Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа
Цель данной работы - изучение рынка сбыта металлоизделий (труб) и выбор оптимального варианта.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
* Обоснование целей, задач, постановку маркетингового исследования;
* анализ маркетинговой среды предприятий (поставщиков изделий);
* обработка результатов;
* формирование маркетинговых решений по результатам.
Введение 3
1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 5
1.1. Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг 5
1.2. Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 12
2. Стратегический анализ товарного ассортимента 16
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия 16
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп 19
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом 23
3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 35
2) закупку металлоизделий следует спланировать на январь, август, так как в данный период трубные компании имеют тенденцию по снижению отпускных цен в своих торговых представительствах, оставив многих трейдеров, специализирующихся на торговле трубами, со складами, заполненными дорогим товаром;
3)
реконструкцию и модернизацию следует
проводить строго в назначенные сроки,
желательно не «затягивать» данный процесс,
так как с каждым годом цены на трубы увеличиваются
в среднем на 45-50%.
Предприятие ЖКХ «Червишевское» с. Червишево занимается предоставлением услуг населению различного направленияч.
В условиях сложившейся неблагоприятной тенденции по низкому качеству подаваемой питьевой воды, неудовлетворительного санитарно-технического состояния объектов водоснабжения, руководство ЖКХ считает возможным провести модернизацию и реконструкцию водопроводных труб для увеличения производственной мощности. В настоящее время максимальная мощность водопроводных сетей составляет 5 тыс. – путем модернизации планируется увеличить ее на 50% – до 7,5 тыс. .
Однако принятие такого решения требует проведения маркетингового исследования рынка металлических изделий – в частности металлических труб, для сбора, отображения и анализа данных для снижения уровня неопределенности.
В соответствии с вышеизложенным, целью маркетингового исследования является изучение рынка сбыта металлоизделий (труб малого диаметра общественного назначения).
В рамках исследования была использована официальная информация, публикации в средствах массовой информации, специальные издания, государственная и отраслевая статистика, информация отраслевых институтов и структур, Интернет, официальные отчеты фирм отрасли, рекламная информация, а так же новости и события, информация с выставок и ярмарок.
Можно выделить отдельные факторы и тенденции рынка сбыта металлических труб в г. Тюмени:
1) Объем производства готового проката в 2007 г. увеличился;
Снижение выпуска отдельных видов труб также можно объяснить некоторым снижение спроса у потребителей и достаточно высокой долей импорта, в первую очередь из Украины, Казахстана.
2) Общее число крупных торгово-закупочных фирм в Тюмени и прилегающих областях порядка 10;
3) Среди крупных компаний, действующих на сбытовом рынке города можно выделить тех, кто торгует только оптом, и тех, кто продают металлопродукцию и оптом, и в розницу.
Опираясь
на информацию о ценовой конъюнктуре
рынка сбыта металлоизделий, в
частности труб малого диаметра, руководство
предприятия может принять
ЖКХ выгодно сотрудничать в целях закупа труб с Челябинским трубопрокатным заводом (ЧТПЗ), ИСПАТ-КАРМЕТ, а также Первоуральским новотрубным заводом (ПНТЗ), последний поставщик более отвечает требованиям закупочной политике ЖКХ, так как осуществляет торговлю трубами общего назначения. Поставщики данной категории отличаются стабильностью, сильной позицией на занимаемом сегменте рынка сбыта, кроме того имеют большой ассортимент продукции и невысокие и средние цены в целом по отрасли
Закупку
металлоизделий следует чётко спланировать,
так как в январе, августе трубные
компании имеют тенденцию по снижению
отпускных цен в своих торговых представительствах,
оставив многих трейдеров, специализирующихся
на торговле трубами, со складами, заполненными
дорогим товаром.