Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:32, контрольная работа
Маркетинговым инструментом позиционирования товара на рынке являются коммуникации. При продвижении товара используется как одно (обычно) так и несколько индивидуальных отличий. Существует устойчивая точка зрения, что при позиционировании товара на целевой рынок следует выделять только одно его отличие-особенность. Покупатели склонны запоминать именно утверждения о номере один, особенно в обществе, страдающем от переизбытка информации.
Позиционирование товара на рынке. Сущность и содержание.
Особые формы розничной торговли: концессионная, эксклюзивная, селективная.
К основным элементам продвижения товара относят:
а) магазин;
б) реклама;
в) биржа;
г) телевидение.
4. Список использованной литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
Факультет Коммерция и маркетинга
Кафедра Коммерции и маркетинга
Контрольная работа
по «Маркетингу»
Вариант №12
Выполнил студент III курса, 10-ФЭз-1Э группа
Специальность Экономика и управление
на предприятии (торговля)
Маренич Алина Евгеньевна.
Рецензент_____________________
Краснодар 2013г.
План работы:
а) магазин;
б) реклама;
в) биржа;
г) телевидение.
4. Список использованной литературы.
После того, как компания определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно позиции, которые она будет занимать в этих сегментах.
Позиция товара на рынке - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Позиционирование
товара на рынке - действия по разработке
предложения компании и ее имиджа,
направленные на то, чтобы занять обособленное
благоприятное положение в
Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.
Маркетинговым инструментом позиционирования товара на рынке являются коммуникации. При продвижении товара используется как одно (обычно) так и несколько индивидуальных отличий. Существует устойчивая точка зрения, что при позиционировании товара на целевой рынок следует выделять только одно его отличие-особенность. Покупатели склонны запоминать именно утверждения о номере один, особенно в обществе, страдающем от переизбытка информации.
Позиционирование товара на рынке по двум отличиям эффективно в случаях, когда на лидерство по избранному показателю претендуют две или более компаний. Цель позиционирования состоит в том, чтобы найти особую нишу внутри целевого сегмента.
Компания
Volvo позиционирует свои автомобили
как самые безопасные и наиболее
долговечные, тем более что эти
два показателя совместимы, ведь потребитель
вполне обоснованно может
Существуют примеры удачного позиционирования товара на рынке по трем преимуществам.
Компания Smith C продвигает зубную пасту Aqua fresh как обладающую тремя преимуществами (борьба с кариесом, свежее дыхание и отбеливание зубов). Очевидно, что значительное число потребителей хотело бы иметь зубную пасту, наделенную такими достоинствами, поэтому требовалось лишь убедить их в том, что предлагаемый продукт полностью отвечает их надеждам. Решение было неожиданным: появилась трехцветная зубная паста, визуально напоминающая о трех преимуществах.
Практика
показывает, что по мере того, как
рекламная кампания продаж некоторого
товара нарастает и увеличивается
число обращений к
1. Не до позиционирование товара на рынке.
2. Сверх позиционирование товара на рынке.
3.
Запутанное позиционирование
4. Сомнительное позиционирование товара на рынке.
1. Не до позиционирование товара на рынке: покупатели имеют смутное представление об их товарной марке, что у них нет никаких связанных с ней ассоциаций. Марка рассматривается лишь как одна из многих.
В 1993 г. фирма Рерsi Соlа представила прозрачный напиток Cristal Рерsi - ее встретил весьма прохладный прием, так как потребители не рассматривали прозрачность как важную характеристику прохладительных напитков.
Существует правило позиционирование товара на рынке: как только компания разработает стратегию позиционирования товара на рынке, она должна эффективно довести ее до потребителей.
Для выхода из ситуации не до позиционирования товара на рынке применяют несколько приемов. Например, компания выбирает стратегию лучший по качеству. Для того чтобы убедить потребителей в качестве продукта, используются символы и намеки, которые обычно ассоциируются у потребителей с качественной продукцией.
О качестве можно заявить и с помощью других маркетинговых воздействий. Высокая цена на товар обычно сигнализирует о его высоком качестве. На представление о качестве продукта влияет его упаковка, реклама и характер распределения и продвижения. Однако имеются случаи, когда качество марки было поставлено под сомнение.
Хорошо известная марка замороженных продуктов утратила престиж из-за того, что слишком часто выставлялась на продажу.
Репутация пивоваренной компании пострадала после перехода к розливу пива в жестяные банки.
Kraft Gепеrа1 Foods использовала для производства хорошего до последней капли кофе Maxwell Ноusе низкокачественные кофейные зерна, что привело к снижению лояльности потребителей к этой марке кофе.
Потребители
ожидают, что каждый продукт фирм
BMW или IВМ — образец высочайшего
качества. Разумной представляется политика
компаний, которые информируют
2. Сверх позиционирование товара на рынке: покупатели могут иметь слишком узкие детализированные представления о марке.
Cadillac - подразделение компании Gеnеrаl Моtors разработало модель Cimarron, ее позиционировали как конкурента в области комфортабельности автомобилям ВМW, Меrсеdes и Аudi . Не смотря на то, что в автомобиле были кожаные сиденья, сетка для багажа, обилие хромированных деталей и логотип Cadillac на кузове, потребители видели в нем лишь более комфортную версию моделей Сhevrolet Cavaler и Oldsmobile Firenza. Модель позиционировалась под лозунгом больше за большие деньги, а потребители рассматривали ее как меньше за большие деньги.
3.
Запутанное позиционирование
Компания Steven Jobs сначала позиционировала свои мощные настольные компьютеры МХТ в расчете на студентов, затем — на инженеров, еще позже — на бизнесменов, и всякий раз неудачно.
4.
Сомнительное позиционирование
товара на рынке: иногда из-за
характеристик товара, цены или
репутации производителя
В этом случае компании решают проблему выбора позиции для своего товара следующим образом.
В
районе Лос-Анджелеса работают семь
парков. Руководству каждого из них
необходимо знать, как позиционировать
себя относительно друг друга, а также
нового конкурента. При появлении
нового конкурента они использовали
следующую процедуру для
Выделяют 6 альтернативных принципов позиционирования.
Позиционирование товара на рынке основывается на дифференцировании.
Дифференцирование - процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов.
Дифференцирование товара, как правило, происходит по пяти направлениям:
1. Продукт:
дополнительные возможности - характеристики, расширяющие основную функцию продукта,
эффективность использования - определяется качеством исполнения его основной функции,
комфортность - степень соответствия производимой продукции заявленным характеристикам,
долговечность - определяет предполагаемую продолжительность службы изделия в различных условиях эксплуатации,
надежность - показатель вероятности нормального функционирования продукта в течение определенного периода времени,
ремонтопригодность
- отражает степень сложности
стилистическое решение - отражает восприятие товара потребителем,
дизайн - совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с т.е. требований потребителя.
2. Услуги - простота заказа, установка, обучение потребителей, консультация потребителей, обслуживание и ремонт, дополнительные услуги.
3. Персонал - компетентность, учтивость, способность внушать доверие, надежность, отзывчивость, умение общаться.
4.
Канал распределения - распространение,
профессионализм,
5.
Имидж - символ (логотип), печатные
и аудиовизуальные средства (реклама),
атмосфера (окружение, в
Концессионная торговля
Сoncessio (от латинского – разрешение, уступка) – это правоотношение экономических агентов, когда одна сторона (правообладатель) предоставляет другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Концессионный механизм является одной из форм привлечения инвестиций в экономику, эффективно используемый многими странами.
Понятие «концессии» известно с древнейших времён. Ещё в Римской империи мунисипы (аналог современных муниципалитетов) практиковали передачу в управление частным лицам таких объектов античной инфраструктуры, как почтовые станции, порты, рынки и бани.
В XVII–XVIII вв. во Франции на основании концессионных договоров строились дороги и мосты, каналы и дамбы, а также функционировали многие коммунальные службы. Широкое распространение концессии получили в XIX в., когда на их основе возводились железные дороги, системы городской канализации и другие объекты инфраструктуры.
В Аргентине широко практиковались концессионные соглашения по использованию ГЭС и других гидротехнических сооружений. В Египте концессионные механизмы использовались для привлечения инвестиций в строительство международных аэропортов, а также в сферу недропользования. В Мексике заключались концессионные соглашения в сфере авиаперевозок.
В Советской России вопрос
о концессиях был поставлен
летом 1918 г., когда для выработки
условий деятельности
В июле 2005 г. в Российской Федерации
принят Федеральный закон №
115-ФЗ «О концессионных
СТОРОНАМИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
1) концедент
– Российская Федерация, от
имени которой выступает
Информация о работе Позиционирование товара на рынке. Сущность и содержание