Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа
Важных направлений в проведении маркетинговых исследований является исследование деятельности фирмы. Предприятие, которое рассчитывает успешно действовать на рынке, должно располагать реальной картиной не только внешней маркетинговой среды, но и состояния самого предприятия. Получению подобной информации служат проводимые отделом маркетинга исследования деятельности фирмы. Важна определенная стратегия поведения организации. Способность реализовать эту стратегию на практике.
Введение…………………………………………………………… 3
1. Характеристика компании……………………………………... 4
2. Анализ факторов маркетинговой среды компании………….. 7
2.1. Анализ макро-факторов……………………………………… 7
2.2. Анализ факторов микро-среды……………………………… 10
2.3. SWOT – анализ предприятия………………………………… 13
3. Выводы по результатам состояния
маркетинговой среды компании…………………………………. 17
Литература…………………………………………………………. 20
Политическую обстановку в стране
можно охарактеризовать как стабильную.
Это результат прошедших
Демографическая среда способствует
хозяйственной деятельности компании.
Производство фасованного сыра является
весьма актуальным сегодня, и отвечает
потребностям пищевого рынка региона
Москвы и области. Численность постоянного
населения данного региона по данным переписи
2010 года составляет 18,5 млн. человек. При
сегодняшнем среднедушевом потребление
сыра в РФ, которое составляет немногим
более 4,8 кг в год без труда можно представить
объемы продукции, требующейся для удовлетворения
потребностей данного региона. Но стоит
учесть, что рекомендуемая для человеческого
организма норма потребления сыра составляет
6,5 кг в год.
Номинальная среднемесячная начисленная
заработная плата за I полугодие 2011года,
по оценке Росстата, составила 22353 рубля
(прирост относительно 2010 года – 12,2 процента).
То есть за I полугодие текущего года по
сравнению с аналогичным периодом прошлого
2010 года отмечается рост заработной платы.
Уровень инфляции, по итогам 2011 года, составил
6,1% и является самым низким за последние
20 лет. Для российского пищевого рынка,
наступает благоприятное время. Стадию
жизненного цикла отрасли можно рассматривать
как зрелость.
2.2. Анализ факторов микро-среды
Микросреда - это совокупность факторов,
на которые руководство
Под самим предприятием понимаются
внутренние группы организации, такие,
как руководство фирмы, финансовая служба,
служба материально-технического снабжения,
производственные подразделения, бухгалтерия.
Руководство фирмы определяет общие стратегические
установки и текущую политику фирмы. Управляющие
по маркетингу должны принимать решения,
не противоречащие планам руководства
фирмы, и работать в тесном контакте с
другими службами и подразделениями. Финансовую
службу волнуют проблемы наличия и использования
средств. Служба материально-технического
снабжения заботится о наличии достаточного
количества деталей и узлов для производства.
Производственные подразделения несут
ответственность за выпуск нужного количества
продукции. Бухгалтерия следит за доходами
и расходами.
Поставщики это фирмы, которые обеспечивают
предприятие материальными ресурсами,
необходимыми для производства конкретных
товаров. Изменения в «среде поставщиков»
могут серьезно повлиять на маркетинговую
деятельность предприятия. Рост цен на
закупаемое сырье ведет к повышению цен
и на готовую продукцию. Нехватка каких-либо
материалов, могут нарушить регулярность
поставок и график отгрузки готовой продукции
заказчикам. В результате будут упущены
возможности сбыта и подорвана репутация
предприятия.
ООО «… - ПАК» работает с крупными поставщиками и производителями Европы. Поставщиками сырья предприятию являются: компания FrieslandCampina, Рижский молочный комбинат. Сильная сторона этого партнерства заключается в высоком качестве сырья, поставках точно в срок, отсрочках платежей. И главное преимущество, европейские партнеры крайне заинтересованы в продвижении срой продукции на российский рынок. Компания FrieslandCampina предоставила предприятию лицензию на работу под маркой «Frico». ООО «… - ПАК» получил выгодные инвестиции в технологию производства, а именно были приобретены новые производственные линии. Новая технология позволили увеличить объем и качество выпускаемой продукции.
Клиентура. Предприятие реализует готовую продукцию через сеть. Клиентами являются группа «Auchan», компания Metro Cash & Carry, сеть Real, розничная сеть X5 Retail Group, Теремок - сеть быстрого питания. Такую стратегию развития компания ООО «… - ПАК» приняла со своего рождения. Компания, которая не вошла в сети, не имеет будущего. Именно такой позиции придерживалось предприятие. Итог – сотрудничество с международными ( Ашан, Метро), национальными (X5 Retail Group) и локальными (Теремок) сетями. То есть сотрудничество с разными форматами магазинов гипермаркетами, супермаркетами, дискаунтерами. Наиболее успешный формой является гипермаркет. Для этих форматов характерны уровень приемлемых цен, широта ассортимента продукции, качество, культура обслуживания. Расположены такие магазины в «спальных» районах и ориентированы на всех жителей близлежащих кварталов. Целевая аудитория, то есть люди, которые с наибольшей вероятностью купят конечный продукт предприятия, являются женщины среднего возраста. Соотношение 64,2% женщин против 35,8% мужчин. При покупке сыра основными критериями являются цена (36,0 %); дизайн и вид упаковки (32,0 %). Кроме перечисленного, покупатели также обращают внимание на вкус (16,0 %), сроки хранения продукта (7,0 %).
Конкуренты. Данное предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на российском рынке, соответственно существуют конкуренты осуществляющие подобный род деятельности. То есть товарно- родовые, товарно-видовые и марки конкуренты.
Под товарно-родовыми конкурентами стоит понимать компании производящие импортирующие твердые сыры для российского рынка. Всего в России насчитывается около 150 сыроваренных заводов. Среди них по производству твердых сыров ведущие позиции на рынке занимают ТНВ «Сыр Стародубский» (Брянская область) и ОАО «Можгасыр» (Удмуртская Республика), ОАО "Сыркомбинат "Калининский" (Краснодарский край). Стоит отметить, что в сегменте твердых сыров нет четко выраженного лидера, и десятка крупнейших производителей удерживает только около 30% рынка. Конкурентоспособной продукцией является сыр Ламбер, производимый компанией Вимм-Билль-Данн и экспортирующийся по всей территории России.
К товарно-видовым конкурентам можно отнести предприятия торговли, способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Это сетевые магазины типа «Патерсон», «Копейка». Они представляют некоторую конкурентную угрозу для деятельности предприятия. В гастрономическом отделе магазинов установлено оборудование позволяющее нарезать сыры (ручные слайсеры). Операция производится по требованию клиента. Нарезанный сыр упаковывается в пищевую пленку и вакумируется. Срок реализации этого продукта естественно не большой. Наиболее серьезную конкуренцию составляют компании «марки-конкуренты». Сегодня отечественный рынок насчитывает не более трех-четырех компаний, специализирующихся на нарезке, терке и производственной упаковке сыра. Рынок поделили ООО «Кавалер», ООО «Невские сыры». Активно стали проникать европейские производители с такими брендами, как «Jarlsberg», «Henrichschtaller», «Valio» и другие. Продукция этих компаний по характеристикам схожа с продукцией компании ООО «… - ПАК». Сыр упакован в удобные контейнеры с перезакрываемой пленкой, которая легко вскрывается и сохраняет внешний вид сыра и его вкусовые качества: он не заветривается и при хранении в холодильнике не впитывает запахи других продуктов. Число конкурентов пока не велико, но это дело времени.
Контактные аудитории. То есть любые группы, которые проявляют потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Это работа предприятия со средствами массовой информации, в чадности реклама на телеэфире и взаимоотношения с контролирующими государственными органами. Руководство предприятия чутко реагирует на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей.
2.3 SWOT – анализ предприятия
Результаты стратегического
Возможности и угрозы – благоприятные и неблагоприятные изменения внешней среды предприятия, влияющие на соответствующие изменения (усиление или ослабление) конкурентных преимуществ компании. Таким образом, указанные компоненты SWOT- анализа отражают факторы внешней среды, воздействующие на рассматриваемый вид деятельности вне зависимости от состояния и конкурентных преимуществ конкретной фирмы.
Сильные и слабые стороны – это
характеристики предприятия, которые
обеспечивают преимущество или не позволяют
достичь превосходства над конкурентами.
Сопоставление характеристик SWOT - анализа позволяет проанализировать
соответствие компании рыночной среде,
а также выявить возможные направления
развития компании (например, минимизация
слабых сторон или оптимизация использования
сильных сторон для реализации рыночных
возможностей).
Исходя из результатов анализа микро - среды, наиболее сильными сторонами предприятия являются:
1. Относительная ширина и
2. Инновационная упаковка, длительные сроки годности продукции.
3. Франчайзинг – форма полного
долгосрочного коммерческого сотрудничества
предприятия, в рамках которой франчайзер
передает право на использование торговой
марки.
6. Реализация продукции через сети.
7. Грамотная ценовая политика при рентабельном производстве.
8. Постепенное внедрение на региональные рынки.
9. Четкое разделение труда, иерархичность управления.
10. Расширение бизнеса без капиталовложений.
Слабыми сторонами являются:
1. Инвестиции в предприятие возможны только со стороны компании франчайзера.
2. Возможность использовать сырье только соответствующее европейским стандартам.
3. Сезонность.
4. Низкая заинтересованность в развитии организации рядовых сотрудников.