Презентация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание

Важных направлений в проведении маркетинговых исследований является исследование деятельности фирмы. Предприятие, которое рассчитывает успешно действовать на рынке, должно располагать реальной картиной не только внешней маркетинговой среды, но и состояния самого предприятия. Получению подобной информации служат проводимые отделом маркетинга исследования деятельности фирмы. Важна определенная стратегия поведения организации. Способность реализовать эту стратегию на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3
1. Характеристика компании……………………………………... 4
2. Анализ факторов маркетинговой среды компании………….. 7
2.1. Анализ макро-факторов……………………………………… 7
2.2. Анализ факторов микро-среды……………………………… 10
2.3. SWOT – анализ предприятия………………………………… 13
3. Выводы по результатам состояния
маркетинговой среды компании…………………………………. 17
Литература…………………………………………………………. 20

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Контрольная.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Государственный  университет управления»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра маркетинга

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

 

Маркетинг

 

На тему:

 

                                            Презентация предприятия

 

 

 

 

 

 

выполнил  студент

заочной формы  обучения

по специальности  ЛОГИСТИКА

специализация_______________

5 курса ЛГ

№ студенческого  билета

зачетной книжки №                          __________________            

                                                          ( подпись)

 

 

 

 

 

Проверил преподаватель

 

 

_________________________  _____________________________  _____________________

   (ученая степень,  звание)                       (подпись)                               (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

Москва – 2012

 

                                                       Содержание

 

 

 

Введение……………………………………………………………                   3

1. Характеристика компании……………………………………...                   4

2. Анализ факторов маркетинговой среды компании…………..                    7

2.1. Анализ макро-факторов………………………………………                   7

2.2. Анализ факторов микро-среды………………………………                  10

2.3. SWOT – анализ предприятия…………………………………                 13

3. Выводы по результатам состояния

маркетинговой среды компании………………………………….                 17

Литература………………………………………………………….                20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

 

Важных направлений в проведении маркетинговых исследований является исследование деятельности фирмы. Предприятие, которое рассчитывает успешно действовать на рынке, должно располагать реальной картиной не только внешней маркетинговой среды, но и состояния самого предприятия. Получению подобной информации служат проводимые отделом маркетинга исследования деятельности фирмы.                                                      Важна определенная стратегия поведения организации. Способность реализовать эту стратегию на практике. Менеджер должен иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале развития. Так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Все это определяется в процессе анализа. Он имеет целью нахождение в каждом процессе наиболее устойчивых закономерностей и тенденций, способных играть решающую роль в будущем и прогнозирование на их основе показателей производственно-хозяйственной деятельности. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT анализ. Он является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании. Это универсальная методика, применима и в повседневной жизни. Метод позволяет глубже узнать свою компанию как изнутри, так и снаружи, и адекватно действовать, прогнозируя действия конкурентов и выиграть битву за потребителя.

 

 

                               1. Характеристика компании

 

Любая организация, вне зависимости  от ее конкретного назначения, может  быть описана с помощью ряда параметров. Среди которых главным является целевое назначение, правовая и нормативная основа.  А также ресурсы, процессы и структура разделения труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. Опираясь на вышеуказанные параметры, я представлю характеристику предприятия.                         Организация действует на российском рынке под названием  ООО «…- ПАК» с 2004 года. Название предприятия звучно и лаконично. Формирует представление о роде деятельности фирмы. На основании критерия формализации это предприятие имеет четко поставленные цели, формализованные правила,  структуру и связи.                                                                                   Это формальная организация. По форме собственности это частное предприятие.                      По отношению к прибыли это коммерческая организация, которая извлекает прибыль из основной цели своей деятельности.                                                                                                     Миссия компании популяризация и продвижение фасованного сыра в России.                          Цели компании:

  • обеспечение потребностей рынка качественными продуктами питания;
  • повышение культуры потребления сыра и молочных продуктов в целом;
  • развитие сегмента упакованных сыров.

Организационно-правовая форма предприятия  – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Предприятие является самостоятельно хозяйствующим  субъектом, учрежденным в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организация признано  юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте. Оно обладает следующими признаками:

  • предприятие имеет в своей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении обособленное имущество;
  • предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;
  • предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;
  • предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;
  • предприятие имеет самостоятельный баланс и своевременно представляет установленную государственными органами отчетность;
  • предприятие должно имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Стоит добавить, что ООО «…- ПАК» является хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью.                                                               По размерам предприятие целесообразно отнести в разряд малой организации. Количество учредителей фирмы менее 50 человек. Доля уставного капитала не должна превышать 25% от основного капитала, принадлежащего его учредителям.                                По участию в различных секторах производства, компания относится к отрасли вторичного цикла – обрабатывающее производство.                                                          Иерархический тип структуры управления предприятия является самым распространенным. Это  линейно – функциональная структура. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, технический отдел, финансы, персонал). По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Так  работа службы, управляющих производством, характеризуется показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, использования оборудования и площадей.  Работу служб по ремонту оборудования оценивают показателями времени простоев линии и затрат на проведение ремонтных работ. Соответственно строится и система материального поощрения ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. При этом конечный результат в целом становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники.                                                                                                                     Производственный процесс применимый для данного предприятия, характеризуется как тип серийное производство.                                                                                                   Несколько слов стоит сказать о работе отдела маркетинга.  Для наилучшего продвижения продукции предприятия и увеличения спроса сотрудники отдела маркетинга возглавляют работу с внешней маркетинговой средой.

ООО «… - ПАК» постоянно участвует в отраслевых выставках, а также публикует статьи в специализированных изданиях.

У предприятия имеется корпоративный  сайт www.pirpak.ru, на котором размещена вся необходимая информацию о продукции предприятия. Потребители могут на сайте высказать свое мнение о продукции предприятия и пожелания. Сотрудники отдела маркетинга постоянно отслеживают поступающие с сайта сообщения.

В отделе маркетинга имеются специалисты по рекламе продукции. Выпускаются проспекты, календари, сувениры с символикой предприятия и т.д.

Отдел маркетинга постоянно проводят мониторинг пищевого рынка, отслеживается уровень спроса и цены на продукцию предприятия.

Для руководства предприятия регулярно готовятся аналитические записки с подробным изложением рекомендаций.                                                                                                                       Отдел маркетинга на предприятии непосредственно подчиняется коммерческому директору. Стоит отметить соподчиненность отдела маркетинга и службы сбыта. Это дает взаимодействие сбыта и оптимальных функций маркетинга. Также объясняется номенклатурой выпускаемой продукции и занимаемым рынком сбыта. Совместная работа этих двух служб увязывает действия других служб предприятия.                                                                                          И несколько слов о персонале предприятия. В ООО «… - ПАК» сформирована социальная среда, составляющая и определяющая человеческий фактор производственного процесса. Человеческий фактор наиболее показатель для увеличения устойчивости производства.                                              Постоянные сотрудники среднего возраста являются связующим звеном между крайними возрастными группами. Это позволяет говорить о кадровой стабильности предприятия.

В таблице 1 приведена структура  персонала предприятия.                                                                                                                           

                                      Структура персонала по категориям

 

                                                                                                                             Таблица 1

 

Всего среднесписочное

 

136 человек, в том числе по категориям

Осн. рабоч.

Вспомог. рабоч

Специалисты

Руководители

Высшее образование

_

_

15 (11%)

26 (19,1%)

Среднее профессиональное

53 (39%)

34 (25%)

8 (5,9%)

_


 

Конкурентоспособность выпускаемых  товаров  диктует требования к  качеству продукции и соответственно к уровню квалификации работников предприятия. Доля работников с высокой квалификацией должна составлять 40%-50%. Эффективность системы во многом будет определяться эффективностью ее самых слабых элементов. А именно сокращение числа вспомогательных работников, уменьшения себестоимости, увеличения выработки.

 

                                                                                                                                                      

              2. Анализ факторов маркетинговой среды компании

                                            2.1. Анализ макро-факторов

 

Российский рынок сыра является составной частью российского рынка  молочной продукции. Это одна из самых успешных отраслей всей российской сферы продовольствия. Он быстро восстановился после кризиса и продолжил расти хорошими темпами. Так, если в 2009 году продажи сыра в России упали примерно на 5% и составили около 634 тыс. тонн. В 2010 году уже была совсем другая картина. Наблюдается положительная динамика развития рынка сыра в 2011 году и впервые месяцы 2012 года. Объем рынка сыров в 2010 году оценивается в 820 тыс. тонн. Ежегодно рынок сыров прирастает в среднем на 15%, причем по сегментам темпы роста в стоимостном выражении неодинаковы: плавленые сыры – 25%, твердые сыры – 24%, сыры с плесенью – 30%. Рост российского рынка сыра в стоимостном выражении составил 30%, что намного опережает ожидаемые показатели других стран. Рост значительный и он будет продолжаться.                                                                                                                                         На сегодняшний день российский рынок сыра является одним из самых перспективных сегментов российского пищевого рынка в целом.                                                                                 Несмотря на стабильный рост рынка, среднедушевое потребление сыра в России отстает от среднеевропейского.  Рынок потребления сыров можно еще считать совсем новым. Это связано с тем, что уровень жизни в Европе значительно отличается от российского. А значит, влияет на выбор ассортимента и количество покупаемых товаров. Статистика подтверждает, среднедушевое потребление сыра достигло 4,8 кг по России и порядка 5,7 кг в Москве и Санкт-Петербурге. Этот показатель значительно отстает от объема употребления сыра в европейских странах, где норма – 10–20 кг.                                               Компания «… - ПАК» несколько лет развивает в России рынок фасованного сыра. О предприятии можно сказать, что являемся крупной российской компанией, специализирующейся на нарезке, терке и фасовке твердых сыров для всех форматов розничного рынка. Статистика продаж показывает, основной прирост на рынке сыра происходит благодаря увеличению продаж развесного сыра. Растет доля фасованной продукции. Потребителей отдает предпочтение сырам, расфасованным и упакованным непосредственно на производстве. Для этого есть целый ряд причин. Таких как более внимательное отношение покупателей к гигиеничности покупаемых продуктов, экономия времени и удобство при покупке уже нарезанного и потертого сыра. Российский потребитель переходит на более удобные фасовки, на тертые варианты, на нарезные сыры.    Правовая основа ООО «… - ПАК» есть устав организации, который опирается на Конституцию РФ. А также на законы и законодательные акты краевого значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц и их объединений на всей территории страны. А именно:

Информация о работе Презентация предприятия