Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:47, практическая работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Введение………………………………………………………………………..3
1 ЭТАП. Анализ конкурентной ситуации на рынке…………………………5
2 ЭТАП. Определение типа рынка……………………………………………9
3 ЭТАП. Изучение микро- и макросреды фирмы…………………………..12
4 ЭТАП. Определение конкурирующих сил рынка………………………..16
5 ЭТАП. SWOT - анализ основных конкурентов и собственной
фирмы………………………………………………………………………….16
6 ЭТАП. Изучение запросов потенциальных потребителей………………18
7 ЭТАП. Анализ жизненного цикла товара…………………………………23
8 ЭТАП. Определение параметров, подлежащих оценке………………….25
9 ЭТАП. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности……..28
10 ЭТАП. Разработка мер по повышению конкурентоспособности
товара…………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….31
Библиография………………………………………………………………….32
При олигополии менее эффективна и ценовая конкуренция,
поскольку затраты на нее часто бывают значительными, но не производительными.
Вместо ценовой конкуренции олигополии используют лидерство в
ценах, соглашения и традиции в определении ценовой политики.
Здесь конкуренция складывается, как правило, в традиционных, технологически передовых отраслях (например, автомобильная, машиностроительная, алюминиевая, химическая, электронная).
На олигополистическом рынке важную роль играет маркетинговая деятельность фирм, оперативное реагирование на сигналы маркетинговой
cреды фирмы, учёт маркетинговых стратегий фирм - конкурентов .
В случае монополии или чистой монополии на рынке представлена
всего одна фирма, продающая конкретный товар или услугу, что
позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии
с кривой спроса.
Монополистическая фирма характеризуется следующими признаками:
Благодаря уникальности своего продукта (при условии
функционирования) фирма-монополист способна контролировать
рынок
и проводить свою
Роль силы, сдерживающей монополию, в этом случае выполняет
государство, контролируя деятельность монополистов. В России
существуют антимонопольный комитет и антимонопольное
законодательство, в США антитрестовое законодательство.
Как отмечалось, совершенная конкуренция в чистом виде так же,
как и чистая монополия, встречается достаточно редко. В реальной
жизни чаще встречаются такие ситуации на рынке, которые проф.
Джоан Робинсон, Великобритания, определяет как несовершенную
конкуренцию. Первым этапом изучения конкурентной среды является
оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает
действовать фирма.
ТИП РЫНКА
Наш сегмент рынка наиболее близок к олигополистической конкуренции. Так как на нашем рынке господствуют три крупные фирмы, которые продают одинаковые товары.
3 ЭТАП. Изучение микро- и макросреды фирмы
Предприятие
действует в постоянно
обусловленных многообразием отношений, складывающихся между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих
отношений и составляет понятие среды маркетинга, которая во многом
определяет характер деятельности фирмы и должна изучаться в процессе
проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов
и сил,
действующих за пределами
руководства
службой маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами
отношения успешного
разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Маркетинговая деятельность фирмы осуществляется в условиях
внутренней и внешней среды (микро- и макросреды).
Внутренняя среда маркетинга - это часть общей среды, которая
находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в
себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать и
выживать в определенном промежутке времени.
Исследование внутренней среды маркетинга необходимо для выявления
сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны служат базой, на которую
фирма опирается в конкурентной борьбе и которую она должна расширять и укреплять. Слабые стороны необходимо выявлять для того, чтобы избавиться
от них как можно скорее. Внутренняя среда определяет возможности
эффективного функционирования фирмы.
Одним из серьезных факторов микросреды является культура
предприятия,
которая складывается из
распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение
перспектив развития. Так как культура не имеет явно выраженных
проявлений, то ее достаточно сложно изучать. Однако, можно выделить
несколько моментов, указывающих на сильную или слабую культуру
фирмы:
Факторы микросреды, влияющие на сбыт моей фирмы.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок |
2. Бесперебойность работы фирмы |
2. Забастовка рабочих нашей фирмы |
3. Приобретение новых заказчиков |
3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4. Заказчики (покупатели) удовлетворены качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость заказчика |
5. Положительное отношение |
5. Плохое отношение к нам |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать запасы комплектующих,
Наладить
контакты с новыми
2. Постоянно
контролировать настроение
Свести
к минимум вероятность
3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством товара;
Если отрицательных факторов влияющих на сбыт товара моей фирмы
не будет вообще, то фирма будет твёрдо стоять на ногах и ни
один конкурент не сможет занять ведущее место на рынке.
Макросреда в большинстве случаев не носит специфического
характера
по отношению к отдельно
них испытывает на себе ее влияние и не может ею управлять.
К основным факторам макросреды относятся следующие факторы:
Своевременный анализ факторов макросреды помогает фирме в
проведении анализа окружения, в котором работают фирмы-конкуренты.
Обычно проводится так называемый СТЭП-анализ, исследующий
социальные, технические, экономические и политические факторы.
СТЭП-АНАЛИЗ фирмы “ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР”.
Положительные факторы: Повышение общего уровня покупательной способности.
Отрицательные факторы: Снижение общего уровня покупательной
способности.
2.Технологические факторы:
Положительные факторы: Наличие тенденции роста компьютерных
технологий, потребность в компьютерных технологиях.
Отрицательные факторы: Наличие тенденции спада компьютерных
технологий, нет надобности в компьютерных технологиях.
3.Экономические факторы:
Положительные факторы: Спад
Отрицательные факторы: Рост
4.Политические факторы:
Положительные факторы:
льготы для производителей, продавцов.
Отрицательные факторы:
производителей, продавцов.
4 ЭТАП. Определение конкурирующих сил рынка
Конкуренты в нутрии отрасли: “Компьютеры и всё для них”, “Техмаркет”.
Так как наш город N не большой и уже существует три фирмы,
которые могут полностью удовлетворять потребности потребителей, то
появление новых фирм не выгодно, так как ведёт за собой большие
издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся
выходить на старый рынок (рынок трёх фирм), да ещё и предлагая такой
товар. Товаров-заменителей не существует, так как по-моему процессор
или компьютер в целом ничем нельзя заменить.
Мы работаем с самыми лучшими поставщиками: IBM, AMD, INTEL,
CYRIX, HP.
Основными нашими покупателями являются частные лица.
5 ЭТАП. SWOT - анализ основных конкурентов и собственной
фирмы
Так называемый SWOT-анализ, традиционно используемый при
исследовании сильных и слабых сторон собственной фирмы и производимых
товаров и услуг, было бы интересно применить для анализа конкурентов.
Первая часть анализа (Strengths + Weaknesses - Сильные + Слабые
стороны) позволяет решить:
рынках?
себя
или проникнуть на рынок,
Знание целевого рынка конкурентов достигается с помощью
второй части анализа (Opportunities + Threats - Цели + Стратегии).
Ведь то, что конкуренты имеют цели, еще не значит, что они
подкреплены реальными ресурсами. SWOT-анализ позволяет узнать,
какими видами ресурсов обладают фирмы-конкуренты:
Очень важно знать реакцию клиентов на наших конкурентов:
знают ли их покупатели, покупают ли их продукцию и т.д.
А как насчет товаров и услуг? Дешевле или дороже товары наших
конкурентов? Что можно сказать об их уровне качества?
Ответы на эти вопросы дает SWOT-анализ.
Если окажется, что стратегия конкурентов не соответствует их
сильным и слабым сторонам, следует немедленно воспользоваться такой
слабостью. При этом нужно осуществить SWOT-анализ и для собственной
компании. Этим вы делаете еще один шаг в сторону преимущества над
конкурентами.
Таблица 3 - SWOT-анализ собственной фирмы и конкурентов
“Виртуальный мир” |
“Компьютеры и всё для них” |
“Техмаркет” | |
Сильные стороны
|
Хорошее обслуживание, большой торговый зал, полезные услуги (гарантия на все компьютеры 24 мес., станция технического обслуживания, принимаются заказы по телефону, бесплатная доставка в черте города, скидки на программное обеспечение, бесплатная настройка компьютеров), приемлемые цены. |
Подготовленные продавцы- |
Хорошее обслуживание, доступные цены, широкий ассортимент, полезные услуги. |
Слабые стороны
|
Низкие расходы на рекламу, небольшое товарное предложение. |
Высокие цены, не самое подходящее помещение (подвал), мало полезных услуг. |
Небольшой торговый зал. |
Благоприятные возможности |
Вследствие улучшения |
Вследствие улучшения |
Вследствие улучшения |
Угрозы
|
Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям которые в области компьютерной техники недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно. |
Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям которые в области компьютерной техники недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно. |
Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям которые в области компьютерной техники недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно. |