Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа
Важных направлений в проведении маркетинговых исследований является исследование деятельности фирмы. Предприятие, которое рассчитывает успешно действовать на рынке, должно располагать реальной картиной не только внешней маркетинговой среды, но и состояния самого предприятия. Получению подобной информации служат проводимые отделом маркетинга исследования деятельности фирмы. Важна определенная стратегия поведения организации. Способность реализовать эту стратегию на практике.
Введение…………………………………………………………… 3
1. Характеристика компании……………………………………... 4
2. Анализ факторов маркетинговой среды компании………….. 7
2.1. Анализ макро-факторов……………………………………… 7
2.2. Анализ факторов микро-среды……………………………… 10
2.3. SWOT – анализ предприятия………………………………… 13
3. Выводы по результатам состояния
маркетинговой среды компании…………………………………. 17
Литература…………………………………………………………. 20
5. Отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь.
6. Все оборудование находится в собственности компании франчайзера.
7. Нет собственных основных средств.
8. Отсутствие собственных инноваций.
Для построения четырёхпольной матрицы SWOT - анализа использованы данные обзора рынка и внешней среды, а так же анализа сильных и слабых сторон компании.
Матрица анализа представлена таблицей 2.
Возможности |
Угрозы Текучесть кадров – рядовых сотрудников. Повышение себестоимости сырья. Появление новых игроков на рынке. | |
Сильные стороны Выгодное сотрудничество с европейскими партнерами. Частая модернизация. Сотрудничество с сетевым ритейлом.. |
Как использовать возможности с помощью сильных сторон? Расширение ассортимента продукции за счет внедрения технологических новшеств. Наращивание объемов продаж в регионах. |
За счет, каких сильных сторон можно нейтрализовать угрозы? Увеличения качества выпускаемой продукции за счет модернизации и удержание приемлемых цен за счет оборота. |
Слабые стороны. |
Слабые стороны способные помешать использовать возможности. Неспособность финансировать необходимые изменения. |
Угрозы, усугубленные слабыми сторонами. Повышение себестоимости сырья связанное с ростом курса евро. Появление конкурентов использующих сырье из стран ближнего зарубежья. |
3. Выводы по результатам оценки состояния маркетинговой среды
компании
Долгосрочная стратегия
Цели:
Стратегическое управление определяет последовательность действий реализации стратегии. Главная задача любой стратегии предприятия достижения конкурентных преимуществ и требуемой рентабельности производственно-хозяйственной деятельности. Выполнение задачи видится в определении условий, определяющих позицию предприятия:
С начала своей хозяйственной
Особо стоит отметить действия направленные на диверсификацию. Занять определенный сегмент рынка на 60-70% рынка, сегодня невозможно по ряду причин. Поэтому решение задачи увеличения объема производства сводится к расширению номенклатуры выпускаемых изделий. Производится расширение бренда по весу, то есть ассортимент нарезки варьируется от 40 грамм до 500. Диверсификация носит вынужденный характер.
Стоит вспомнить, что данное предприятие работает по лицензии. Соответственно, огбладает некоторыми преимуществами. Например это гарантия выживания бизнеса.
Но главное, компания может привлечь значительные средства для рекламной деятельности со стороны компании франчезера. Это позволяет предлагать на новые рынки высококачественную продукцию, продвигать ее и реализовывать через системы сбыта.
Грядет единый глобальный рынок. Российская
продукция, как правило, уступает западной
по эксплуатационным характеристикам
и конкурентоспособна пока только за счет
того, что в России более низкая стоимость
энергоресурсов, рабочей силы и мизерные
инвестиции в разработки и технологии
производства. Через 3-5 лет цены на ресурсы
в России и в мире выровняются, предприятие
не сможет реализовать стратегию лидерства
по издержкам.
Для дальнейшей реализации самостоятельной хозяйственной деятельности предприятию потребуются финансовые ресурсы. Дефицит финансовых собственных оборотных средств сдерживает реализацию потенциала компании. Предприятие вынуждено будет искать альтернативные источники финансирования, такие как совместные разработки. Как правило, проблему финансирования легче решить крупному холдингу. То есть потребуется слияние, которое можно будет осуществить с компанией «Вимм-Биль-Данн».
Предприятие нацелено на увеличение выпуска валовой продукции высокого качества. Тем самым создает условия для рождения собственного бренда на предшествующем опыте франчайзинга. Прибыль от реализации продукции будет оставаться на счетах предприятия. А следующий шаг возможен, как слияние.
Литература
1. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
2. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильямс", 1998. – 1056 с.
3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник. М: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1998. - 576 с.
4. Поршнева А.Г. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 298 с.
5. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.
6. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.