Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа
Цель данной работы - дать характеристику PR-сопровождению, и рассмотреть ее на примере международной организации «Green Peace».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть Понятие PR-кампании.
2. Выявить основные задачи и функции PR – кампании.
3. Изучить деятельность организации «Green Peace».
4. Разобрать PR – сопровождение организации «Green Peace».
Введение
Глава 1. Понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности
1.1. Понятие и сущность Рublic relations (PR – кампании)
1.2. Основные задачи и функции PR – кампании
1.3. Разработка программы PR, основные этапы
Глава. 2 PR – сопровождение на примере организации «Green Peace»
2.1 Основные направления и специфика
2.2 Процедуры и технологии информационного и PR-сопровождения деятельности организации «Green Peace»
2.3 Анализ эффективности процедур и технологий информационного и PR-сопровождения деятельности организации «Green Peace»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие PR-кампании
как основополагающей в PR-деятельности.
……………………………………………………………...…...
Глава. 2 PR – сопровождение
на примере организации «Green Peace»………………………………………………………………
2.1 Основные направления
и специфика……………………….……..……...
2.2 Процедуры и технологии информационного и PR-сопровождения деятельности организации «Green Peace»…………………………..……..…..17
2.3 Анализ эффективности
процедур и технологий
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
PR-кампания представляет комплексное и многократное использование РR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации. РR-кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного решения относительно идеи, товаров или услуг.
PR-сопровождение деятельности предприятия – это комплекс мероприятий, направленный на подержание и развитие бренда, повышение уровня узнаваемости и доверия к предприятию и обеспечивающий постоянное присутствие в информационном поле. Он включает в себя подготовку и реализацию стратегического медиа-плана с целью информирования целевых аудиторий о деятельности, политике предприятия, а также быстрое реагирование на возможные «информационные атаки» и их предотвращение. Pr-сопровождение является очень эффективным и наиболее важным инструментом формирования имиджа и репутации компании, а в результате - лучшего продвижения товаров или услуг предприятия. Цель курсовой работы – изучение главных аспектов организации проектирования PR-кампании, разработка новой технологии PR-кампании на примере учебных заведений.
Актуальность темы на сегодняшний день является актуальной, так как потребность благоприятного имиджа организации, правильная организация рекламной кампании высока.
Цель данной работы - дать характеристику PR-сопровождению, и рассмотреть ее на примере международной организации «Green Peace».
За последние годы интерес к деятельности организации «Green Peace» возрос во много раз. Всё больше и больше людей стали обращать внимание на окружающий их мир. Тенденция роста популярности защиты экологии планеты поражает своими масштабами. Всё это - результат титанического труда, планомерного воздействия на общественность посредством различных информационных каналов. Механизм достижения результата процветания любого образования, будь то антиглобалистская организация, либо ТНК, - паблисити - оно же в свою очередь немыслимо в современном мире и информационном обществе без PR-сопровождения. Цели PR-сопровождения могут быть различными, в зависимости от желаемого конечного результата. Учитывая специфику организации, а также преследуемые цели, выбирается стратегия деятельности PR-сопровождения. Ведь основная цель PR-деятельности заключается в установлении двустороннего общения для выявления общих представлений и интересов, создание известности чему-либо, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Объект – международная организация «Green Peace».
Предмет - PR- сопровождения деятельности «Green Peace».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть Понятие PR-кампании.
2. Выявить основные задачи и функции PR – кампании.
3. Изучить деятельность организации «Green Peace».
4. Разобрать PR – сопровождение организации «Green Peace».
Глава 1. Понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности.
1.1. Понятие и сущность Рublic relations (PR – кампании).
Существует огромное количество определений «Рublic relations». Например, профессор Рене Харлоу (США) насчитал их 427 и предложил свое, 428-е: «Рublic relations – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Рublic relations – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересным оказалось определение рublic relations в словаре иностранных слов: «Рublic relations – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Вместе с тем рublic relations тесно связана с маркетингом. В западных странах подчеркивается, что рublic relations является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако рublic relations отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание не столько продукт, сколько само предприятие. Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании. Итак, PR – кампания – это комплексное, многократное использование PR – средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити [ 4, с.352].
PR – кампания, в отличие
от рекламной, готовит будущий
рынок, создаёт потребителю
благоприятную обстановку для
принятия им положительного решения
через определённый промежуток
времени в пользу идеи, товаров,
услуг. «В отличие от товарной
рекламы, направленной на
Специалисты по PR подходят к средствам массовой информации по-другому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для передачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости разместить информацию соответствующих профессионалов. Этот тип связей с общественностью называется паблисити и характеризуется тем, что бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ. «Платные СМИ используются для связи с общественностью, но природа сообщения бывает общей или фокусируется на организации с незначительной попыткой продать товар или вообще без неё, цель заключается в изменении отношения общественности в пользу организации".
1.2. Основные задачи и функции PR – кампании
Public Relations в своей основе имеют следующие задачи:
1. позиционирование
PR – объекта, товара и/или
2. возвышение имиджа;
3. антиреклама (или снижение имиджа);
4. отстройка от конкурентов;
5. контрреклама (или "отмыв").
Позиционирование.
Позиционирование в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
Возвышение имиджа.
Состоит в том, чтобы изменить установившиеся, возможно, негативные стереотипы представлений общественности об организации.
Антиреклама.
Антиреклама всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.
Отстройка от конкурентов.
Суть этой задачи состоит
в позиционировании данной организации
на фоне конкурентов. Для этого при
разработке PR-обращений должно быть
уделено особое внимание отличительным
качествам и преимуществам "нашей"
организации и стереотипам
Контрреклама.
Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже "упадший" имидж. Или иначе: контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации.
Решение данных задач PR позволит позиционировать определенную организацию по нескольким уровням восприятия его потенциальными целевыми группами и широкой общественностью [ 12, с.448].
1-й уровень - люди
узнают о некоторых основных
характеристиках
2-й уровень - люди осведомлены о характерных чертах и функциях корпорации. Она становится "понятной" с точки зрения возможного удовлетворения потребностей людей в определенного вида товарах и услугах. Это становится привычным для мира чувств, тем разговоров и т.д.;
3-й уровень - люди знают об особенностях, преимуществах данной корпорации и выгодах, которые можно получить, воспользовавшись её услугами;
4-й уровень - люди
не могут обойтись без услуг
данной корпорации, её влияния
на развитие общества, они хотят
устанавливать коммуникации
В связи с этим, коммуникационная активность PR-кампании может быть разбита на временные периоды - три фазы: вступительную, фазу развития и фазу поддержания активности.
Вступительная фаза создается для того, чтобы:
Фаза развития и активных действий создается для того, чтобы:
Фаза поддержания активности
создается для напоминания и
убеждения в необходимости
Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений
Организационно-
Информационно-коммуникативная функция предполагает тиражиро-вание информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.
Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью и разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний паблик рилейшнз[ 4, с.169].
Таким образом, PR-кампании являются
многофункциональной системой по организации
и налаживанию отношений с
общественностью, включающей в себя
два аспекта. Во-первых, деятельность
паблик рилейшнз — это теоретическая
и аналитическая работа с последовательным
оказанием различных услуг для
высшего руководящего звена. Во-вторых,
деятельность паблик рилейшнз включает
в себя и практическую работу по
оценке двустороннего потока информации
с широким использованием финансовых
и материально-технических
Информация о работе PR – сопровождение на примере организации «Green Peace»