Правовое регулирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:36, контрольная работа

Описание

Правовое обеспечение маркетинга предполагает: правовое закрепление маркетинга как принципа деятельности организации; определение правового статуса маркетинговой службы/маркетолога; обязательные условия осуществления организацией маркетинговой деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых организацией договорах; правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………2
2. Маркетинг как объект правового регулирования…………………..……3
3. Особенности заключения договоров на оптовых ярмарках, товарных биржах, торгах…………………………………………………………….11
4. Тестовые вопросы………………………………………………………...14
5. Заключение………………………………………………………………..16
6. Список литературы……………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

правовое регулирование мд.docx

— 39.85 Кб (Скачать документ)

3. Тестовые  вопросы:

Что определяет принадлежность права на информацию к разряду основных прав человека:

  1. конституционное закрепление
  2. неотчуждаемость и естественный характер
  3. отнесение информации к объектам купли-продажи

Ответ: 1)

По  каким основаниям могут возникнуть потребительские  отношения? Потребительские  отношения возникают  из:

  1. договора бытового подряда
  2. договора банковского вклада
  3. причинения вреда
  4. договора оказания юридических услуг
  5. совершенного преступления
  6. договора проката
  7. договора энергоснабжения

Ответ:2),4),6),7) 
 
 

Источниками предпринимательского права являются:

  1. хозяйственный кодекс РФ
  2. гражданский кодекс РФ
  3. предпринимательский кодекс РФ
  4. закон о предпринимательской деятельности

Ответ:1),2),3),4) 

К коммерческим организациям относятся:

  1. государственная корпорация
  2. государственное предприятие
  3. государство
  4. акционерное общество со 100%-ным участием государства
  5. народное предприятие

Ответ:1),2),4) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В ходе развития и совершенствования современной  правовой теории и практики, предопределяемых переходом России к рыночной системе  хозяйствования, объективно из недр гражданского, предпринимательского (хозяйственного) и административного права вырастает  новое направление российской юриспруденции - маркетинговое право, в котором  должны выделяться наиболее важные аспекты, связанные именно с регулированием маркетинга, и которое наиболее полно  и детально освещает законодательство, регламентирующее данную конкретную деятельность, специфику его применения. Формирование маркетингового права базируется, прежде всего, на экономико-управленческих условиях. Так, появление широкого круга субъектов маркетинга, деятельность которых можно регулировать только с помощью права, развитие рыночных отношений вообще и рынка маркетинговых услуг в частности диктуют необходимость формирования данного направления отечественного права. Маркетинговое право вырастает не только из теоретических посылок, но и в значительной степени в связи с производственной необходимостью.

Право представляет собой систему общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются  и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы участников правоотношений и выступают  государственным регулятором общественных отношений. Каждый элемент внешней  и внутренней среды маркетинга тесно  связан с определенными нормативными правовыми актами. Кроме знания общеправовых вопросов необходимо и углубленное  изучение специальных правовых норм, которые раскрывают и детализируют маркетинговую деятельность. Право  является составной частью внешней  среды (макро- и микросреды) и представляет волю государства, выраженную в нормах права.

 

Список  литературы

1. Гражданский  кодекс РФ.

2. Алексеев  С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал  российского права, 2003

3. Алексеев  С.В. Маркетинговое право: Краткие  учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа  НОРМА-ИНФРА-М), 2002

4. Алексеев  С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2003

5. Алексеев  С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2003. - №3.

6. Косарева  Т.И., Комаров В.В., Бобкова Е.Ю. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие.// Научный журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2009. - №1.

7. Табекина О.А., Чернышев В.А.Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003 

Информация о работе Правовое регулирование маркетинговой деятельности