Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 21:48, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение принятия решения о покупке. Для достижения цели автор поставил перед собой задачу рассмотреть этапы принятия решения о покупке, а именно: осознание потребности продукта, поиск информации, оценка и выбор вариантов, покупка и реакция на покупку. Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами. Объектом является принятие решения о покупке.
Введение 3
1.Принятие решения о покупке 4
1.1 Осознание потребности 5
1.2 Поиск информации 7
1.3 Оценка и выбор вариантов 10
1.4 Покупка 13
1.5 Реакция на покупку 16
Заключение 18
Список используемых источников
Титульник
СНОСКИ
И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
Стр.
Введение
1.Принятие
решения о покупке
1.1
Осознание потребности
1.2
Поиск информации
1.3
Оценка и выбор вариантов
1.4
Покупка
1.5
Реакция на покупку
Заключение
Список
используемых источников
Введение
В
настоящее время экономика
Компания, действительно понимающая, как потребители реагируют на различные свойства товара, его цену и рекламу, каким образом он ведет себя на том или ином этапе принятия решения о покупке получает значительное преимущество перед конкурентами. Для того чтобы успешно функционировать, фирмам и предприятиям необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы обеспечить развитие рынков сбыта и увеличение прибыли путем наиболее эффективного удовлетворения нужд и потребностей своих клиентов. Поэтому в данный момент изучение процесса принятия решения о покупке и поведения потребителей на разных стадиях этого процесса является необходимой составляющей в работе любого предприятия.
Целью
контрольной работы является изучение
принятия решения о покупке. Для
достижения цели автор поставил перед
собой задачу рассмотреть этапы
принятия решения о покупке, а
именно: осознание потребности продукта,
поиск информации, оценка и выбор вариантов,
покупка и реакция на покупку. Объект и
предмет исследования определяются тематикой
работы, ее целью и задачами. Объектом
является принятие решения о покупке.
1. Процесс принятия решения о покупке
Принятие решения
о покупке рассматривают как
решение проблемы, связанной с
удовлетворением потребности. Процесс
покупки – это продвижение
товара к потребителю с момента,
когда потребность в нем
Рис. 1 Модель процесса принятия решения о покупке
Из этой модели следует, что процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются в течение долгого времени после совершения этого акта. Модель нацеливает деятеля рынка на внимание к процессу в целом, а не только к этапу принятия решения. Судя по модели, потребитель, преодолевает все пять этапов при любой покупке. Однако при совершении обыденных покупок он пропускает некоторые этапы или меняет их последовательность. Так, женщина, приобретающая привычную для себя марку зубной пасты, после осознания проблемы сразу принимает решение о покупке, пропуская этапы сбора информации и оценки вариантов. Но когда потребитель сталкивается с новой для себя ситуацией, ему приходится преодолевать все этапы принятия решения о покупке.
Рассмотрим
эти этапы более подробно.
1.1 Осознание потребности
Итак, процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему и нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть возбуждена внутренними и внешними раздражителями, она возрастает до порогового уровня и превращается в побуждение. После того, как нужда осознается человеком, она превращается в потребность. Потребность выступает как проблема, на решение которой направлено поведение человека. Согласно модели процесса мотивации, наличие потребности вызывает напряженное состояние организма, следствием которого является формирование мотива к действию. Под влиянием мотива человек формирует цель действия и принимает решение о возможном варианте этого действия. Выбор потребителем цели зависит от личного опыта, психологических особенностей, культурных норм и ценностей потребителя. Завершающим этапом после непосредственного действия является оценка степени достижения цели, а следовательно, и удовлетворения потребности. Удовлетворение потребности можно рассматривать как процесс саморегуляции.
Существует два противоположных взгляда на природу формирования потребностей. Представители одного из них считают, что потребности можно изменить путем изменения внешней среды. Другие полагают, что потребности изменить невозможно меняются лишь мотивы, лежащие в основе удовлетворения потребностей. Одно и та же потребность может быть удовлетворена различными путями. Например, такая потребность, как сохранение постоянства температуры тела удовлетворяется посредством различных мотивов: одежда, жилье, отопительная система и т.д.
Кроме
того, осознание потребности
Таким образом, на этапе формирования потребности деятелю рынка необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы, и направить свои усилия на формирование четкой, связанной структуры знаний потребителя о продукте, предлагая ему полную информацию о свойствах продукта, возможных последствиях и удовлетворяемых ценностях. Следует выяснить, какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли, чем это вызвано, каким образом вывели они человека на конкретный товар. Для этого используются следующие методы оценки осознания потребности:
1.2 Поиск информации
После
осознания потребности
Различают два вида поиска: внешний и внутренний. Внутренний поиск начинается сразу после осознания потребности. Это поиск знаний, хранящихся в долговременной памяти, необходимых для решения возникших проблем. Часто для совершения покупки бывает достаточно только внутреннего поиска. Это зависит от качества знаний, от того впервые ли покупается товар, от длительности времени, прошедшего после последней покупки данного товара. В случае если внутренней информации для принятия решения достаточно, внешний поиск необязателен. Используются решения, принимавшиеся много раз в прошлом.
Внешний поиск, предваряющий покупку, называется предпокупочным поиском. Он может быть непрерывным, в результате чего происходит накопление информации о товаре. Потребители, активно ведущие непрерывный поиск, обладают большим объемом информации в памяти. Основным мотивом предпокупочных поисков является желание сделать наилучший выбор.
Предпокупочный
поиск характеризуется
Поиск
обусловлен также заинтересованностью
потребителя в продукте. Чем выше
заинтересованность, тем обширней поиск.
Потребители с высоким уровнем
дохода затрачивают значительно
меньше времени на поиск, чем те,
что имеют низкий доход. Потребители
с высоким уровнем образования
более уверены в своей
В поисках информации потребитель может обращаться к следующим источникам:
Степень влияния этих источников информации зависит от товара и покупателя. Пожилые потребители чаще обращаются к своему опыту, они могут быть более привержены к определенной марке, чем молодые.