Поведение потребителей на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:36, контрольная работа

Описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1, 6 биллиона единиц.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3

1 Особенности туристического маркетинга……………………………………….5

2 Поведение потребителей на рынке туристических услуг………………………8

3 Особенности поведения потребителей на рынке туристических услуг России……………………………………………………………………………….12

Заключение …………………………………………………………………………15

Список использованных источников………………………………………….......16

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ!!.docx

— 64.98 Кб (Скачать документ)

       Показатель туристской подвижности  населения России один из самых  низких в мире. Причины подобной  ситуации не в особом менталитете  россиян, а в недостаточных  для туризма низких доходах  и высоких ценах на туристические  услуги, спровоцированных в том числе беспрецедентным ростом транспортных тарифов.

     В сфере туризма потребительский  спрос значительной части населения  России характеризуется высокой  степенью ценовой эластичности и  испытывает ограничения со стороны  завышенных цен на продукцию туристической  индустрии и элементов ее инфраструктуры. В целом спрос на российском рынке, въездном и выездном, мог быть значительно  выше, вовлекая в организованный отдых  до 8-12% населения страны.

     С точки зрения соотношения цены и  качества россияне по-прежнему выбирают для отдыха заграницу, что сохраняет  уверенную тенденцию роста выездного  потока россиян. Туризм стал каналом  утечки валюты, а Россия превратилась в важнейшего донора развития мирового туризма. Следует отметить, что государство  меняет границы своей ответственности  за развитие индустрии туризма в  России. Государственная и региональная политика в современных условиях в значительной мере активизирует позиции  властей в отношении туризма. Законодательное признание семи территорий Российской Федерации в  качестве особых экономических зон  туристическо-рекреационного типа и  государственное финансирование различных  инвестиционных проектов в этих регионах станут существенным импульсом социально-экономического развития страны.

       По оценкам Всемирного совета  по путешествиям и туризму  ( WTTC), российский туррынок является одним из наиболее перспективных, переживет в ближайшие десять лет инвестиционный бум и может войти в тройку мировых лидеров по инвестициям в туротрасль. Пока же по уровню конкурентоспособности в сфере туризма Россия занимает 68 место среди 124 государств, принявших участие в определении этого рейтинга в 2007 году [11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Туризм  является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы  его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу рынка туристических  услуг приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее  место, 11% мировых потребительских  расходов1. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризму на мировую экономику.

     Подводя итоги работы нужно подчеркнуть  следующее: туристский продукт - это  любая услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение. Туристскому  продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность  к хранению.

     Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Разнообразие потребителей туристских услуг — причина неоднородности спроса на них. Различные категории туристов отличаются целью поездки, своими требованиями к туристским услугам, а также ценой, которую они готовы и в состоянии оплатить. Каждому типу туристов соответствует определенный тип туристского рынка. Новейшие методы определения рынка туризма разделяют отдыхающих на группы по стилю жизни («новые русские» и др.) Производители туристских услуг ориентируются на вполне определенные типы отдыхающих. Их потребности они знают хорошо, и удовлетворение этих потребностей приносит им наибольший доход. На туристский спрос очень сильно влияют такие факторы, как доход, структура семьи, возраст ее членов, их образование и профессия.

     По  моему мнению спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Енджейчик, И.В. Современный туристический бизнес / Енджейчик, И.В. - М.:Эксмо, 2003.- 230с.
  2. Управляющая компания ТРТ  "Лесная Венеция" [Электронный ресурс] / статьи по туризму. – М., 2010. – Режим доступа http:// trt-wv.com/index.php. – Дата доступа: 14.05.2011.
  3. Германович Н. М., Ильина Л. А. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании: учебное пособие / Н.И. Германович, Л.А. Ильина. - М.: ЦРИБ "Турист", 1998. - 83 с.
  4. Борсученко Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства / Э.И, Борсученко, А.И. Барановский. - К.: УкрИНТЭИ, 1998. - 36 с.
  5. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ "Турист", 1990. - 80 с.
  6. Поведение потребителей на рынке товаров и  услуг: учебное пособие  / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 175с.
  7. Поведение потребителей: учебное пособие для вузов / И.В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384с.
  8. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке: пер. с англ. / Майкл Р. Соломон. – Спб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. – 784с.
  9. Поведение потребителей: учебное пособие / А.М. Сергеев, Е.А. Бойченко. – М.: Эксмо, 2006. – 320с.
  10. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  11. Программные продукты Soft Intelligent: особенности формирования потребительского спроса на рынке туристических услуг [Электронный ресурс] / архив статей 2009. -  М., 2009. Режим доступа http://www.softintelligent.com. – Дата доступа: 14.05.2011.

Информация о работе Поведение потребителей на рынке туристических услуг