Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:36, контрольная работа
Правовое обеспечение маркетинга предполагает: правовое закрепление маркетинга как принципа деятельности организации; определение правового статуса маркетинговой службы/маркетолога; обязательные условия осуществления организацией маркетинговой деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых организацией договорах; правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ.
1. Введение……………………………………………………………………2
2. Маркетинг как объект правового регулирования…………………..……3
3. Особенности заключения договоров на оптовых ярмарках, товарных биржах, торгах…………………………………………………………….11
4. Тестовые вопросы………………………………………………………...14
5. Заключение………………………………………………………………..16
6. Список литературы……………………………………………………….17
Для наибольшей
эффективности работы каждой структурной
единицы предприятия
К источникам,
регулирующим маркетинг, помимо нормативных
актов следует отнести обычаи
делового оборота, применяемые исключительно
в сфере предпринимательских
отношений. Согласно статье 5 ГК РФ "Обычаем
делового оборота признается сложившееся
и широко применяемое в какой-либо
области предпринимательской
Наряду
с внутренними законами и иными
нормативными правовыми актами источниками
регулирования маркетинговых
Российское законодательство восприняло многие положения международного права и международных договоров. Нормы международных документов применяются к маркетинговым отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их правовой статус, права иностранцев на имущество, находящееся на территории России, порядок совершения внешнеэкономических сделок, порядок применения правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории России и многое другое. Вместе с тем подчас они применимы и к отношениям между российскими физическими и юридическими лицами - например, в сфере транспортного маркетинга при международных перевозках грузов, пассажиров и багажа, выполняемых российскими перевозчиками. По общему правилу международные договоры РФ применяются к маркетинговым правоотношениям непосредственно. Однако для применения некоторых из них требуется издание внутригосударственного акта, так называемая имплементация. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, что предусмотрены национальным законодательством, то в соответствии со ст. 15 Конституции РФ применяются правила международного договора. Необходимо также сказать, что международные договоры, заключенные СССР, по общему правилу обязательны для Российской Федерации как его правопреемницы, если специально не было объявлено о прекращении действия этих договоров.
3. Проблемы
правового регулирования
Будучи
надстроечной категорией по своей природе,
право отражает общественные потребности,
характер социальных связей, возникающих
в данном обществе. Содержание права,
равно как и его возможности
влияния на поведение людей и
хозяйствующих субъектов, прежде всего,
диктуются экономическим
В нашей стране в ходе переходного периода к рыночным отношениям стало бурно развиваться законодательство, регламентирующее маркетинговую деятельность. Развитие российской экономики потребовало эффективных правовых норм, в том числе маркетинговых. И сейчас об этом постоянно говорят руководители государства, экономисты и юристы; этому придается большое значение как в государственном масштабе, ибо именно развитие этого направления права определяет сейчас развитие отечественной экономики, так и на уровне отдельных промышленных предприятий, представляющих основу рыночной системы хозяйства.
Назревшая
объективная необходимость
Эффективная маркетинговая деятельность предопределяет коммерческий успех предпринимателя на рынке. При этом у современных маркетинговых служб и других участников маркетинговой деятельности возникают потребности, основанные на опыте практической работы в современных российских условиях. Субъекты маркетинга, адаптируясь к этим условиям, вырабатывают определенные правила игры, которые необходимо использовать в правотворческой деятельности законодательных органов всех уровней, преобразуя указанные наработки в правовые формы.
В то же время юридическая доктрина вынуждена реагировать на эти детерминанты пересмотром своих понятий, взглядов, подходов, выводов, суждений, идей, концепций и теорий. Данная реакция и приводит к зарождению в недрах российского правоведения феномена, который уже сейчас можно называть маркетинговым правом.
Исследование любых правовых явлений или отражающих их элементов юридического языка должно начинаться с определения набора значений исходных понятий. При этом принятое содержание определенного правового понятия, дефиниции отражает (в некоторой мере) историю развития науки, ее опыт и обычаи. Именно в этой связи попытаемся вначале уяснить, какое значение необходимо вкладывать в понятие "маркетинговое право".
До недавнего
времени то, что сейчас некоторыми
специалистами уже называется маркетинговым
правом, существовало в виде нескольких
самостоятельных и независимых
друг от друга блоков. Первый блок представляли
горизонтальные правоотношения, складывавшиеся
между юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями без
Очевидно,
что в масштабах одной отрасли
гражданского права невозможно полное
и детальное регулирование
Правовое регулирование маркетинга в Российской Федерации сопровождается бесконечными ссылками на подзаконные нормативные акты, которые зачастую абсолютно не увязываются с требованиями федеральных и региональных законов и в связи со своей реальной применяемостью являются более значимыми, чем буква закона.
Маркетинговое
законодательство как комплексную
отрасль, имеющую свою родословную,
восходящую к гражданскому, хозяйственному
(предпринимательскому) и административному
праву, можно рассматривать как
интегрированную систему
Нормы
по правовому регулированию
Таким образом, ясно одно: есть потребность в правовом регулировании маркетинговой деятельности в России. Это подтверждается практикой, российским и мировым опытом. Осуществлять такую направленность отдельно с позиций публичного или частного права, взятых в их традиционных отраслевых структурах, не представляется возможным. Необходимо маркетинговое право, гипотетически (в науке) и реально (на практике) имеющее органически комплексный характер, обладающее специфическими принципами, предметом, границами и методами регулирования.
Эмпирическая характеристика маркетингового права определяется тем, что маркетинговая деятельность в Российской Федерации осуществляется лишь несколько последних лет. Более того, родоначальниками маркетинговой деятельности в России зачастую были неспециалисты. Они принимали маркетинговые решения, может быть, вполне разумно, но интуитивно. Существовал огромный спрос на опыт маркетинговой деятельности, накопленный за рубежом. Во многом это распространялось и на сферу маркетингового законодательства, поскольку некоторые аспекты маркетинга, например связи с общественностью, практически вовсе не были урегулированы нормами права.
Разумеется, возникающие и развивающиеся маркетинговые правовые нормы далеко не всегда основывались на правильно воспринятой информации, надежность и значимость которой была подтверждена особыми процедурами ее получения и обсуждения, особыми механизмами проверки и оценки. Эта сторона дела, то есть реальное состояние правовых норм о маркетинговой деятельности, нами рассматривалась как данность, которая сложилась на основе решения частных практических вопросов в сфере маркетинга.
Рассматривая
возможность правового
Товарная
биржа - организация с правами
юридического лица, формирующая оптовый
рынок путем создания и регулирования
биржевой торговли, осуществляемой в
форме гласных публичных
Биржи могут создавать союзы, ассоциации
и другие объединения для координации
своей деятельности, защиты интересов
своих членов и проведения совместных
программ, в том числе общих торгов. Запрещается
создание биржевых союзов, ассоциаций
и других объединений, если их образование
противоречит требованиям антимонопольного
законодательства Российской Федерации
и настоящему закону, а также являются
недействительными соглашения и действия
бирж, имеющие целью или влекущие за собой
устранение либо ограничение конкуренции
в биржевой торговле.
На бирже реализуется не изъятый из оборота
товар, определенного рода и качества,
в том числе стандартный контракт и коносамент
на указанный товар, допущенный в установленном
порядке биржей к биржевой торговле. Биржевым
товаром не могут быть недвижимое имущество'
и объекты интеллектуальной собственности.
Биржевой сделкой является зарегистрированный
на бирже договор (соглашение), заключаемый
участниками биржевой торговли в отношении
биржевого товара в ходе биржевых торгов.
Порядок регистрации и оформления сделок
устанавливается биржей. Она вправе применять
санкции к участникам биржевой торговли,
совершающим небиржевые сделки на данной
бирже. Биржевые сделки не могут совершаться
от имени и за счет биржи.
Участники биржевой торговли в ходе биржевых
торгов могут совершать сделки, связанные
с:
- взаимной передачей. прав и обязанностей
в отношении
реального товара;
- взаимной передачей прав и обязанностей
в отношении реального товара с отсроченным
сроком его поставки (форвардные сделки);
- взаимной передачей прав и обязанностей
в отношении реального товара с отсроченным
сроком его поставки (фьючерсные сделки);
- уступкой прав на будущую передачу прав
и обязанностей в отношении биржевого
товара или контракта на поставку биржевого
товара (опционные сделки).
Биржевая торговля осуществляется путем
совершения биржевых сделок биржевым
посредником от имени клиента и за его
счет, от имени клиента и за свой счет или
от своего имени и за счет клиента (брокерская
деятельность), а также от своего имени
и за свой счет с целью последующей перепродажи
на бирже (дилерская деятельность).
Биржевое посредничество в биржевой торговле
осуществляется исключительно биржевыми
посредниками, под которыми понимаются
брокерские фирмы, конторы и независимые
брокеры.
Брокерская контора - филиал или другое
обособленное подразделение предприятия,
учреждения, организации, имеющее отдельный
баланс и расчетный счет. Независимый
брокер - физическое лицо, зарегистрированное
в установленном порядке в качестве предпринимателя,
осуществляющего свою деятельность без
образования юридического лица.
Помимо биржевой торговли существуют
и иные виды торговых договоров, отличающиеся
определенной спецификой. К ним, например,
относится торговля на оптовых ярмарках
и рынках. Общие принципы взаимоотношений
между продавцом и покупателем на оптовой
ярмарке и оптовом рынке регулируются
гражданским законодательством, основывающимся
на признании равенства участников хозяйственных
отношений, неприкосновенности их собственности,
свободе договора, недопустимости вмешательства
администрации рынка в их коммерческую
деятельность, беспрепятственном осуществлении
судебной защиты их имущественных и личных
прав.
Условия договора между продавцом и покупателем
товара определяются по усмотрению сторон,
кроме случаев, когда содержание соответствующего
условия предписано законодательством.
Если условия договора специально не оговорены
сторонами, то их взаимоотношения определяются
обычаями делового оборота, применимыми
к отношениям сторон. Исполнение договора
оплачивается по цене, установленной соглашением
сторон.
В ряде случаев, специально предусмотренных
законодательством, могут применяться
цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые
или регулируемые уполномоченными на
то государственными органами. Изменение
цены договора после его заключения допускается,
если это предусмотрено договором либо
установлено в законодательном порядке.
Договоры, заключаемые на оптовом рынке
или оптовой ярмарке, являются публичными,
т.е. одна сторона - всегда продавец, принявший
на себя обязанность осуществлять продажу
товаров каждому, кто к нему обратится.
Цена одноименных партий товаров у отдельного
продавца, а также иные условия предлагаемого
им публичного договора на оптовом рынке
должны быть одинаковыми для всех покупателей,
за исключением случаев, когда законодательством
допускается предоставление льгот для
отдельных категорий покупателей.
Оптовый продавец не вправе оказывать
предпочтение одному клиенту (покупателю)
перед другими в отношении публичного
договора, кроме случаев, предусмотренных
законодательством. Отказ оптового продавца
от заключения публичного договора при
наличии у него возможности предоставить
покупателю соответствующие товары не
допускается. Необоснованное уклонение
от подписания публичного договора должно
повлечь за собой возмещение другой стороне
убытков,
вызванных отказом заключить договор.
Отличаются своеобразием и договоры, совершаемые
по результатам аукционов и конкурсов.
При аукционных торгах договор заключается
с предпринимателем, предложившим наивысшую
цену; при конкурсных торгах - с предпринимателем,
выполнившим условия конкурса в лучшим
виде.
Договор фиксируется между продавцом
и победителем аукционных торгов и конкурса
в срок не позднее 20 дней с момента оформления
протокола о результатах торгов или конкурса.
Аукционный протокол должен содержать
необходимую информацию о победителе
аукциона и о предложенной им цене за выставленный
на аукцион товар. Конкурсный протокол
должен отражать условия конкурса, предложенную
награду (либо материально определенный
товар либо какое-либо право или выгоду)
победителю конкурса, а также его процесс,
наименование (или имя) победителя, характеристику
его действий или качеств, ставших основанием
для победы в конкурсе.
В соответствии с установленными сроками
и условиями оплаты победитель аукционных
торгов производит платежи за приобретаемый
товар единовременно или в рассрочку,
в соответствии с графиком платежей. Сумма
внесенного задатка засчитывается победителю
торгов в счет платежей за приобретаемый
товар. Задатки, внесенные участниками
торгов, не признанных победителями, подлежат
немедленному возвращению после утверждения
протокола о результатах торгов.
Заключение конкурсного контракта осуществляется
на основании протокола о результатах
конкурса. Указанными протоколами оформляются
все существенные условия контракта. Существенными
признаются условия о предмете контракта,
сроках выполнения и стоимости (контрактной
цене), правах, обязанностях и ответственности
сторон, конфиденциальности, правах (включая
исключительные права) сторон.
Предметом конкурсного контракта является
материально определенный товар, права
или выгоды.
Механизмы формирования контрактной цены
и сроков выполнения работ предполагают
конкуренцию предложений претендентов,
участвующих в конкурсе. Окончательные
цена и сроки контракта устанавливаются
по результатам торгов. Утвержденная цена
контракта является твердо фиксированной
и остается неизменной на весь срок контракта.
Исполнитель конкурсного контракта не
позднее 20 дней со дня подписания протокола
о результатах конкурса визирует контракт
и возвращает один экземпляр заказчику
либо уведомляет его об отказе от заключения
контракта.
Информация о работе Правовое регулирование маркетинговой деятельности