Позиционирование товара на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучение рынка сбыта металлоизделий (труб) и выбор оптимального варианта.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
* Обоснование целей, задач, постановку маркетингового исследования;
* анализ маркетинговой среды предприятий (поставщиков изделий);
* обработка результатов;
* формирование маркетинговых решений по результатам.

Содержание

Введение 3
1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 5
1.1. Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг 5
1.2. Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 12
2. Стратегический анализ товарного ассортимента 16
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия 16
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп 19
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом 23
3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 35

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение            3

1. Постановка и технология маркетингового исследования    5

1.1.Обоснование  цели и задачи маркетингового  исследования    5

1.2.Выбор методов  сбора и технологии обработки  данных    7

2. Представление результатов маркетингового исследования   10

2.1.Обработка  первичной (вторичной) маркетинговой  информации   10

2.2. Презентация  результатов маркетингового исследования   21

3. Формирование  маркетинговых решений по результатам  

исследования  в области политики          24

Заключение            25

Список литературы          27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

       На  современном этапе развития российской экономики все большее значение для участников рынка приобретает владение и использование информации о рынке – ценах, объемах продаж, предпочтениях потребителей, тенденциях рынка и т. п. Для постоянного обновления рыночной информации служит маркетинг – комплекс методов, процедур и действий по получению рыночной информации и ее эффективному использованию.

       Для принятия эффективных управленческих решений в настоящее время необходимо ведение маркетинговой деятельности. Важнейшую информацию для принятия решений предприятие получает из внешней среды путем использования такого инструмента маркетинга, как маркетингового исследования – комплекса процедур и методов получения и обработки информации о рынке для принятия правильного управленческого решения [12, c.57].

       Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.

       Проблемы  маркетинговой деятельностью в  постперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

       Цель  данной работы - изучение рынка сбыта металлоизделий (труб) и выбор оптимального варианта.

       Поставленная  цель определяет главные задачи, которые  подлежат решению в данной работе:

  • Обоснование целей, задач, постановку маркетингового исследования;
  • анализ маркетинговой среды предприятий (поставщиков изделий);
  • обработка результатов;
  • формирование маркетинговых решений по результатам.

       Объектом  исследованием является МУП ЖКХ «Червишевское».

       Для муниципального унитарного предприятия жилищно-комунального хозяйства "Червишевское" в настоящее время является важным проведение маркетингового исследования рынка металлических труб для выбора решения о проведении наиболее эффективной товарно-закупочной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Обоснование  целей и задач маркетингового  исследования

 

       В современных условиях жилье играет в жизни любого человека важную роль. Высокая социальная значимость жилья как товара объясняется тем, что оно  призвано удовлетворять одну из самых насущных потребностей человека – потребность в жилище, право на которое закреплено в Конституции  Российской Федерации [1, c. 19]. Вот почему к его состоянию, обеспечению комфортных условий и безопасности проживания человека, к стандартам качества жилищных и коммунальных услуг предъявляются сегодня достаточно жесткие требования.

       Но отсутствие на протяжении десятилетий внимания к проблемам развития жилищно-коммунального хозяйства привело его к критическому состоянию: износу основных фондов, снижению темпа работ по модернизации оборудования, внедрению прогрессивных технологий, энергосбережению. Фактически планы по модернизации, техническому перевооружению основных фондов и замене ветхих сетей, главным образом, сориентированы на финансирование за счет средств муниципальных бюджетов. Однако, в связи с отсутствием или незначительным  выделением средств на указанные цели, основные фонды фактически не модернизируются. Темпы нарастания износа по г. Тюмени и Тюменских районах продолжают составлять 2-3% в год. В условиях высокого их износа (60-70%), постоянного недофинансирования отрасли жилищно-коммунальной комплекс области находится в настоящее время в кризисном состоянии, что подтверждается анализом финансово-хозяйственной  деятельности предприятий ЖКХ [4, c.38].

       Предприятие ЖКХ «Червишевское» с. Червишево занимается предоставлением услуг населению в сфере:

  1. Теплоснабжения.
  2. Водоснабжения.
  3. Центрального водоотведения.
  4. Вывоз ЖБО.
  5. Содержания жилищного фонда.
  6. Вывоз ТБО. 

       На  территории с. Червишево постоянно ухудшается качество подаваемой питьевой воды из-за неудовлетворительного санитарно-технического состояния объектов водоснабжения.

       Анализ  жалоб от населения на перебои  с водоснабжением и низкое качество подаваемой воды показал, что основной их причиной является крайне низкая организация  уровня эксплуатации систем водоснабжения, несвоевременное устранение утечек на разводящих сетях, нарушение сроков ремонта и замены изношенного насосного оборудования.

       В данных условиях, руководство ЖКХ «Червишевское» считает возможным провести модернизацию и реконструкцию водопроводных труб для увеличения производственной мощности. В настоящее время максимальная мощность водопроводных сетей составляет 5 тыс. – путем модернизации планируется увеличить ее на 50% – до 7,5 тыс. .

       Однако  принятие такого решения требует проведения маркетингового исследования рынка металлических изделий – в частности металлических труб, для сбора, отображения и анализа данных для снижения уровня неопределенности.

       Подобное  маркетинговое исследование ставит перед собой следующую цель: изучение рынка сбыта металлоизделий (труб).

       Выбор цели означает выбор того типа информации, который потребуется в дальнейшем менеджерам для принятия решения.

       Цель  исследования включает в себя определенные задачи:

       1. Прогноз роста производства и потребления металлоизделий.

       2. Исследование участников рынка производства и сбыта металлоизделий.

       3. Влияние государства на российский рынок металлоизделий.

       4. Перспективы развития рынка сбыта металлоизделий и его привлекательность.

       Постановка  целей и задач маркетингового исследования в дальнейшем определит выбор методов сбора информации. 

       1.2. Выбор методов сбора и технологии  обработки информации 

       Конкретный  метод проведения маркетингового исследования характеризует инструментарий сбора  информации, необходимой для достижения исследовательских целей [7, c. 39].

       Для исследования различных элементов  российского рынка сбыта металлоизделий были использованы данные, содержащиеся в следующих источниках:

       1. Периодика:

       1.1. Издания общей экономической  ориентации (журналы «ЭКО», «Российский экономический журнал»);

       1.2. Специализированные издания (журналы  «Чёрная металлургия», «Металлторг», «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации», «Российский металл», «Известия вузов – металлургическая » и др.).

       2. Законодательные и нормативно-правовые акты РФ («Металлургическая стратегия России на период до 2020 года», «Концепция развития рынка сбыта металлоизделий для бытовых нужд»);

       3. Аналитические обзоры рынка металлопроката и изделий, а также сопутствующих рынков:

       3.1. Обзоры, составляемые специализированными коммерческими структурами (РИА МК; отчеты по состоянию отрасли чёрной металлургии России, составленные ЗАО «ЭРТА-консалт»; «Перспективы развития предприятий, торгующих черным металлопрокатом» – ООО «Промэкспорт-С» и др.);

       3.2. Обзоры, составляемые государственными структурами.

       4. Данные государственной статистики:

       4.1. Данные Госкомстата РФ («Новая  политика России в отношении металлоторговых фирм» – публикации Госкомстата России», «Россия в цифрах»);

       4.2. Данные металлургических холдингов РФ.

       5. Отчеты компаний и предприятий,  работающих на рынке сбыта металла и изделий из него (годовые отчеты ЗАО «Химметалл», ЗАО «Тирус-Сибирь», ОАО «Сибирские ресурсы»).

       Полученная  информация систематизируется в  соответствии с обозначенными выше целями и задачи исследования. Информация, полученная из различных источников, сопоставляется для исключения различного рода ошибок [7, c. 68].

       Для определения надежности вторичных  данных используются следующие критерии:

       1. Способ использования информации организацией, ее собирающей;

       2. Компетентность организации;

       3. Способ получения информации;

       4. Степень совпадения собранной  информации с данными, полученными  из других источников.

       Для интерпретации и приведения к  нужному виду информации был использован  метод традиционного анализа. По существу этот метод представляет собой совокупность умственных и логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной точки зрения. Данный метод позволяет охватить скрытые стороны содержания документа, что позволяет получить дополнительную информацию. 

       Традиционный  анализ включает в себя:

       1) Внешний анализ, цель которого  – установить вид документа,  его форму, время и место  появления, кто был его автором  и инициатором, какие цели преследовались при его создании, насколько надежен и достоверен материал, каков его контекст;

       2) Внутренний анализ – это исследование  содержания документа, включающее  выявление уровня достоверности  приводимых фактов и цифр, установление  уровня компетентности автора документа, выяснение его личного отношения к описываемым в документе фактам [12, c. 46].   

 

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Обработка  вторичной маркетинговой информации

 

       По  данным металлургических холдингов  РФ в 2007 г. было произведено 53,8 млн.т. (рост составил 6,2% по сравнению с 2006 г.). Объем производства готового проката в декабре 2007 г.  увеличился по сравнению с декабрем 2006 г. на 5,7% и на 3,3% по сравнению с ноябрем 2007 г.

       По  данным Госкомстата России, мощности прокатного производства на 01.01.2007 г. составляли 61,6 млн.т. использование прокатных мощностей с учетом производства экспортной литой заготовки в 2007 г. составило 87,5% [16, c. 28].

       Динамика  производства металлопродукции в России за 2002 – 2007 гг. представлена в табл. 2.1.

       Таблица 2.1

       Объем производства металлопродукции в России за 2002 – 2007 гг.

Информация о работе Позиционирование товара на рынке