Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:36, контрольная работа
Правовое обеспечение маркетинга предполагает: правовое закрепление маркетинга как принципа деятельности организации; определение правового статуса маркетинговой службы/маркетолога; обязательные условия осуществления организацией маркетинговой деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых организацией договорах; правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ.
1. Введение……………………………………………………………………2
2. Маркетинг как объект правового регулирования…………………..……3
3. Особенности заключения договоров на оптовых ярмарках, товарных биржах, торгах…………………………………………………………….11
4. Тестовые вопросы………………………………………………………...14
5. Заключение………………………………………………………………..16
6. Список литературы……………………………………………………….17
Содержание
Введение
Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Субъект предпринимательской деятельности в тактическом и стратегическом планировании бизнеса опирается на результаты маркетинговых исследований, маркетинговую информацию о структуре и характеристике рынка, тенденциях и направлениях его развития.
Маркетинг
можно рассматривать как
Роль
правовых регуляторов при осуществлении
маркетинговой деятельности заключается
в использовании правовых средств,
способствующих достижению предпринимательских
целей (высокое качество товаров, патентно-лицензионная
защита, приоритет интересов
Правовое
обеспечение маркетинга предполагает:
правовое закрепление маркетинга как
принципа деятельности организации; определение
правового статуса
В рамках микросреды право регулирует взаимоотношения субъекта маркетинговой деятельности с другими участниками рыночных отношений и именно правовые знания могут позволить:
а) должным образом построить свои отношения с потребителями, максимально удовлетворить потребности и реализовать их экономические интересы;
б) избежать проблем, связанных с антимонопольным законодательством;
в) выбрать
наиболее эффективный вид гражданско-
1. Маркетинг как объект правового регулирования
Маркетинг как философия бизнеса, стратегия и тактика участников рыночных отношений лежит в основе предпринимательской деятельности юридических лиц. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех организации.
Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким образом, чтобы потребители о нем достаточно знали и хотели приобрести.
Развитие
маркетинга как важнейшей сферы
современной экономики требует
его всестороннего и
Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования, следует опираться на законодательство, регламентирующее его составляющие (товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации).
Для характеристики
комплекса маркетинга, в частности,
необходимо знание вопросов правового
регулирования средств
Таким
образом, многие вопросы маркетинга
связаны с необходимостью соотнесения
их с правовыми нормами. Знание до
тонкостей правового
Право воздействует на маркетинг следующим образом:
1. право
определяет статус субъекта
2. право
определяет права и
3. право
определяет юридическую
4. определяет
возможности использования
5. с
помощью права определяется
1.1 Источники маркетингового законодательства
На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования маркетинга весьма многочисленны, сложны и противоречивы. Основными из них являются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.
Главным
источником в данной сфере является
Гражданский кодекс РФ, имеющий статус
федерального закона, иногда именуемый
"экономической конституцией".
ГК РФ содержит множество норм, регулирующих
элементы маркетингового комплекса, договоры,
применяемые в сфере
Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются другие федеральные законы, которые можно типологизировать в зависимости от области маркетинга:
1) отношения
субъектов маркетинговой
2) вопросы
сбыта - Федеральными законами
от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках
продукции для федеральных
3) отношения,
возникающие в сфере
4) ценообразование
- Федеральным законом от 14 апреля
1995 г. N 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на
5) конкурентные
отношения в сфере маркетинга
- Законом РСФСР от 22 марта 1991 г.
"О конкуренции и ограничении
монополистической
6) маркетинговые
исследования, получение, использование
и распространение
7) продвижение продукции - Федеральным законом от 3.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
8) правовое
обеспечение маркетинга в
- Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ред. от 27.12.2009) , Законом РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (ред. от 25.11.2009)- маркетинг на рынке ценных бумаг и товарных биржах, включая маркетинг торгово-посреднических услуг в биржевой деятельности;
- Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ред. от 27.12.2009) - маркетинг банковской деятельности;
- Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (ред. от 30.10.2009) - страховой маркетинг;
- Федеральным
законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "О государственном
регулировании внешнеторговой
Естественно,
нормы, регулирующие маркетинговую
деятельность юридических лиц, содержатся
не только в ГК РФ и иных федеральных
законах, но и в подзаконных актах
- указах Президента РФ, постановлениях
Правительства, актах министерств
и иных федеральных органов
В ряду
подзаконных нормативных актов,
опосредующих маркетинговую деятельность,
в частности, находятся: Правила
продажи отдельных видов
Поскольку Россия по своему государственному устройству является федерацией, то в систему источников, регулирующих маркетинг, входят и акты субъектов РФ. Иерархия их по юридической силе в основном идентична федеральной. Среди таких актов, например, Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП.
В сфере
маркетинговой деятельности юридических
лиц находят широкое применение
корпоративные (локальные) нормативные
акты. Такие акты регулируют хозяйственную
деятельность на уровне предприятий
и принимаются их учредителями либо
самими предприятиями. Целью локального
нормотворчества является, в частности,
формирование и закрепление в
нормативных документах правил маркетинговой
деятельности хозяйствующего субъекта.
Например, режим коммерческой тайны
как разновидности
Информация о работе Правовое регулирование маркетинговой деятельности