Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации процесса сегментирования рынка, также анализ экономического состояния товара « Colgate Total 12 Whitening» компании Colgate-Palmolive.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Теоретическая часть. …………………………………………………………4
1.1 Понятие сегментирования рынка …………..…….........................................4
1.2 Методы сегментирования ………………………………………….………6
1.3 Принципы сегментирования ……………………………………………….7
1.4 Признаки сегментирования товаров……………………………………….9
1.5 Выбор целевых сегментов рынка………………………………………….12
II. Практическая часть…………………………………………………….........16
1. Компания «Colgate-Palmolive». …………………………………………….16
2. Зубная паста «Colgate Total 12 Whitening»………………………….……...17
2.1 Анализ потребности в товаре………………………………………….…...19
2.2 Многоуровневая модель Ф.Котлера……………………………………...22
3. Анализ рынка. ……………………………………………………………......24
3.1 Матрица БКГ ……………………………………….......................................24
3.2 Оценка конкурентоспособности ………………...........................................25
3.3 Анализ конкурентов………………………………………………………...26
3.4 Анализ интенсивности конкуренции ………………………………..……27
4. Мероприятия по теме работы……………………………….………….…....28
Список литературы……………………………………………………………..31
Рынки можно также разбивать по группам слабых, умеренных и активных потребителей товара. Активные пользователи часто составляют небольшую часть рынка, однако на их долю приходится большой процент общего объема потребления товара.
У активных потребителей товара общие демографические и психографические характеристики, а также общие приверженности к средствам рекламы.
Сегментирование
рынка можно осуществлять и по
степени приверженности потребителей
к товару. Рынок марочной приверженности
– это рынок, на котором большой
процент покупателей
1.4 Признаки сегментирования товаров
Признаки сегментирования
1. Биологические, географические,
социодемографические факторы
Они применяются, если речь идет не столько о том, какие марки кто покупает, а вообще о покупке или не приобретении определенного продукта, например, если социодемографические признаки связаны с потреблением (товары для детей) или отсутствуют личностные предпочтения к продукту (сырье).
2. Факторы наблюдаемого
поведения покупателя (предпочтение
фирменной марки, верность или
смена марки, частота покупок,
интенсивность потребления,
3. Психологические факторы,
так как наблюдаемое поведение
покупателей и их
4. Следующая группа факторов
описывает возможность
Выбор признаков сегментирования предопределяется назначением товара для сегментируемого рынка. Для рынков потребительских товаров чаще всего используются следующие признаки:
– демографические – возраст, пол потребителей, национальность, размер и жизненный цикл семьи, количество детей;
– социально-экономические – род занятий, образование, уровень доходов, социальная принадлежность;
– психографические – стиль жизни, особенности личности;
– поведенческие – повод совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя.
Для товаров производственного назначения первостепенное значение имеют следующие признаки сегментирования:
– отраслевая принадлежность и сфера деятельности;
– размер потребителей-организаций;
– специфика организации закупок – объем и периодичность заказов, сроки поставки, условия оплаты, форма взаимоотношений.
В качестве универсального признака
сегментирования выступает
Этот критерий на практике использовался раньше других и очень популярен у производителей, однако его использование оправдано только в том случае, если существуют климатические различия между обслуживаемыми регионами или специфические культурные, национальные, исторические различия.
Практически в сегодняшних условиях России рекомендуется производить сегментацию по характеристикам, приведенным в табл. 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 Сегментация товаров производственного назначения
Признак сегментирования |
Сегменты |
Отрасли |
Промышленность; транспорт, связь; сельское хозяйство; оборона; культура, наука, здравоохранение; торговля, коммунальное хозяйство. |
Форма собственности |
Государственная; коллективная; частная; иностранных юридических лиц; смешанная. |
Сферы деятельности |
НИОКР; основное производство; производственная инфраструктура; социальные инфраструктуры. |
Размер предприятия |
Малое; среднее; крупное. |
Географическое положение |
Умеренные широты; тропики; Арктика, Антарктика. |
Широта производственного профиля |
По классу и виду продукции; по разновидности и типу; по типоразмеру |
Таблица 1.2 Сегментация потребительских товаров
Признак сегментирования |
Сегменты |
Возрастные группы |
Молодежь; средний возраст; пожилые |
Семейное положение |
Одинокие; семейные без детей; семейные с небольшим количеством детей; семейные с большим количеством детей |
Состояние здоровья |
Здоровые; инвалиды с детства; инвалиды по увечью |
Образование |
Начальное; среднее; высшее; с учеными степенями |
Сферы деятельности |
Промышленность, строительство, транспорт; сельское хозяйство; культура, наука, здравоохранение; военные; сфера обслуживания |
Уровень доходов |
Низкий; средний; высокий; колеблется в течение года |
Национальные традиции |
Американский тип; азиатский тип; латиноамериканский тип; европейский тип; африканский тип |
Реакция на новый товар |
Суперноваторы; новаторы; обыкновенные; консерваторы; суперконсерваторы |
1.5 Выбор целевых сегментов рынка
Сегментирование
рынка открывает перед
При оценивании
различных сегментов рынка
Прежде всего компания должна собрать и проанализировать данные о текущих объемах продаж, темпах роста продаж и ожидаемой прибыльности по каждому из сегментов. Компанию интересуют сегменты, которые обладают приемлемыми размерами и показателями роста.
Перечень сегментов и их характеристики представлены в табл. 1.3
Таблица 1.3 Параметры сегмента и их характеристики
Параметр сегмента |
Характеристика параметра |
Размер |
Очень большой, достаточный, малый |
Рост |
Растет, не растет |
Прибыльность |
Прибыльность растет, не растет |
Существующие конкуренты |
Слабые, сильные |
Потенциальные конкуренты |
Маловероятны, вероятны |
Возможность появления товара-заменителя |
Маловероятно, вероятно |
Сегмент
может обладать приемлемыми размерами
и темпами роста, но не быть при
этом привлекательным с точки
зрения прибыльности. В этом случае
компания рассматривает несколько
основных структурных факторов, определяющих
привлекательность данного
Наличие
существующих или потенциальных
товаров-заменителей может
Относительная
покупательная способность
Даже если сегмент имеет подходящие размеры и темпы роста и является структурно привлекательным, компании следует проанализировать свои собственные цели и ресурсы применительно именно к данному сегменту. Ниже приводится перечень параметров и их характеристики, которые надо учитывать компании при выборе сегмента рынка (табл. 1.4).
Таблица 1.4 Параметры и характеристики сегментов
Параметр сегмента |
Характеристика параметра |
Цели компании |
Не противоречат освоению сегмента, противоречат освоению сегмента |
Ресурсы компании |
Достаточные для освоения сегмента, недостаточные для освоения сегмента |
Позиции компании на рынке |
Сильная, доля рынка растет, слабая |
Издержки производства |
Низкие, высокие |
Производственные мощности |
Достаточные, недостаточные |
Некоторые привлекательные сегменты придется сразу же отвергнуть, потому что их разработка не совпадает с долговременными целями компании. Ориентирование на такие сегменты может отвлечь силы и ресурсы компании от достижения ее основных целей.
Прежде
чем выходить на какой-нибудь сегмент
рынка, компания должна внимательно
оценить свои текущие позиции
на этом рынке. Малая доля рынка, принадлежащая
компании, свидетельствует о слабости
ее позиций. Рост доли рынка компании
свидетельствует о том, что она
обладает достаточной силой, тогда
как, напротив, уменьшение доли рынка
предполагает слабость компании в целом,
так что попытки перейти на
новые сегменты могут ей не помочь.
Если для расширения присутствия
в некотором сегменте компания может
задействовать сильные стороны
своей маркетинговой
Другие,
не имеющие прямого отношения
к маркетингу, характеристики компании
влияют на ее шансы преуспеть в
освоении выбранного сегмента. Возможно,
у компании низкие затраты или
есть неиспользуемые производственные
мощности. Кроме того, необходимо проанализировать,
отвечает ли выбранный сегмент
Если освоение сегмента соответствует потенциальным возможностям компании, то необходимо решить, хватит ли ей нужных навыков и ресурсов для того, чтобы в этом сегменте преуспеть. Каждый сегмент выдвигает свои требования к достижению успеха. После оценки разных сегментов компания должна принять решение, сколько и каких сегментов она будет обслуживать. Это задача выбора целевого рынка.
История компании берет свое начало
в 1806 году, когда Уильям Колгейт, английский
эмигрант, открыл свой бизнес по продаже
крахмала, мыла и свечей на Датч-стрит
(Dutch Street) в Нью-Йорке (США). В следующем
году партнером Уильяма стал Фрэнсис
Смит, и фирма получила название
Smith and Colgate. В 90-х годах «Colgate-Palmolive»
«Colgate-Palmolive» также
В 2004 году Colgate-Palmolive заняла
второе место в списке «Компаний — производителей
бытовой химии и продуктов личной гигиены,
которые вызывают наибольшее восхищение»
(по результатам исследования журнала
«Fortune») В 2006 году компания Colgate-Palmolive отметила
200-летний юбилей.
В 2006 году Подразделение Colgate-Palmolive в Греции заняло первое место в списке лучших работодателей Европы (по результатам исследования института Европы).
В настоящее время Colgate-Palmolive – это
13-миллиардная
В Россию Colgate-Palmolive пришла
в 1992 году. В настоящее время российский
филиал компании является одним из самых
быстрорастущих и динамично развивающихся
филиалов Colgate в мире.
Информация о работе Процесс сегментации рынка: принципы и методы