Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:43, реферат
Маркетинг является одной из функций управления, заключающейся в организации и направлении предпринимательской деятельности, оценке и ориентировании покупательной способности клиента на повышение спроса на услуги, на продвижение товара и услуг к конечному потребителю.
Маркетинг можно рассматривать как длительный процесс изучения рынка, развития продукта, продвижения товара, продажи, мониторинга и обзора.
Глава 1 Проблемы формирования потребительских предпочтений
2.1. Сегментация рынка гостиничных услуг………………………….3
2.2. Позиционирование гостиничного продукта...............................10
2.3. PR-деятельность в гостиничном бизнесе………………………….19
Гостиничному
менеджменту следует избегать ошибок
при организации
Последний
этап на пути к правильному позиционированию
всего отеля или отдельного его
продукта включает: подготовку и проведение
необходимых изменений внутри предприятия;
информирование персонала о наиболее
важных конкурентных преимуществах
отеля и способах их реализации в
обслуживании; продвижение его позиции
на рынке; своевременное и правильное
информирование потребителей целевого
рынка о конкурентных преимуществах
отеля и его продуктов, в том
числе с использованием информационных
технологий.
2.3. PR-деятельность в гостиничном бизнесе
Понятие «public relations» («связи с общественностью») насчитывает более 400 определений. В последние годы ведущими российскими специалистами даны два схожих определения. Public relations (PR) — это:
1)организация
общественного мнения в целях
наиболее успешного
2)система
информационно-аналитических и
Примем следующее определение: PR-деятельность - это планируемая продолжительная деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Характер осуществления PR-деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставляемых услуг.
Задача PR состоит в том, чтобы наладить отношения между клиентом и предприятием гостинично - туристского бизнеса, добиться положительного отношения и доверия клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели: создание позитивных PR-отношений среди сотрудников; доверие и взаимопонимание в отношениях руководства и сотрудников.[6,17]
PR-деятельность
вне предприятия предполагает
поддержание и улучшение
Работа с прессой и СМИ. Задача связей с прессой — достижение максимального количества публикаций PR-информации с целью создания «нового знания и правильного понимания». (Отметим, что термин «связи с прессой» обычно подразумевает взаимодействие не только с газетами, журналами и т.п., но и с радио, телевидением, термин же «связи со СМИ» не получил распространения, поэтому предпочтительнее использовать выражение «пресс-релиз», а не «ньюзрелиз», хотя оно в большей степени подчеркивает роль телевидения и радио.)
Опубликованный
материал обязательно должен быть интересным
для тех, кому он предназначен, именно
этим критерием следует
PR-акции.
Особые PR-акции рассматриваются в качестве «тягача» всех мероприятий. Организация PR-акций входит в компетенцию пресс-референта и менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что, казалось бы, эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забыты поставленные цели. Например, проведение ток-шоу в гостинице не ставит задачу представить службу PR, а организуется с целью информирования общественности о возможностях предприятия. Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.
Приведем перечень PR-акций, весьма распространенных в практике гостиничного и ресторанного дела:
Список
используемой литературы
Приложение
Анкета,
использовавшаяся при проведении исследования
Дамы
и господа!
Мы рады
приветствовать Вас в гостиничном
комплексе «Центральный».
Для лучшей
организации Вашего отдыха предлагаем
ответить на вопросы нашей анкеты.
Искренние ответы помогут сделать
Ваш отдых более комфортным и
привлекательным.
(выбранный
ответ/ответы обведите «в
1. Какой
стиль оформления интерьера Вы
предпочитаете?
1) Свободный
2) Классический
3) Романтический
4) Экстравагантный
2. Какая
дополнительная услуга для Вас
необходима?
1) Питание
2) Развлечения
3) Сауна,
бассейн
4) Экскурсии
3. Укажите
направления совершенствования
нашей деятельности
1) Расширить
комплекс предоставляемых услуг
2) Ремонт
и переоснащение гостиницы
3) Система
оплаты гостиничных номеров
4) Повышение
профессионализма работников
5) Другое
А теперь
несколько слов о себе
4. Ваш
пол
5. Ваш возраст
1) Мужской
1) До 30 лет
2) Женский.
2) 30 — 50 лет
6. Уровень
ежемесячных доходов
1) До $100
2) 100—200 долл.
3) 200—400 долл.
4) 400—800 долл.
5) свыше 800 долл.
8. Где
проживаете
1) Москва
2) Другие
города России
3) Ближнее
зарубежье
4) Дальнее
зарубежье
Благодарим за сотрудничество!
Информация о работе Проблемы формирования потребительских предпочтений