Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:36, контрольная работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1, 6 биллиона единиц.
Введение………………………………………………………………………...……3
1 Особенности туристического маркетинга……………………………………….5
2 Поведение потребителей на рынке туристических услуг………………………8
3 Особенности поведения потребителей на рынке туристических услуг России……………………………………………………………………………….12
Заключение …………………………………………………………………………15
Список использованных источников………………………………………….......16
Показатель туристской
В сфере туризма потребительский спрос значительной части населения России характеризуется высокой степенью ценовой эластичности и испытывает ограничения со стороны завышенных цен на продукцию туристической индустрии и элементов ее инфраструктуры. В целом спрос на российском рынке, въездном и выездном, мог быть значительно выше, вовлекая в организованный отдых до 8-12% населения страны.
С
точки зрения соотношения цены и
качества россияне по-прежнему выбирают
для отдыха заграницу, что сохраняет
уверенную тенденцию роста
По оценкам Всемирного совета
по путешествиям и туризму
( WTTC), российский туррынок является одним
из наиболее перспективных, переживет
в ближайшие десять лет инвестиционный
бум и может войти в тройку мировых лидеров
по инвестициям в туротрасль. Пока же по
уровню конкурентоспособности в сфере
туризма Россия занимает 68 место среди
124 государств, принявших участие в определении
этого рейтинга в 2007 году [11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу рынка туристических услуг приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов1. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризму на мировую экономику.
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Разнообразие потребителей туристских услуг — причина неоднородности спроса на них. Различные категории туристов отличаются целью поездки, своими требованиями к туристским услугам, а также ценой, которую они готовы и в состоянии оплатить. Каждому типу туристов соответствует определенный тип туристского рынка. Новейшие методы определения рынка туризма разделяют отдыхающих на группы по стилю жизни («новые русские» и др.) Производители туристских услуг ориентируются на вполне определенные типы отдыхающих. Их потребности они знают хорошо, и удовлетворение этих потребностей приносит им наибольший доход. На туристский спрос очень сильно влияют такие факторы, как доход, структура семьи, возраст ее членов, их образование и профессия.
По
моему мнению спрос на туристические
услуги будет претерпевать некоторые
изменения, что связано с появлением нового
типа потребителя на рынке туризма. Турист
будущего высоко информирован и образован,
он очень требователен и привередлив,
мобилен и индивидуален, он стремится
жить полной жизнью и получить от этой
жизни массу всевозможных впечатлений,
он избалован изобилием предлагаемых
ему товаров и услуг, он непостоянен и
жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Поведение потребителей на рынке туристических услуг