Практические аспекты маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратеги предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Изучить сущность стратегии маркетинга;
Рассмотреть процесс выбора и оценки стратегии;
Исследовать процесс разработки программы маркетинга;
Определить основные различия сбытовой и маркетинговой стратегии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………3
ГЛАВА I Сущность маркетинговой стратегии………….…………………....5
1.1 Определение маркетинговой стратегии………………………….....5
1.2 Классификация маркетинговых стратегий…………….…………...6
ГЛАВА II Процесс разработки маркетинговой стратегии……….………....12
2.1.Основные элементы маркетинговой стратегии…………………...12
2.2. Этапы разработки маркетинговой стратегии……………………..13
ГЛАВА III Практические аспекты маркетинговой стратегии………………19
3.1. Отличие и связь маркетинговой и сбытовой стратегии ………....19
3.2. Организация маркетинговой деятельности в российских компаниях ………………………………………………………………………22
3.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...…………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые стратегии.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

      Некоторые компании разрабатывают более персонифицированные  маркетинговые стратегии. Приложив немного дополнительных усилий и соответственно дав клиентам ощущение того, что их ценят, компании непременно удержат этих клиентов надолго.

      Конечно, также необходимо найти пути того, как сделать компанию более привлекательной  для потребителей. Потребители обычно работают с компаниями, которые способны предложить им экономию времени и удобство. Так как сегодня большинство потребителей имеют кредитные карточки, можете рассмотреть возможность оплаты клиентами за товары и услуги посредством кредитных карт. Это даст потребителям и клиентам возможность без труда покупать больше ваших товаров, таким образом, генерируя больше доходов.

      Помимо  всего прочего, потребителям трудно отказать себе в привлекательном  предложении. Предоставление таких  привлекательных или непреодолимых  предложений является очень эффективным  способом соблазнения потребителей. Непреодолимые предложения это не только возможность сделать выгодную покупку. Оно также должно предусматривать наличие повода купить продукт, больше скидок и премий и гарантию того, что продукт действительно стоит покупать.

      Сегодня в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса.

      Помочь  в составлении успешной маркетинговой  стратегии могут профессионально  проведенные маркетинговые исследования.

      Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с  ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

      совершенствование организационной структуры фирмы;

      организация проникновения на новые товарные рынки;

      разработка  и введение на рынок нового товара;

      свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение  устойчивой прибыли;

      проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;

      кооперация  деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

      Цели  фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия  же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

      В зависимости от целей исследования, различается и выбор стратегии. Если открывается новое дело, маркетинговые исследования будут состоять из следующих пунктов:

      Анализ  рынка и выделение ключевых игроков  на рынке, их конкурентные преимущества и слабые стороны. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы по каждому конкуренту.

      Исследование  конкурентного окружения: целевая  аудитория, ценовая политика, используемые маркетинговые стратегии, рекламная  политика, определение ключевых конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для конкурентного окружения (SWOT-анализ).

      Описание  потенциальных потребителей: сегментирование  потребителей по демографическим (пол, возраст, доход и т.д.) и психографическим характеристикам).

      Если  вы решаются проблемы уже существующего бизнеса, то маркетинговое исследование будет включать следующие пункты:

      - Анализ предлагаемых услуг. 

      - Характеристики целевой аудитории.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Развитие  рыночных отношений в России сопровождается качественными изменениями в экономической жизни страны. Производство ориентируется на запросы потребителей, ускорение НТП ведет к появлению новых отраслей, производств, технологий, резкому сокращению жизненного цикла товаров, возрастают требования к качеству и престижности товара, его торговой марки, репутации фирмы-производителя. Параллельно увеличивается степень неопределенности рыночной конъюнктуры. В этих условиях требуются серьезные перемены на микроуровне, имеющие целью переориентацию хозяйствующих субъектов на новые подходы, методы и формы работы. Среди них важнейшее место занимает разработка и обоснование стратегии маркетинга.

      Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Это принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.

      Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

      Планирование  маркетинговой стратегии должно:

      – основываться на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;

      – опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции; 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008. – 717 с.
    2. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2008. – 380 с.
    3. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2007. – 170 с.
    4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО «Новое знание», 2008. – 260 с.
    5. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006. - 272 с.
    6. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 2008. – 372 с.
    7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред.Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 220 с.
    8. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 370 с.
    9. Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия [Текст] / М. С. Федорова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 232-234.
    10. Маркетинговые стратегии. Сайт: marketing.web-3.ru [Электронный ресурс]. Источник: http://marketing.web-3.ru/definitions/marketstrateg/
    11. Разработка маркетинговой стратегии и формирование стратегии развития предприятия. Сайт: Ассоциация консалтинговых компаний- 25.01.2011. [Электронный ресурс ] Источник: http://decision.ru/materials/seminar/index/

Информация о работе Практические аспекты маркетинговой стратегии