Практическая работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:47, практическая работа

Описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 ЭТАП. Анализ конкурентной ситуации на рынке…………………………5
2 ЭТАП. Определение типа рынка……………………………………………9
3 ЭТАП. Изучение микро- и макросреды фирмы…………………………..12
4 ЭТАП. Определение конкурирующих сил рынка………………………..16
5 ЭТАП. SWOT - анализ основных конкурентов и собственной
фирмы………………………………………………………………………….16
6 ЭТАП. Изучение запросов потенциальных потребителей………………18
7 ЭТАП. Анализ жизненного цикла товара…………………………………23
8 ЭТАП. Определение параметров, подлежащих оценке………………….25
9 ЭТАП. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности……..28
10 ЭТАП. Разработка мер по повышению конкурентоспособности
товара…………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….31
Библиография………………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсач.docx

— 67.41 Кб (Скачать документ)

Здесь Аi - значения важности i -той характеристики,

 Бij - балльная оценка i - той характеристики для j – того конкурента.

Численные значения важности характеристик Аi устанавливаются по i - балльной системе. При этом "i" можно принять равным количеству сравниваемых параметров товара "n" и присвоить значение  i = 1 тому параметру, важность которого на рынке оценивается ниже других; значение Аi = n присваивается наиболее важной для потребителя характеристике. Значения Аi для остальных характеристик устанавливаются на основе экспертной оценки.

Значения  Аi могут быть установлены и по трехбалльной системе для упрощенных расчетов. Для наиболее важных параметров Аi = 3, для наименее важных Аi = 1.

Балльное  значение параметров Бij оценивается по пятибалльной системе. Лучшему значению параметра присваивается Бij = 5, для остальных конкурентов и параметров Бij рассчитывается по приведенным ниже формулам.

 

Наименование фирм-

Характеристики  (Хi)

конкурентов, продающих аналогичный  товар (Kj)

Цена

Упаковка

гарантия

Компьютеры и всё для них

5000

Retail

6 мес.

Техмаркет

4950

OEM

12 мес.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг конкурентоспособности.

 

 

Наименование фирм-

Характеристики  конкурирующего товара (фирмы) (Хi)

конкурентов, продающих аналогичный  товар (Kj)

цена

упаковка

гарантия

 

3

2

1

Компьютеры и всё для них

 

 

4

 

 

5

 

 

4

Техмаркет

5

4

5


 

Примечание: OEM-изготовитель оборудования. Обычно имеется в виду комплектация чего-либо для производителей оборудования (без документации, красивой коробки и так далее); Retail-это товар поставляется в упаковке с документацией. В данном случае процессор ещё комплектуется специальным куллером.

 

9 ЭТАП. Расчет интегрального показателя 

конкурентоспособности

Чтобы  оценить  конкурентоспособность  фирмы  целесообразно  провести  сравнительный  анализ  по  основным  образующим  факторам  относительно  ведущих  конкурентов . Подобная  процедура  является  важным элементом  конкурирующего  маркетинга.

 Конкурентоспособность   фирмы  или  товара  -  понятие   относительное,  особенно в   динамике.   Она  зависит   от  конкретных  условий,  складывающихся  на  том  или  ином  рынке  (состояние  рынка,  его  доступность,  вид  товара,  условия продаж  и  платежа).  Иногда  бывает  достаточно  предложить  более  льготные  условия  платежа,  чтобы  товар  получил  широкое  распространение.

Вместе  с  тем,  конкурентоспособность  -  понятие  комплексное,  предполагающее  несколько  уровней  конкурентного  превосходства.  Чтобы  обеспечить  достойное  (лидирующее)  положение  фирмы  на  рынке,  важной  стратегической  задачей  становится  опережение  конкурентов  в  разработке  и  освоении  новых товаров,  новой  технологии,  нового  дизайна,  нового  уровня  издержек  производства,  новых  цен,  нововведений  в  системе  распределения  и  сбыта.  Тем самым  достигается  сразу  несколько  параметров  конкурентного  превосходства.

Изучение  конкурентной  среды  требует  систематического  наблюдения  за  главными  конкурентами,  не  упуская  из  виду  потенциальных  конкурентов.  Полученную  информацию  целесообразно  накапливать  в  специальных  банках  данных.  Анализ  информации,  ее  интерпретация  позволяют  специалистам  вывести  обоснованные  оценки  по  каждому  фактору  конкуренции   и  охарактеризовать  общее  положение  фирмы  на  рынке  по  отношению  к  основным  конкурентам.

Значение  интегрального показателя конкурентоспособности  Рj для каждого товара - конкурента j (или фирмы -  конкурента) определяется по формуле:

Pj =  S Ai * Бji.

Наиболее  конкурентоспособна продукция, показатель которой Рj имеет максимальное значение.

Для “Компьютеры  и всё для них” P=3*4+2*5+1*4=26

Для “Техмаркет” P=3*5+2*4+1*5=28

Вывод: наиболее конкурентоспособный товар у  фирмы “Техмаркет”.

 

 

 

 

10 ЭТАП. Разработка мер по повышению 

конкурентоспособности   товара

Завершением всего приведенного выше анализа  является разработка плана мероприятий  по повышению конкурентоспособности  товара Вашей фирмы.

Численная оценка интегрального показателя позволит ранжировать конкурирующую продукцию, определить положение разрабатываемого товара на рынке. Кроме того, можно  реально оценить сильные и  слабые стороны разрабатываемого товара.

Выделив параметры, по которым Ваш  товар  отстает от конкурентов, следует  разработать и предложить план мероприятий  по улучшению этих параметров. На базе этого плана можно спроектировать новые (улучшенные) значения характеристик  товара.

 

Для этого  процессора в моей фирме цена такая  же как у “Техмаркет”, упаковка Retail как у “Компьютеры и всё для них”, гарантия 12 мес. как у “Техмаркет”. На основании всего этого (цены, упаковки, гарантии) моя фирма предлагает наиболее конкурентоспособный товар и является лидеров в его продаже.

Основные  мероприятия по повышению конкурентоспособности: гарантию можно продлить до 24 мес., также  ещё можно провести какую-нибудь акцию, например, при покупке этого  процессора давать скидку на покупку  оперативной памяти в размере 10%, провести в своём городе презентацию  этого товара, показать все его  достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения  эффективного использования товаров  и максимального удовлетворения потребительских требований специфика  современной жизни требует от субъектов экономических отношений  проведения глубокого анализа протекающих  на рынке процессов.

Маркетинговое исследование рынка, направленное на  эффективное функционирование и успешную деятельность фирмы представляет собой сложную и многокомпонентную  программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности фирмы, масштабов продаж, а также в  определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида (в данном случае компьютерные технологии) и создаются предпосылки  для эффективного сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. - М.: "ГНОМ-ПРЕСС", 1998.
  3. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996.
  4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк..: ИНФРА-М, 1996.
  5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997.
  6. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. - Минск: БГЭУ, 1993.
  7. Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. - Минск: БГЭУ, 1994.
  8. Дурович А.П. Экономические показатели конкурентоспособности товаров. - Минск: БГЭУ, 1995.
  9. Конкурентное право  Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / Н.В. Васильев, Ю.Ю. Горячева, Н.Г. Доронина и др. – М.: Логос, 1999.

Информация о работе Практическая работа по "Маркетингу"