Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:32, контрольная работа
Маркетинговым инструментом позиционирования товара на рынке являются коммуникации. При продвижении товара используется как одно (обычно) так и несколько индивидуальных отличий. Существует устойчивая точка зрения, что при позиционировании товара на целевой рынок следует выделять только одно его отличие-особенность. Покупатели склонны запоминать именно утверждения о номере один, особенно в обществе, страдающем от переизбытка информации.
Позиционирование товара на рынке. Сущность и содержание.
Особые формы розничной торговли: концессионная, эксклюзивная, селективная.
К основным элементам продвижения товара относят:
а) магазин;
б) реклама;
в) биржа;
г) телевидение.
4. Список использованной литературы.
2) концессионер
– индивидуальный
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашением недвижимое имущество (далее – объект концессионного соглашения), право собственности, на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концессионные правоотношения
Вознаграждение за концессию
может выплачиваться
Правообладатель
может предоставить
Объектом концессионного
Концессионное соглашение
Объект концессионного
В рамках договора
Концессионер несёт расходы на
исполнение обязательств по
Ввод в эксплуатацию
Таким образом, концессионный
механизм можно рассматривать
как один из альтернативных
методов приватизации
В
помощь концессионерам Департамент
инвестиционной политики Министерства
экономического развития и торговли
РФ подготовил ряд проектов типовых
концессионных соглашений, которые
после утверждения и в
Селективная торговля
В избирательной системе сбыта изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров.
К избирательному сбыту может также привести отказ большой группы торговцев включить товар в свой ассортимент. В случае осознанного стремления к избирательности изготовитель должен выбрать своих посредников. Обычно применяется несколько критериев.
— Размер торговой
фирмы, оцениваемый объемом продаж,
- самый распространенный критерий.
На большинстве рынков основная масса
выручки приходится на небольшое
число торговцев (закон концентрации).
На рынке пищевых продуктов
— Качество услуг - еще один важный критерий. Посредникам платят за выполнение определенных функций, которые одними из них выполняются более эффективно, чем другими.
— Техническая компетентность и оснащенность сбытовика - третий основной критерий, особенно для сложных товаров, когда важную роль играет послепродажное обслуживание.
Выбирая избирательную
систему сбыта, изготовитель сознательно
ограничивает доступность товара, чтобы
снизить издержки распределения
и добиться от посредников более
эффективного сотрудничества. Это сотрудничество
может принимать различные
— участие в расходах на рекламу и продвижение товара;
— допуск в сбытовую сеть новых товаров или товаров, которые трудно продать;
— поддержание значительных товарных запасов;
— информирование изготовителя;
— предоставление потребителям дополнительных услуг.
Главная опасность избирательной системы - неспособность достичь нужного уровня охвата рынка. Производитель должен следить за тем, чтобы конечный пользователь мог легко найти продавцов, иначе низкая доступность приведет к большим потерям потенциальных продаж. Иногда определенная избирательность сбыта является вынужденной.
— Розничный торговец не примет новый товар, еще не пользующийся успехом, если ему не будут даны гарантии избирательности, т.е. эксклюзивности.
— Если ассортимент, передаваемый дистрибьютору, широк в связи с тем, что потребитель должен иметь богатый выбор, то без предоставления избирательности ожидаемая выручка может быть слишком мала для мотивации посредника.
— Если требуется долгое обучение дистрибьюторов послепродажному обслуживанию, избирательность необходима для ограничения затрат.
Отдавая предпочтение избирательной системе сбыта, фирма должна понимать, что это решение влечет выбор короткого непрямого канала и самостоятельное выполнение функций оптовика. Маловероятно, чтобы оптовики добровольно пошли на ограничение своей деятельности в угоду стратегическим интересам производителя.
Эксклюзивная торговля
Эксклюзивная сбытовая система - это крайний случай избирательного сбыта. Только один торговец получает право продавать данную марку на определенной территории. Обычно он обязуется не продавать конкурирующие марки той же товарной категории. Стратегия эксклюзивного охвата полезна, когда изготовитель хочет дифференцировать свой товар, проводя политику высокого качества, престижности или хорошего обслуживания. Тесное взаимодействие между изготовителем и торговцем облегчает осуществление этой политики. Преимущества и недостатки этой системы те же, что и при избирательном сбыте, но более резко выражены. Особой формой эксклюзивного сбыта является франшиза.
Франшиза - это
вертикальная договорная маркетинговая
система для сбыта
Типы франшиз
Существует четыре типа франшиз.
— Франшиза, связывающая изготовителя и розничного торговца. Примеры: автомобильные дилеры и станции обслуживания. Купившие франшизу: фирма "Сингер" (Singer) в США, фирма "Ив Роше" во Франции.
— Франшиза между изготовителем и оптовиком. Можно назвать фирмы "Кока-Кола" и "Севен-Ап" (Seven-Up). продающие, согласно франшизе, свои концентраты оптовикам, которые производят смешивание. розлив в бутылки и продажу розничным торговцам.
— Франшиза между
оптовиком и розничным
— Франшиза между фирмой по обслуживанию и дистрибьютором. Примеры: фирмы "Эйвис", "Хертц" (Hertz), " МакДональс", "Холидэй Инн" (Holiday Inn).
Характеристики хорошей франшизы
Прежде всего, это должен быть доказанный успех бизнеса, который может быть воспроизведен покупателем на своей территории. Согласно Солленэйву (Sallenave, 1979, р. 11), другие важные признаки успешной франшизы следующие.
* Она направлена на сбыт товара или услуги высокого качества.
* Относится к товару или услуге, спрос на которые универсален или по крайней мере не ограничен только территорией франшизера.
* Предусматривает быструю передачу ноу-хау и обучение покупателя методам ведения бизнеса, специфичным для данной франшизы. Четко определяет объем постоянной поддержки со стороны франшизера.
* Устанавливает
длительные отношения между
* Франшиза
создает интегральную систему
сбыта, контролируемую
Преимущества для франшизера
* У франшизера могут быть следующие доводы в пользу франшизы.
* Получить
доступ к источнику капитала
без потери или ослабления
контроля над маркетинговой
* Избежать постоянных накладных расходов, обычно присущих системе сбыта через собственные магазины.
* Сотрудничать с независимыми бизнесменами, которые сильнее мотивированы на успех дела, чем наемные работники.
* Сотрудничать
с местными жителями, хорошо интегрированными
в среду на определенной
* Создать новый источник дохода, основанный на коммерческом ноу-хау.
* Добиться быстрого расширения продаж, используя начальный успех для создания эффекта "снежного кома".
* Реализовать
экономию на масштабе
Наиболее быстрыми темпами развиваются франшизы в сферах профессиональных услуг, быстрого питания, аренды автомобилей, обслуживания офисов (Shangavi, 1991). В целом за последние десять лет масштабы использования франшизных систем значительно возросли, и они имеются практически во всех сферах бизнеса.
Преимущества для покупателя франшизы
Мотивация покупателя - в том, чтобы воспользоваться опытом, известностью и гарантиями, связанными с имиджем марки франшизера. Начальные услуги, оказываемые франшизером, обычно предусматривают: исследование рынка, анализ расположения торговой точки, поддержку при переговорах об аренде помещения, советы по интерьеру, подготовку персонала, модели бухгалтерского учета и финансового анализа. Текущие услуги включают: наблюдение за ведением дел, рекламные материалы, переподготовку менеджеров и персонала, контроль качества, рекламу в масштабах страны, централизованное снабжение, маркетинговую информацию, аудит, коллективное страхование (МсОшге, 1971).
Информация о работе Позиционирование товара на рынке. Сущность и содержание