Презентация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание

Важных направлений в проведении маркетинговых исследований является исследование деятельности фирмы. Предприятие, которое рассчитывает успешно действовать на рынке, должно располагать реальной картиной не только внешней маркетинговой среды, но и состояния самого предприятия. Получению подобной информации служат проводимые отделом маркетинга исследования деятельности фирмы. Важна определенная стратегия поведения организации. Способность реализовать эту стратегию на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3
1. Характеристика компании……………………………………... 4
2. Анализ факторов маркетинговой среды компании………….. 7
2.1. Анализ макро-факторов……………………………………… 7
2.2. Анализ факторов микро-среды……………………………… 10
2.3. SWOT – анализ предприятия………………………………… 13
3. Выводы по результатам состояния
маркетинговой среды компании…………………………………. 17
Литература…………………………………………………………. 20

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Контрольная.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)
  • правовые вопросы функционирования экономики государства;                                         
  • законы и нормативные акты по системам стандартизации, метрологии, сертификации товаров и услуг, защиты прав потребителей, управления качеством продукции, безопасности и охраны труда;    
  • законы и нормативные акты по регулированию безопасности и взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию производства, социальному развитию коллективов, охране окружающей природной среды                                                                    правовое регулирование формирования и функционирования организации.

Политическую обстановку в стране можно охарактеризовать как стабильную. Это результат прошедших выборов  в марте 2012 года. Большинство россиян  отдали свои голоса единственного кандидата, способного  проводить приемлемую для государства внешнюю и внутреннюю политику. Стабильность в политической сфере деятельности государства гарантирует общее улучшению ситуации  в экономике. Следовательно, это способствует:

  • увеличению доходов населения;
  • возрастанию потребления материальных благ;
  • увеличение продолжительности жизни;
  • стимулирует рост уровня образования.                                                                                     

Демографическая среда способствует хозяйственной деятельности компании. Производство фасованного сыра является весьма актуальным сегодня, и отвечает потребностям пищевого рынка региона Москвы и области. Численность постоянного населения данного региона по данным переписи 2010 года составляет 18,5 млн. человек. При сегодняшнем среднедушевом потребление сыра в РФ, которое составляет немногим более 4,8 кг в год без труда можно представить объемы продукции, требующейся для удовлетворения потребностей данного региона. Но стоит учесть, что рекомендуемая для человеческого организма норма потребления сыра составляет 6,5 кг в год.                  Номинальная среднемесячная начисленная заработная плата за I полугодие 2011года, по оценке Росстата, составила 22353 рубля (прирост относительно 2010 года – 12,2 процента).  То есть за I полугодие текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2010 года отмечается рост заработной платы. Уровень инфляции, по итогам 2011 года, составил 6,1% и является самым низким за последние 20 лет. Для российского пищевого рынка, наступает благоприятное время. Стадию жизненного цикла отрасли можно рассматривать как зрелость.                                                                              Технологический фактор. Его влияние сказывается через развитие производственного потенциала, которое определяется состоянием основных фондов предприятий. В конце 2009 года была введена новая производственная линия. Был зафиксирован общий рост объемов освоения капиталовложений и улучшение качества выпускаемой продукции. На данный момент на производстве установлено три линии по нарезке и фасовке твердого сыра, которые представляют собой самое современное европейское оборудование от крупнейших производителей, таких как Weber, Multivac, Groba, Holac, Bizerba, CFS и других. Данное оборудование позволяет изготавливать сыр в инновационной упаковке, сделанной с использованием последних европейских достижений, таких как перезакрываемая упаковка из барьерных материалов, фиксированный вес продукции, нарезка лесенкой, интерлив, модифицированная атмосфера для сохранения потребительских свойств продукта. Максимальная автоматизация производства позволяет обеспечить высокое качество продукта и гарантировать безопасность для потребителей. Своевременное обновление  производственной базы привело к уменьшению производственных  издержек. Возросла конкурентоспособность продукции. Природно-географический фактор. Природно-сырьевые ресурсы региона подвержены сезонности. Вследствие чего предприятие  является зависимым  от поставок сырья. Это  приходится учитывать при создании оптимального запаса для нормальной работы организации в период дефицита сырья.

 

                                    2.2. Анализ факторов микро-среды

 

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия  должно воздействовать для того, чтобы  устанавливать и поддерживать с  клиентами отношения сотрудничества.                                                                                                                                                  К микросреде относятся следующие элементы:

  • предприятие;
  • поставщики;
  • клиентура;
  • конкуренты;
  • контактные аудитории.

Под самим предприятием понимаются внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.           Поставщики это фирмы, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров. Изменения в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Рост цен на закупаемое сырье ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка каких-либо  материалов, могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки готовой продукции заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия.                                                                                                                                            На протяжении десятилетий основной массе россиян были известны только определенные сорта твердых сыров, сформировал устойчивую привычку к их вкусу. С приходом рыночной экономики импортные твердые сыры сразу завоевали популярность в России и, как следствие, отсутствие постоянного предложения при постоянном спросе создали благоприятные условия для зарубежных производителей. Импорт сыров в Россию более чем в 28 раз превосходит экспорт. В январе – феврале 2010 года в Россию было ввезено более 249 тыс. тонн различных видов этого продукта, что составляет 43,4% от общей емкости российского рынка сыров. Доля сыров, произведенных за рубежом, на полках российских магазинов составляет от 45 до 50%. Крупные российские игроки с удовольствием расширяют свою ассортиментную линейку за счет импортных сортов и марок сыра. В первую очередь это связано с дефицитом отечественного сыра. В России производством различных видов сыра занимается около 150 заводов. При условии постоянного роста спроса на сыр мощностей отечественных заводов не хватает, таким образом, дефицит компенсируется импортными сырами. Итог 2011 года показал, что спрос России на импорт сыра сохраняется. А также Россия становится ключевым рынком сбыта европейской продукции. Секрет кроется в недорогом и качественном молоке. Доля российского сыра на рынке постепенно по - немного  растет. Параллельно с этим растет и цена на сыр импортный. К этому привели действия законодательного характера, к тому же сказалось и влияние кризиса. В начале 2010 года были увеличены импортные пошлины на сыр. Эти меры направлены на поддержку российских сыроделов и призваны способствовать укреплению продовольственной безопасности страны. Повышая таможенные пошлины на импортные сыры, государство пытается поднять внутреннее производство, однако этого не получается. Качество сырья и конечный продукт пока не являются конкурентоспособными. Необходимы новые технологии и оборудование.

ООО «… - ПАК» работает с крупными поставщиками и производителями Европы. Поставщиками сырья предприятию являются: компания FrieslandCampina, Рижский молочный комбинат. Сильная сторона этого партнерства заключается в высоком качестве сырья, поставках точно в срок, отсрочках платежей. И главное преимущество, европейские партнеры крайне заинтересованы в продвижении срой продукции на российский рынок. Компания FrieslandCampina предоставила предприятию лицензию на работу под маркой «Frico». ООО «… - ПАК» получил выгодные инвестиции в технологию производства, а именно были приобретены новые производственные линии. Новая технология позволили увеличить объем и качество выпускаемой продукции.

Клиентура. Предприятие реализует готовую продукцию через сеть. Клиентами являются группа «Auchan»,  компания Metro Cash & Carry, сеть Real, розничная сеть X5 Retail Group, Теремок - сеть быстрого питания. Такую стратегию развития компания ООО «… - ПАК» приняла со своего рождения. Компания, которая не вошла в сети, не имеет будущего. Именно такой позиции придерживалось предприятие. Итог – сотрудничество с международными ( Ашан, Метро), национальными (X5 Retail Group) и локальными (Теремок) сетями. То есть сотрудничество с разными форматами магазинов гипермаркетами, супермаркетами, дискаунтерами. Наиболее успешный формой является гипермаркет. Для этих форматов характерны уровень приемлемых цен, широта ассортимента продукции, качество, культура обслуживания. Расположены такие магазины в «спальных» районах и ориентированы на всех жителей близлежащих кварталов.            Целевая аудитория, то есть люди, которые с наибольшей вероятностью купят конечный продукт предприятия, являются женщины среднего возраста. Соотношение 64,2% женщин против 35,8% мужчин. При покупке сыра основными критериями являются цена (36,0 %); дизайн и вид упаковки (32,0 %). Кроме перечисленного, покупатели также обращают внимание на вкус (16,0 %), сроки хранения продукта (7,0 %).

Конкуренты. Данное предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на российском рынке, соответственно существуют конкуренты осуществляющие подобный род деятельности. То есть товарно- родовые, товарно-видовые и марки конкуренты.

Под товарно-родовыми конкурентами стоит  понимать компании производящие импортирующие  твердые сыры для российского  рынка. Всего в России насчитывается около 150 сыроваренных заводов. Среди них по производству твердых сыров ведущие позиции на рынке занимают ТНВ «Сыр Стародубский» (Брянская область) и ОАО «Можгасыр» (Удмуртская Республика), ОАО "Сыркомбинат "Калининский" (Краснодарский край). Стоит отметить, что в сегменте твердых сыров нет четко выраженного лидера, и десятка крупнейших производителей удерживает только около 30% рынка. Конкурентоспособной продукцией является сыр Ламбер, производимый компанией Вимм-Билль-Данн и экспортирующийся по всей территории России.

К товарно-видовым конкурентам можно отнести предприятия торговли, способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Это сетевые магазины типа «Патерсон», «Копейка». Они представляют некоторую конкурентную угрозу для деятельности предприятия. В гастрономическом отделе магазинов установлено оборудование позволяющее нарезать сыры (ручные слайсеры). Операция производится по требованию клиента. Нарезанный сыр упаковывается в пищевую пленку и вакумируется. Срок реализации этого продукта естественно не большой. Наиболее серьезную конкуренцию составляют компании «марки-конкуренты». Сегодня отечественный рынок насчитывает не более трех-четырех компаний, специализирующихся на нарезке, терке и производственной упаковке сыра. Рынок поделили ООО «Кавалер», ООО «Невские сыры». Активно стали проникать европейские производители с такими брендами, как «Jarlsberg», «Henrichschtaller», «Valio» и другие. Продукция этих компаний по характеристикам схожа с продукцией компании ООО «… - ПАК». Сыр упакован в удобные контейнеры с перезакрываемой пленкой, которая легко вскрывается и сохраняет внешний вид сыра и его вкусовые качества: он не заветривается и при хранении в холодильнике не впитывает запахи других продуктов. Число конкурентов пока не велико, но это дело времени.

Контактные аудитории. То есть любые группы, которые проявляют потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Это работа предприятия со средствами массовой информации, в чадности реклама на телеэфире и взаимоотношения с контролирующими государственными органами. Руководство предприятия чутко реагирует на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей.

 

 

                                        2.3  SWOT – анализ предприятия

 

 

Результаты стратегического анализа  рыночной среды и конкурентных позиций  компании используются для обоснования  SWOT - характеристик.

Возможности и угрозы – благоприятные и неблагоприятные изменения внешней среды предприятия, влияющие на соответствующие изменения (усиление или ослабление) конкурентных преимуществ компании. Таким образом, указанные компоненты SWOT- анализа отражают факторы внешней среды, воздействующие на рассматриваемый вид деятельности вне зависимости от состояния и конкурентных преимуществ конкретной фирмы.

Сильные и слабые стороны – это характеристики предприятия, которые обеспечивают преимущество или не позволяют достичь превосходства над конкурентами.                             Для наглядности результаты SWOT - анализа можно представить в виде четырёхпольной таблицы. Однако, при этом возникает трудность принятия решения и разработки возможных действий. Гораздо более информативен в этом плане SWOT - анализ с использованием четырёхпольной матрицы. Данная методика позволяет получить не только перечень сильных и слабых сторон предприятия, возможности и угрозы рыночной среды, но и возможные стратегии для учёта их при разработке программ предприятия.

Сопоставление характеристик SWOT - анализа позволяет проанализировать соответствие компании рыночной среде, а также выявить возможные направления развития компании (например, минимизация слабых сторон или оптимизация использования сильных сторон для реализации рыночных возможностей).                                                                                                 При разработке вариантов стратегического поведения на основе анализа информации о внешней и внутренней среде компании (в частности, при проведении SWOT - анализа) целесообразно учитывать следующие моменты:

  • Перспективными для реализации возможностями следует считать наиболее вероятные изменения внешней среды, а также те, наступлению которых компании может в той или иной степени способствовать;
  • Среди угроз также следует выделять события, на ход развития которых компания может повлиять, для остальных - должны быть разработаны решения, снижающие степень негативного воздействия угрозы на бизнес;
  • Кроме того, угрозы и возможности должны быть проанализированы в соответствии с выявленными (и реальными) сильными и слабыми сторонами, определяющими внешние возможности компании.

Исходя из результатов анализа микро - среды, наиболее сильными сторонами предприятия являются:

1. Относительная ширина и глубина  ассортимента продукции.

2.  Инновационная упаковка, длительные  сроки годности продукции.

3.  Франчайзинг – форма полного долгосрочного коммерческого сотрудничества предприятия, в рамках которой франчайзер передает право на использование торговой марки.                                                                                                                                                          4.  Высокое качество сырья, поставки точно в срок.                                                                                 5.  Частая модернизация оборудования.

6. Реализация продукции через сети.

7.  Грамотная ценовая политика при рентабельном производстве.

8.  Постепенное внедрение на региональные рынки.

9.  Четкое разделение труда, иерархичность управления.

10. Расширение бизнеса без капиталовложений.

Слабыми сторонами являются:

1.  Инвестиции в предприятие возможны только со стороны компании франчайзера.

2.  Возможность использовать сырье только соответствующее европейским стандартам.

3.  Сезонность.

4.  Низкая заинтересованность в развитии организации рядовых сотрудников.

Информация о работе Презентация предприятия