характеризующим способность керамических изделий выражать в чувственно воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность, относятся: целостность композиции, рациональность формы, информативность и совершенство производственного исполнения (эстетические показатели - белизна, просвечиваемость черепка, блеск глазури, точность воспроизведения авторского образца и эталона, показатели целостности композиции, совершенства формы и декора).

    Целостность композиции проявляется в гармоничном единстве частей и целого, органической связи элементов формы изделия, согласованности с другими предметами домашнего обихода и интерьера в целом.

    Целостность композиции характеризует общее  пространственное решение формы, ее декоративность, художественно-конструктивное решение, возможность членения формы на одинаковые или отличные друг от друга элементы, а также пропорциональность формы с характерными для нее масштабностью, контрастностью, гармоничностью композиции.

    Рациональность формы изделий проявляется через логичность пространственного и декоративного решения формы и ее элементов и соответствие пластики формы свойствам материала и технологии его обработки. Изделия, форма которых рациональна, наиболее прочные и долговечные, а изделия нерациональной формы обладают меньшей полезностью. Особые требования предъявляют к форме изделий для детей. Эта посуда должна быть максимально устойчивой и многофункциональной.

    Информативность бытовых  изделий проявляется в оригинальности формы, отличающей данное изделие от других, в соответствии господствующим в данный момент стилю и моде.

    Совершенство  производственного  исполнения определяется чистотой и правильностью исполнения контуров рисунка и соединений отдельных элементов, тщательностью и четкостью исполнения глазурных и декоративных покрытий, фирменных и маркировочных знаков.

    Показатели  эстетических свойств имеют особое значение при оценке качества изделий  художественно-декоративного назначения.

    Многие  физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. Важнейшими из них являются следующие:

    Пористость - это содержание открытых и замкнутых пор в черепке. Открытая пористость характеризуется величиной водопоглощения и изменяется от 0,1% у фарфора до 16% у майолики. С увеличением пористости снижается прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость, несколько повышается белизна.

    Белизна - способность диффузно отражать свет - представляет собой важный показатель эстетических свойств фарфоровых и фаянсовых изделий. Зависит она главным образом от присутствия в массах и глазурях окрашивающих оксидов - ( Fe2O3, TiO2 и других), режима обжига. Белизна твердого фарфора - 60-65%, костяного - 74-78%.

    Просвечиваемость, то есть способносчть пропускать свет, присуща только твердому и мягкому фарфору. Она зависит от количества стекловидной фазы в структуре пористости. Просвечиваемость черепка твердого фарфора толщиной 2 мм составляет 0,09-0,15%, мягкого - гораздо выше. 

    Блеск глазури - способность поверхности изделия зеркально отражать свет - определяется составом глазури и состоянием поверхности. Наличие в составе глазури оксидов калия, бария, свинца повышает блеск, а дефекты глазури - наколы, оспины - снижают его.

    Механические  свойства керамики, как и стекла, характеризуются высокими показателями прочности при сжатии и низкими при растяжении, изгибе, ударе. Так прочность твердого фарфора при сжатии 450-550 МПа, при растяжении 40, а при ударе - всего 0,1-0,2 МПа. Глазурь фарфора отличается высокой твердостью - 7 единиц минералогической шкалы, глазурь фаянса - 6, глазурь майолики - 5 единиц. Твердые глазури хорошо противостоят истиранию, царапанью, долгое время сохраняют гладкость и и блеск поверхности. Механические свойства керамики зависят от состава и структуры черепка и глазури, состояния поверхности.

    Термическая устойчивость изделий во многом обуславливается свойствами глазури и ее согласованностью с черепком по термическому расширению. Термостойкость посуды из твердого фарфора не менее 165оС, фаянсовой с бесцветной глазурью - 145, с цветной глазурью - 115, майоликовой посуды - 130-150оС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     План исследования.

    Исследование  поведения потребителей керамической посуды – это дескриптивное (описательное)  исследование.

    Дескриптивное исследование - это один из типов итогового исследования, основной целью которого является описание каких-либо рыночных характеристик или параметров маркетинговой деятельности. Обычно дескриптивное исследование базируется на больших репрезентативных выборках. Дескриптивное исследование, в отличие от поискового, характеризуется четким изложением проблемы, конкретных гипотез и детализированными потребностями в необходимой информации.

    Опрос и наблюдение — вот два основных метода получения количественной первичной информации в дескриптивном исследовании. Оба метода требуют некоторой стандартизации процесса сбора данных, чтобы они были внутренне согласованными и их результаты поддавались единообразному и последовательному анализу. Стандартизированная анкета или форма для наблюдения обеспечит сравнимость данных, увеличит скорость и точность записи, а также облегчит обработку данных.

    Метод опроса основан на получении информации от респондентов, которые отвечают на задаваемые им вопросы. Респондентам предлагается множество вопросов об их покупательском поведении, намерениях, отношениях, осведомленности, мотивации, демографических характеристиках и образе жизни. Вопросы могут задаваться устно, письменно или с помощью компьютера, равно как и ответы можно получить любым из этих трех способов. Как правило, вопросы структурированы, т.е. предполагается некоторая стандартизация процесса сбора информации. При структурированном сборе данных  разрабатывается формализованная анкета и вопросы задаются в заранее определенном порядке. 
 
Анкета. 
Анкета, называемая также программой опроса, формой опроса или инструментом измерения, — это формализованный набор вопросов для получения данных от респондентов. В общем случае анкета - один из элементов пакета для сбора данных, который также может содержать методики проведения опроса, такие как:

  • инструкции для выбора и опроса респондентов;
    • некоторое вознаграждение или подарок, предлагаемые респондентам;
    • средства коммуникации, такие как карты, картинки, рекламные проспекты и товары (в личных опросах), конверты для ответов (при почтовых опросах).

      Независимо от формы проведения опроса использование анкеты преследует определенные цели.

    Цели  использования анкеты.

    Использование анкеты имеет три конкретные цели. Во-первых, с ее помощью маркетолог должен трансформировать интересующую его информацию в конкретные вопросы анкеты. Составление вопросов, на которые захотели бы и смогли ответить респонденты, — весьма сложный процесс. Два схожих способа постановки вопроса могут дать разную информацию. Во-вторых, анкета должна создавать настроение, мотивировать и поощрять респондента к участию в опросе, стимулировать стремление к сотрудничеству и завершению процесса заполнения анкеты. Незавершенные опросы в лучшем случае дают весьма ограниченные данные. При разработке анкеты исследователь должен стремиться предотвратить утомление, скуку, а также уменьшить вероятность неполного заполнения или вообще отказа от заполнения анкеты. Хорошо разработанная анкета может создать дополнительный стимул для респондентов и повысить коэффициент отклика. В-третьих, анкета должна сводить к минимуму ошибку наблюдения. Анкета может быть основным источником ошибок наблюдения. Минимизация этой ошибки — важная цель разработки анкеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Анкета  покупателя магазина «Мир фарфора».

    Уважаемый покупатель!

    Магазин «Мир Фарфора» проводит изучение мнения покупателей с целью расширения ассортимента и улучшения качества обслуживания.

    Вам будет предложено несколько вопросов, выберите один вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место. Необходимо ответить на все вопросы.

    Ваше  мнение очень важно для нас. Спасибо  за участие в опросе! 

1. Как Вы узнали о нашем магазине?

    а) реклама, СМИ

    б) от друзей знакомых

    в) проходил(а)  мимо

2. С какой целью Вы пришли в наш магазин?

    а) выбрать посуду для личного пользования

    б) выбрать что-то в подарок

    в) ознакомиться с ассортиментом и  ценами.

3. Как часто лично Вы приобретаете посуду?

    а) раз в год

    б) раз в полгода

    в) чаще

    г) не приобретаю.

4. Как Вы предпочитаете покупать посуду?

    а) набором, комплектом

    б) поштучно

    Свой  вариант ответа___________________________________________

    ____________________________________________________________ 

5. Какие по Вашему мнению цены в нашем магазине?

    а) низкие

    б) средние 

    в) высокие 

6. Какому виду керамики  отдаете предпочтение?

а) фарфору

б) фаянсу

в) майолике

г) не имеет  значение

7. Нравится ли Вам ассортимент магазина?

Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле