Процесс разработки и вывода нового товара (услуги) на рынок на примере ОАО "МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода новой услуги на рынок на примере компании ОАО «МТС»
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы разработки и вывода новой услуги на рынок
– Определить роль маркетинговых исследований при разработке новой услуги

Работа состоит из  1 файл

маркетингМТС.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

    5. Примеры  успешных формулировок инсайтов:

    Не  могу ни дня прожить без мобильного телефона.

    Я не хочу думать о том, как что работает. Все должно быть просто.

    Я часто  отправляю SMS в ситуациях, когда не могу говорить.

    По SMS я могу сказать то, что мне трудно сказать словами в живом общении.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз  услышать (отправленное фото может  сказать больше, чем описание увиденного).

    Не  хочу беспокоиться о цене, когда пользуюсь мобильным интернетом.

     2.3.5 Описание проекта

       Новая услуга «100 SMS в зарубежных странах.

Абоненты МТС в поездках за пределы страны могут оптимизировать расходы на SMS, используя новую тарифную опцию — разовый пакет SMS-трафика.

     Стоимость подключения опции составляет 350 руб., в пакет включено 100 исходящих SMS-сообщений на телефоны всех мобильных  операторов России и других стран  мира. Предложение действительно для абонентов МТС Самарской области с тарифными планами «Супер МТС», «MAXI «, «RED Energy».

     Пакет действует в течение 30 суток с  момента подключения. Плата за подключение  списывается с лицевого счета  в полном объеме в момент его подключения. После истечения срока действия пакета неизрасходованные SMS не сохраняются. После израсходования пакета оплата SMS производится в соответствии с базовыми тарифами на роуминг. При одновременном подключении нескольких пакетов остаток SMS ранее подключенного пакета суммируется с номиналом подключаемого пакета, при этом сроком действия будет выбран максимальный из сроков действия подключенных пакетов.

     2.3.6 Предложения конкурентов

     Мегафон: Опция «Льготный роуминг» дает возможность  отправлять SMS в МНР по 5 руб. за сообщение + скидку на входящие/ исходящие вызовы и Интернет. Подключение услуги 110 руб. (срок действия 7 дней).

     Билайн: Опция «SMS отпуск» дает возможность  отправлять SMS в МНР по 3,95 руб. за сообщение. Ежемесячная плата за услугу 300 руб.

     Также 01.06.2011 запущена услуга «Соблазнительный роуминг», которая дает возможность отправлять SMS в МНР по 3,95 руб. за сообщение + скидку на входящие/ исходящие вызовы. Ежемесячная плата за услугу 298,5руб.

     2.3.7 План продвижения

     «Отличная возможность оптимизации расходов на SMS в зарубежных странах».

     «У  МТС – самые выгодные условия роуминга! Экономьте на звонках, на Интернете и на SMS в поездках по миру».

         Размещение информации на сайте МТС.

     Продвижение через торговых представителей МТС, а также через менеджеров ОРКК. 
          Рисков нет.

     Дата  запуска  22 июля 2011 года

Заключение

     Проведенная работа позволила проанализировать вывод нового товара (услуги) на рынок.

     В первой главе была обоснованна необходимость  разработки новых товаров (услуг)посредством установления следующих фактов:

  1. завоевания организациями конкурентных преимуществ;
  1. расширения производства высокими темпами;
  1. защиты от устаревания ассортиментного ряда;
  1. увеличения  рентабельности предприятия.

     Были  рассмотрены основные этапы процесса разработки и вывода нового товара (услуги) на рынок, а именно:

  1. Создание идеи нового товара (услуги)
  2. Разработка концепции нового товара (услуги)
  3. Разработка маркетинговой стратегии, включающая:

     а) анализ возможностей производства и  сбыта, потенциально объема продаж, прогнозирование  затрат и прибыли, планирование цены;

     б) разработку товара (технологии производства и позиционирование);

     в) пробные продажи

  1. Вывод товара (услуги) на рынок.

     Соблюдение  порядка этапов процесса позволяет  максимально эффективно организации  подготовиться к выпуску нового продукта и его дистрибуции, а также заранее составить представление о реакции на него потребителей, и спрогнозировать объемы продаж и прибыли.

     Установлено, что роль маркетинговых исследований при разработке и выводе нового товара и услуги на рынок крайне велика, так как именно исследования позволяют максимально точно определить эффективность реализации идеи. 
 

     Рассмотрены возможные наиболее типичные промахи  при разработке и выводе нового товара (услуги) рынок, среди которых можно выделить:

  1. неправильное сегментирование;
  2. нечеткое позиционирование;
  3. несоответствие товара целевому рынку;
  4. противодействие конкурентов;
  5. ошибочный выбор стратегии ценообразования.

     Сделан  следующий вывод: осведомленность  о данных ошибках позволит учитывать  вероятность их возникновения, а  так же поможет избежать наиболее типичных проблем при разработке и выводе нового товара или услуги на рынок.

     Вторая  глава представляет собой практическую часть, в которой на примере сотовой компании ОАО «МТС» рассматриваются особенности вывода новой услуги на рынок сотовой связи, предпосылки к выводу данной услуги. Главная цель вывода новых услуг в ОАО МТС -  завоевание и удержание конкурентных преимуществ.

     Отмечена  важность постоянного мониторинга  «Внешней среды» компании для выбора маркетинговой стратегии.

     Были  рассмотрены основные этапы процесса разработки и вывода новой услуги на рынок, пример написания Брифа вывода новой услуги.

     Из  данного примера можно выделить три простых правила написания успешного Брифа:

     1. Думай только об абоненте – Бриф должен четко доносить:

    • Что мы даем абонентам?
    • Почему мы лучше всего, что есть на рынке?
    • Чем мы на шаг впереди?
    • Почему абонент должен отреагировать на предложение словом WOW
    • Финансовые составляющие важны для бизнес-кейсов, для Брифа же – важно, какую ценность мы предоставляем для абонентов

     2. Помни, что краткость – сестра  таланта:

    • Важно четко и емко формулировать мысли и задачи
    • Описание предпосылок может быть чуть обширнее
    • Описание продукта/услуги – должно быть полным

     3. Имей в виду: какой Бриф – такой и результат:

    • От четкости постановки задачи зависит результат, получаемый на выходе; чем более абстрактен Бриф – тем менее предсказуем результат.
 

     Рынок сотовой связи хоть образован  давно, но до сих пор является растущим. Здесь постоянно разрабатываются  новые услуги, способные удовлетворить  развивающиеся потребности потребителей, появляются новые технологии. Поэтому компания, которая решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, предлагая все новые и новые услуги, которые смогут конкурировать с услугами любых сотовых компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.К. Нордстрем Й. Риддерстррале. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие. Изд «манн, Иванов и Фербер» Москва 2008 С 110-112

2.Стратегический маркетинг, Маркетинг услуг, Управление брендами Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков 10. 11 . 2011

3.Стратегический маркетинг. Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков. Кеворков В.В. 10.11. 2011 http://www.elitarium.ru/2008/12/10/razrabotka_tovara_uslugi.html

4.Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг Менеджмент эксперсс – курс  Питер 2008  с 269

5. Процесс разработки нового товара 10.11. 2011 http://www.fastpad.ru/page/sov_mark_49.html

6. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов./А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.

7.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии./А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 1998. – 576с.

8. Внешняя среда организации. Ее основные элементы. 10. 11 . 2011

http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/19.php

9. Попов, С.А. Стратегическое управление./С.А. Попов – М.: Инфра, 1999. – 281с.


Информация о работе Процесс разработки и вывода нового товара (услуги) на рынок на примере ОАО "МТС"