Позиционирование товара на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучение рынка сбыта металлоизделий (труб) и выбор оптимального варианта.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
* Обоснование целей, задач, постановку маркетингового исследования;
* анализ маркетинговой среды предприятий (поставщиков изделий);
* обработка результатов;
* формирование маркетинговых решений по результатам.

Содержание

Введение 3
1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 5
1.1. Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг 5
1.2. Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 12
2. Стратегический анализ товарного ассортимента 16
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия 16
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп 19
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом 23
3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 35

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)
 

      Для Челябинского трубопрокатного (ЧТПЗ) и ИСПАТ-КАРМЕТ основным направлением являются поставки электросварных труб большого диаметра для магистральных нефте- и газопроводов и отводов, малого диаметра  - для потребителей в сфере строительства.

      Основной  рынок сбыта Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК) - нефтяные компании, однако стратегически важным для ЗСМК является и рынок труб большого диаметра (ТБД). Сегодня ЗСМК является единственным российским заводом, занятым этим перспективным производством. В 2001 г. ЗСМК впервые начал  поставки спиралешовной трубы диаметром 1420 мм «Газпрому».

      Первоуральский  Новотрубный завод (ПНТЗ) ориентирован в основном на трубы общего назначения.

       Нижнетагильский Металлургический Комбинат (НТМК), Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина в основном ориентированы на рынок труб нефтяного сортамента, в общем объеме сбыта которых поставки нефтяникам превышают 70%. В основном эти заводы поставляют трубы для нефтедобычи (обсадные, насосно-компрессорные, бурильные), в меньшей степени - нефтепроводные.

       Кроме того, с каждым годом на рынке появляется все больше филиалов компаний из других регионов («Сталепромышленная компания» и др.).

       В соответствии с  законодательством цены на металлопродукцию не подлежат государственному регулированию. Рост цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий - газ, электроэнергию, железнодорожные перевозки - приводит, в свою очередь, к удорожанию продукции черной металлургии. Государство способно влиять на уровень цен через установление тарифов на топливно-энергетические ресурсы и железнодорожные перевозки.

       Ключевые  факторы успеха компании на исследуемом рынке сбыта металлоторговли и изделиями заключаются в следующем:

    • конкурентоспособные цены;
    • широкий ассортимент;
    • высокое качество проката (зависит от производителя);
    • высокий уровень сервиса [13, c. 58].

       Эти показатели в значительной степени  коррелируют друг с другом, Это  означает, что компании, обладающие высокими характеристиками по показателям  «ассортимент/цена», обладают высокими характеристиками и по показателям «качество/уровень сервиса». Поэтому рассмотрим подробно лишь соотношение «ассортимент - цена».

       В таблице 2.3 представлена характеристика по двум из вышеназванных позиций организаций, торгующих металлоизделиями  г. Тюмени.

Таблица 2.3

Характеристика  организаций, торгующих некоторыми видами труб г. Тюмени

Название

организации

Широта  ассортимента (количество позиций) Цена
Менее 50 50-150 150-250 низкая средняя высокая
1 Башсибтрейдинг ООО *         *
2 Белон ОАО       *    
3 Вензель ООО *         *
4 ИСПАТ-КАРМЕТ     *   *  
5 Кармет-Сибирь 
Тюмень.ООО
  *     *  
6 Металлобаза     *   *  
7 Ремстройкомплект ООО     *   *  
8 Сибирские Ресурсы ОАО     *   *  
9 Сибтранс ООО     * *    
10 ЗСМК - 
Тюмень ООО
    *   *  
11 ПНТЗ, филиал   *     *  
12 Техсталь ООО (НТМК)   *     *  
13 Феррум ООО     *   *  
 

       По  данным табл. 2.3, составим карту стратегических групп поставщиков некоторых видов труб по показателям «ассортимент - цена» (рис. 2.2). 
 

     
  150 - 250  
50 - 150    
менее 50    
  низкая средняя высокая
Цена
 

Рис.2.2. Карта стратегических групп поставщиков некоторых видов труб

 по  показателям «ассортимент - цена» 

       Таким образом, на рынке сбыта присутствует 3 основных стратегических групп поставщиков труб:

  1. СГ «очень большой ассортимент – низкие и средние цены», доля рынка: 55%;
  2. СГ «небольшой ассортимент – средние цены», доля рынка: 30%;
  3. СГ «маленький ассортимент – высокие цены», доля рынка: 15%.

       Также стоит отметить, что металлоизделия на вторичном рынке в среднем по итогам 2007 г. подорожал на 45 - 50%.

       Таким образом, скачки цен и постоянное перераспределение металлоизделий между внешним и внутренним рынками сильно влияют на положение торговых компаний и отношение к ним закупщиков. Нестабильная ценовая ситуация дала сильный толчок развитию новых технологий продаж. Кроме того, ведущую роль в металлоторговле стали играть финансовое планирование и информационная составляющая, которые ранее недооценивались многими трейдерами.

       Что  касается ближайшего будущего, то российские металлурги дают прогнозы достаточно осторожно. Так, по сообщению Интерфакса, первый заместитель гендиректора ЗСМК А. Морозов ожидает неторопливого роста цен на продукцию металлургических заводов России в 2009 г. по сравнению с 2008 г. «Цены на продукцию металлургических предприятий России в 2009 г. будут расти медленно в зависимости от цен на сырье, которые также могут возрасти. В настоящее время даже основной экспортер коксующих углей - Китай испытывает дефицит этого сырья в связи со значительным развитием собственной металлургии», - заявил А. Морозов. По его словам, в России существует дефицит сырья, и он не исчезнет, значит, угольные компании будут поднимать цены, что повлечет за собой рост цен на металлопродукцию. По мнению А. Морозова, Правительство РФ должно принять адекватные меры для стабилизации цен на угольный концентрат и агломерат, после чего «можно говорить о стабилизации цен на металл» [11, c. 65].

       Трейдеры, действующие на территории Тюменской области, прогнозируют ситуацию более конкретно. Некоторые их них считают, что цены на трубы и металлопрокат в среднем за год вырастут на 20—30% (в зависимости от вида металлопродукции), при этом объем внутреннего потребления металла останется на уровне 2008 г.(МДС Тирус Б.Мезенцев), другие прогнозируют, что заданный уровень цен вероятнее всего, продержится долго (до середины 2009 г.) с небольшими колебаниями вверх-вниз (Д. Улунцев), а большинство уверено, что производителям наверняка удастся удержать нынешний ценовой уровень и не допустить снижения цен даже в условиях сильного падения спроса. 
 

2.2. Презентация  результатов маркетингового исследования 

       Информацию, полученную в результате проведения маркетингового исследования целесообразно представлять в виде графиков, таблиц, схем и т. д.

       Крупнейшие  производители труб в России и  их доля в общем объеме рынка сбыта по г. Тюмени приведены на рис.2.3.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.2. Доля российских производителей труб на рынке сбыта г. Тюмени в 2007 г., % 

       Подорожание по его отдельным видам металлоизделий показано на рисунке 2.4.

       

Рис. 2.4. Показатели роста цен по отдельным видам металлоизделий

в 2006-2007 гг., % 

       Наиболее потребляемыми и дефицитным видом сортового металлопроката стала арматура, которая подорожала на 51,4%, а пик цены на нее пришелся на май-июнь (рис.2.5).

       

 Рис. 2.5. Динамика средних цен на арматуру (d10) в г. Тюмени в 2007 г., тыс. руб./т 

       Кроме того, специфичность и монополизация рынка балки повлекли за собой еще большее по сравнению с арматурой удорожание этого вида строительного металлопроката [15, c. 33].

       Трубы общего назначения на вторичном рынке  подорожали на 42-45% (рис.2.6).

       

Рис. 2.6. Показатели роста цен на некоторые виды труб в 2006- 2007 гг., % 

       При этом важно отметить, что в августе, как и в январе трубные компании резко снизили отпускные цены в своих торговых представительствах, оставив многих трейдеров, специализирующихся на торговле трубами, со складами, заполненными дорогим товаром. Но к осени, весне цены опять возросли (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Динамика средних цен на некоторые виды труб в 2007 г., тыс.руб./т 

       Можно выделить отдельные факторы и  тенденции рынка сбыта металлических труб в г. Тюмени:

       1) Объем производства готового проката в декабре 2007 г.  увеличился по сравнению с декабрем 2006, при этом производство труб снизилось на 0,14 млн. т, за счёт роста цен на трубную заготовку и штрипсы, поставляемые металлургами.

       Снижение  выпуска отдельных видов труб также можно объяснить некоторым снижение спроса у потребителей и достаточно высокой долей импорта, в первую очередь из Украины, Казахстана.

       2) Общее число крупных торгово-закупочных фирм в Тюмени и прилегающих областях порядка 10, их число и представительность отличаются наибольшей стабильностью, среди которых «Сталепромышленная компания», «Западно-Сибирский металлургический комбинат», «Нижнетагильский Металлургический Комбинат», «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина», «Севзапметалл», «Металлсервис».

       3) Среди крупных компаний, действующих на сбытовом рынке города можно выделить тех, кто торгует только оптом, и тех, кто продают металлопродукцию и оптом, и в розницу.

3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

       Полученная  в результате проведения маркетингового исследования информация может быть использована в направлениях торгово – закупочной деятельности ЖКХ «Червишевское».

       Опираясь  на информацию о ценовой конъюнктуре  рынка сбыта металлоизделий, в частности труб малого диаметра, руководство предприятия может принять следующие действия в рамках реконструкции и модернизации водопроводных труб:

       1) более благоприятно сотрудничество с следующими предприятими: Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), ИСПАТ-КАРМЕТ, а также Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ).

       Данные  предприятия являются лидерами на рынке сбыта, основное направление - поставки труб малого общего назначения, торгуют и оптом и в розницу, и главное – занимают сегмент «очень большой ассортимент – низкие и средние цены».

Информация о работе Позиционирование товара на рынке