Правовое регулирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 09:53, контрольная работа

Описание

Маркетинг как философия бизнеса, стратегия и тактика участников рыночных отношений лежит в основе предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяет коммерческий успех предпринимателя.

Содержание

Введение
1. Место правового регулирования маркетинга в системе отраслей права.
1.1. Понятие системы права, отрасли права.
1.2 Предпосылки становления и тенденции развития правового регулирования маркетинга.
1.3 Маркетинговые правоотношения.
1.4 Источники правового регулирования маркетинга.
2. Договор - правовая форма хозяйственных связей маркетинговой деятельности.
2.1. Значение договора.
2.2. Общий порядок заключения договоров.
3. Ответы на вопросы теста
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Вариант 6.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Обладающие необходимыми признаками оферта и акцепт порождают  определенные юридические последствия для совершивших их лиц. Юридическое действие оферты зависит от того, получена она ее адресатом или нет. До получения оферты ее адресатом она никак не связывает оферента и он вправе ее отозвать и тем самым снять предложение заключить договор. Если предложение об отзыве оферты поступило раньше или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной (п. 2 ст. 435 ГК). Наоборот, с момента получения оферты ее адресатом она юридически связывает оферента. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой она была сделана (ст. 436 ГК). Оферент не может в течении этого срока в одностороннем порядке снять оферту или заключить договор, указанный в оферте, с другим лицом. В противном случае он будет обязан возместить своему контрагенту все понесенные последним убытки. Так, если арендодатель, не дожидаясь установленного им в оферте срока, сдал дачу другому лицу, то акцептировавшее в установленный срок эту оферту лицо в праве потребовать от оферента возмещения всех понесенных им расходов, связанных с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой перевезенных на дачу и обратно вещей. Однако если в самой оферте было сказано, что оферент оставляет за собой право заключать договор аренды и с другими лицами, которые предложат более высокую арендную плату и быстрее отзовутся на сделанное им предложение, акцептировавшее после этого оферту лицо не имеет права требовать от оферента возмещения понесенных им убытков.

 

Как и оферта, акцепт связывает  акцептанта с того момента, когда  он получен оферентом. До получения акцепта оферентом акцептант вправе отозвать акцепт. При этом если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившего оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается не полученным (ст. 439 ГК).

Юридическое действие оферты также зависит от того, сделана  она с указанием срока для  ответа или без указания срока  для ответа. Если оферта сделана  с указанием срока для ответа, то договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (ст. 440 ГК). Если же оферта сделана без указания срока для ответа, то ее юридическое действие зависит от того, в какой форме она сделана. Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона заявила о ее акцепте. Если такого акцепта не последовало, то оферент  никак не связан сделанным им предложением. Когда же оферта сделана в письменной форме без указания сроков для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившего оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, а если такой срок не установлен, - в течение нормально необходимого для этого времени (ст. 441 ГК). Нормально необходимым временем считается время, достаточное для прохождения данного вида корреспонденции в оба конца, ознакомления с содержанием сделанного предложения и составления ответа на него. В случае прибытия ответа в течение этого периода времени договор считается заключенным.

Если акцепт получен  с опозданием, то судьба договора зависит  от оферента, который может оставить без внимания опоздание ответа и может согласиться с заключением договора либо отказаться от заключения договора в виду задержки с ответом на его предложение. Если оферент, получивший акцепт с опозданием, немедленно сообщит другой стороне о принятии ее акцепта, полученного с опозданием, договор считается заключенным. Статья 442 ГК предусматривает и тот случай, когда ответ о согласии заключить договор (акцепт) прибыл с опозданием, но из него видно, что он был отправлен своевременно. О прибытии акцепта с опозданием в такой ситуации знает только оферент. Акцептант же, полагая, что ответ оферентом был получен своевременно и договор заключен, может приступить к его выполнению и понести соответствующие расходы. В целях предотвращения этих расходов на оферента, не желающего признать договор заключенным, возлагается обязанность немедленно оповестить другую сторону о получении акцепта с опозданием. В случае не исполнения этой обязанности ответ не признается опоздавшим и стороны считаются связанными договором.

Если ответ о согласии заключить договор дан на иных условиях, чем предложено в оферте, то такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой (ст. 443 ГК). Стороны в этом случае меняются местами: акцептант становится оферентом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если стороны сами не могут урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора, то у них есть возможность прийти к соглашению о передаче возникшего спора на рассмотрение суда(ст. 446 ГК). В этом случае условия договора, по которым стороны не пришли к соглашению, определяются решением суда.

Если адресат вообще никак не отреагировал на предложение заключить договор, то его молчание рассматривается, по общему правилу, как отказ от заключения договора. И только в случаях, прямо предусмотренных законом, обычаями делового оборота или прежними деловыми отношениями сторон, молчание рассматривается как согласие заключить договор (п.2 ст. 438 ГК).

Важное значение при  заключении договоров приобретает  вопрос о месте и времени заключения. К договорным отношениям применяется  законодательство, действующее на момент заключения на той территории, где был заключен договор. Соглашение считается состоявшимся на тот момент, когда оферент получил согласие акцептанта на заключение договора. Этот момент и признается временем заключения договора. Иное правило предусмотрено для реальных договоров, для которых необходимо не только согласие сторон, но и передача имущества. Наконец, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (ст.433 ГК). Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или в месте нахождения юридического лица, отправившего оферту (ст. 444 ГК).

Большое значение имеет  также вопрос о начале и окончании  действия договора. В соответствии со ст. 425 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Вместе с тем стороны вправе установить, что условия заключаемого ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Это могут быть фактические отношения, сложившиеся между сторонами. Например, изготовитель продукции отгрузил ее потребителю, нуждающемуся в данной продукции, а последний принял ее без какой-либо договоренности между ними. В этом случае стороны могут юридически оформить свои отношения путем заключения договора, который распространяет свое действие на уже существующие отношения по поставке продукции. Это может быть и правоотношение, возникшее между сторонами из других юридических фактов и не урегулированное должным образом. Так, если при заключении кредитного договора сроком на один год стороны не оговорили порядок возврата кредита, а должник стал гасить его ежемесячными платежами по 1/12 части взятой в кредит суммы, то стороны могут заключить договор, предусматривающий такой порядок погашения кредита как за истекшие, так и за последующие периоды платежей.

По общему правилу, истечение  срока договора только тогда прекращает его действие, когда стороны надлежащим образом исполнили все лежащие на них обязанности. Если же не исполнена надлежащим образом хотя бы одна обязанность, вытекающая из договора, то последний не прекращает его действие и по истечении срока, на который был заключен договор. Так, если договор подряда заключен сроком на один год, то по истечении этого срока договор не прекращает свое действие, если подрядчик не завершил предусмотренные договором подряда работы. В таких случаях договор продолжает действовать до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Если такой момент в договоре не определен, то применяются правила об исполнении обязательства с неопределенным сроком.

Вместе с тем законом  или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Так, в договоре простого товарищества стороны могут предусмотреть, что по окончании срока договора прекращаются и обязательства сторон по договору.

Наконец, окончание срока  действия договора не освобождают стороны  от ответственности за его нарушение. Так, поставщик отвечает перед покупателем за недостатки поставленного товара и после окончания действия договора поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тесты

 

Может ли пользователь в целях коммерческого распространения  использовать информацию, полученную из государственных информационных ресурсов?

1) не может;

2) может распространять  на коммерческой основе только  производную информацию с обязательной  ссылкой на источник информации.

3) может в любом  случае, по своему усмотрению.

 

К легитимным признакам предпринимательской деятельности относятся:

 

      1. доходность
      2. риск
      3. профессионализм
      4. прибыльность
      5. самостоятельная ответственность
      6. систематичность

 

Потребительские отношения – это:

 

    1. отношения лица, командированного организацией, с одной стороны, и гостиницей, - с другой
    2. отношения между банком и акционерным обществом по кредитному договору
    3. отношения по договору розничной купли-продажи
    4. отношения по кредитному договору между физическим лицом и кредитной организацией

 

Что такое  конкуренция?

 

1)состязательность хозяйствующих субъектов

2) экономическая война

3) политическая борьба

4) вид предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Федеральный Закон   РФ  от 7 февраля 1992 «О защите  прав потребителей» (с изменениями от 18 июля 2011 года)

2 Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 18.07.2011)

3 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184 «О техническом регулировании» (от 21.07.2011)

4 Федеральный закон  «О рынке ценных бумаг» (с изменениями на 30 ноября 2011 года)

5 Федеральный закон  «Об электроэнергетике» (с изменениями на 6 декабря 2011 года)

6  Федеральный Закон  РФ от 18 июля 1995 «О рекламе» (от 27.12.2009 N 354-ФЗ)

7 Федеральный  закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных  монополиях» (ред. от 25.12.2008)

8 Федеральные законы от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» ( с изменениями от 2 февраля 2006 года)

9 Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (от 26.07.2006 года)

10 Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (от 26.07.2006 года)

11 Федеральный Закон РФ от 20 февраля 1995 «Об информации, информатизации и защите информации» (с изменениями от 10 января 2003 года)

12 Федеральный закон « О сертификации продукции и услуг» (от 22.11.2001 N15 – П)

13 Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями на 8 апреля 2003 года)

14 Гражданский  процессуальный кодекс Российской  Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (с изменениями на 1 сентября 2011г.)

15 Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. - М.: Норма – 2004.

16 Алексеев С.В. Основы маркетингового права (Правовое регулирование маркетинга в Российской Федерации): Курс лекций. - М.: МГИУ, 2003.

17 Багиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей редакцией Г.Л. Багиева. - М.: Изд-во Экономика, 2008.

 


Информация о работе Правовое регулирование маркетинговой деятельности