Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:09, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода новой услуги на рынок на примере компании ОАО «МТС»
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы разработки и вывода новой услуги на рынок
– Определить роль маркетинговых исследований при разработке новой услуги
Ассортимент. Количество тарифов предлагаемых абонентам Самарского региона на массовом сегменте составляет 20, на корпоративном сегменте 16.
Количество центров обслуживания. Сейчас имеются в наличии 50 центров экспресс - обслуживания в Самарской области.
Билайн (Вымпелком). Географическое распределение – глобальное. ОАО «ВымпелКом» входит в Группу компаний «ВымпелКом Лтд.», которая является одной из крупнейших в мире групп операторов, предоставляющих интегрированные телекоммуникационные услуги, включая услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет, в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и за рубежом. 23
Ассортимент. Количество тарифов предлагаемых абонентам Самарского региона на массовом сегменте составляет 6, на корпоративном сегменте 14.
Количество центров обслуживания. Сейчас имеются в наличии 40 центров экспресс - обслуживания в Самарской области.
СМАРТС. Географическое распределение – региональное.
ОАО
«СМАРТС» выполняет функции
Ассортимент. Количество тарифов предлагаемых абонентам Самарского региона на массовом сегменте составляет 9, на корпоративном сегменте 6.
Количество
центров обслуживания. На данный момент
17 центров продаж и обслуживания по региону.25
2.2.2 Анализ стратегии конкурентов
Таблица 1. Анализ конкурентов отрасли сотовой связи
СМАРТС | Мегафон | БиЛайн | |
Конкурентные масштабы | Региональные | Глобальные | Глобальные |
Стратегические намерения | Быть среди лидеров | Быть лидером | Быть лидером |
Цели относительно рыночной доли | Удержание существующей доли рынка | Агрессивное расширение через приобретение и внутренний рост | Агрессивное расширение через приобретение и внутренний рост |
Конкурентная позиция (ситуация) | Способность сохранить настоящую позицию | Усиление позиции | Усиление позиций |
Стратегическое положение | Комбинация наступления и обороны | Главным образом наступательное | Комбинация наступления и обороны |
Конкурентная стратегия | Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу | Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе | Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе |
Теперь о стоимости услуг. Рассмотрим тарифные планы операторов Самарского региона. Ситуация с тарифными планами на рынке сотовой связи Самарского региона схожа с общероссийской. Абсолютное большинство абонентов выбирают тарифные планы типа pre-paid (без абонентской платы). Поэтому я рассмотрю тарифные планы только такого типа.
В таблице 2 представлены по одному самому популярному тарифному плану каждого из операторов GSM в Самарской области.
Таблица 2. Сравнение тарифных планов pre-paid GSM операторов Самарской области
Оператор | МТС | Билайн | Мегафон | СМАРТС |
Тарифный план | Супер МТС | Монстр общения 2011 | Время напролет | Общаться легко+ |
Тип тарификации внутри сети | 60 | 60 | 60 | 61 |
Тип тарификации прочих местных | 60 | 60 | 60 | 61 |
Ежемесячный платеж | 0 | 0 | 0 | 0 |
Исходящие внутри тарифа/группы 1 минута | 0.00 | 0.75 | 0.95 | 0.50 |
Исходящие внутри тарифа/группы 2 минута | 0.00 | 0.75 | 0.00 | 0.00 |
Исходящие внутри сети 1 минута | 0.00 | 0.75 | 0.95 | 0.50 |
Исходящие внутри сети 2 минута | 0.00 | 0.75 | 0.00 | 0.00 |
Исходящие на конкурентов 1 минута | 1.00 | 0.75 | 2.40 | 2.00 |
Исходящие на конкурентов 2 минута | 1.00 | 0.75 | 2.40 | 1.50 |
Исходящие на ТФОП 1 минута | 1.00 | 0.75 | 2.40 | 2.00 |
Исходящие на ТФОП 2 минута | 1.00 | 0.75 | 2.40 | 1.50 |
Исходящее SMS p-t-p внутри тарифа/группы | 1.50 | 0.75 | 1.05 | 0.50 |
Исходящее SMS p-t-p внутрисетевые | 1.50 | 0.75 | 1.05 | 0.50 |
Исходящее SMS p-t-p на конкурентов | 1.50 | 0.75 | 1.05 | 1.00 |
2.2.3 Потребители услуг
Потенциальными абонентами компании являются потребители всех возрастов и разного социального статуса, которые испытывают потребность в услугах, предоставляемых компанией. Ключевые для компании сегменты:
Бизнес
– пользователи. В этот сегмент
входят пользователи, для которых
сотовая связь является инструментом
для осуществления разного вида
деятельности (коммерческого и
Частные пользователи.
«Нишевые» пользователи. Данный сегмент образуют абоненты, объединенные в группу по одному из ключевых параметров, при этом по другим критериям они могут быть абсолютно неоднородны.
Главными
критериями выбора оператора для
перечисленных сегментов
2.2.4
Стратегия продвижения
услуг
Если говорить о стратегии продвижения услуг компании на рынок, важно отметить наиболее распространенные ее виды.
Реклама в Интернете. Во всех наиболее посещаемых сайтах, связанные с мобильными телефонами, таких как, www.tele. ru, www.mnews. com. ru, находятся ссылки на сайт компании МТС www.mts. ru, на котором можно найти любую необходимую информацию о фирме и предоставляемых услугах. Вся рекламная кампания в таком случае сводится к указанию реальных цен на тарифы подключения к сотовой сети, и представлению реальных показателей деятельности фирмы (темпы роста продаж, выполнение условий договора, качество продаваемых услуг, реализация запросов клиентов, а также отзывы клиентов).
Реклама в печатных изданиях. Реклама компании «МТС» присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью в России: «Mobile», «Connect», «Компьютерра». В любом рекламном объявлении присутствует название фирмы, сфера деятельности, телефоны и ссылки на интернет-сайты.
Рекламные щиты. Расположены на крупных улицах, Торговых домах, дабы привлечь максимум внимания потенциальных клиентов.
Рекламные листовки и буклеты. Ежемесячно распространяется около 1 000 рекламных листовок (у входов и выходов метро, а также рассылаются по почте). Во всех офисах МТС и фирмах, продающих сотовые телефоны, такие как «Евросеть», «Связной», «Мобильный мир», «Ультра» и др., бесплатно распространяются буклеты с наименованием и ценами на услуги подключения к мобильной связи.
Реклама
в средствах массовой информации.
Рекламу услуг подключения к
мобильной связи МТС можно
увидеть на всех центральных каналах
телевидения.
Компания «МТС» для привлечения клиентов использует ряд торговых стимулов, это:
бесплатные консультации, которые проводят продавцы-консультанты в офисах МТС;
бесплатные книги, брошюры, распространяемые в офисах МТС;
компания
«МТС» не занимается телефонным маркетингом.
Не
все клиенты имеют
В рамках стратегии было проанализировано и вынесено предложение по увеличению тарифной сетки и предложению абонентам новых услуг.
Остановимся
на выводе на рынок одной из новых
услуг.
2.3 Разработка Брифа для вывода новой услуги «100 SMS в зарубежных странах»
Информация о работе Процесс разработки и вывода нового товара (услуги) на рынок на примере ОАО "МТС"