Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель работы – систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть роль маркетинговых исследований в маркетинговой стратегии предприятия и возможность разработки планов предприятия на их основе. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты и особенности разработки и реализации маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях как составную часть процесса управления маркетингом на предприятии.
2. Рассмотреть понятие и сущность маркетинговых исследований в контексте исследования конкурентоспособности предприятия.
Введение
1. Процесс управления маркетингом в современных условиях
1.1 Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
1.2 Процесс управления маркетингом
2. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
2.1 Концепция системы маркетинговой информации
2.2 Система маркетинговых исследований
3. Качественный маркетинг, бенчмаркинг
4. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
По уровню образования, следует отметить значительное преимущество группы с высшим образованием и у мужчин и у женщин (42,86 и 35,59% соответственно). Меньше всего потребляют вина группы с низким уровнем образования (незаконченное среднее – 2,04% и 1,69%, без образования – 0% и 1,69%. Также достаточно велика доля покупающих вино к празднику и среди людей со средним специальным образованием – 32,65% мужчин и 25,42% женщин.
По социальному статусу среди мужчин и женщин занимает лидирующее положение также группа служащих (36,73% и 25,42% соответственно). Меньше всего потребляют вино научные работники (4,08% и 5,08%) и безработные (8,16% и 1,69%).
В группе Б вино потребляют в основном дома с семьей (51,02% и 47,46%) и при встречах с друзьями (38,77% и 48,57%) и мужчины и женщины. Стоит отметить, что мужчины предпочитают все таки домашние условия, а женщины – встречи с друзьями.
Таким образом, потребляющие вино только по праздникам (в принципе как и группа А) – это среднеобеспеченные люди, в основном служащие, имеющие высшее образование при встречах с друзьями (женщины) или в семейном кругу (мужчины), мужчины 26-35 лет и женщины 21-25 лет.
Таблица 3
категория |
пол |
возраст |
мат. положение |
образование |
соц. статус |
время |
А (1 раз в месяц) |
мужчины |
26-35 |
среднеобеспеч. |
высшее |
служащий |
с друзьями |
женщины |
21-25 |
среднеобеспеч. |
высшее |
служащий |
с друзьями | |
Б (праздник) |
мужчины |
26-35 |
среднеобеспеч. |
высшее |
служащий |
дома |
женщины |
21-25 |
среднеобеспеч. |
высшее |
служащий |
с друзьями |
Для определения потребительских предпочтений в группе А составим вспомогательную таблицу 4.
Сухие красные и белые вина предпочитают в основном мужчины возраста 36-50 лет. Полусухие красные – 26-35 лет, а полусухие белые – 21-25 лет и 36-50 лет. Крепкие вина предпочитают мужчины 36-50 лет (красные) и 21-25 лет (белые). В отношении десертных вин и красные и белые предпочитают мужчины 21-25 лет. У женщин сухие вина предпочитают в возрасте 36-50 лет, полусухие красные в 21-25 лет, а полусухие белые в 26-35 лет. Красные крепкие в основном предпочитают женщины 21-25 лет, а десертные красные – 36-50 лет. Крепкие белые выбирают женщины 26-35 лет, женщины постарше предпочитают десертные белые вина.
По материальному положению ситуация следующая: высокообеспечнные мужчины предпочитают крепкие красные и белые вина, полусухие и десертные белые. Женщины, имеющие высокий доход, предпочитают только десертные красные вина. Мужчины со средним достатком выбирают полусухие красные и сухие белые вина. Женщины – сухие и крепкие красные, полусухие белые. Остальные группы вин предпочитают мужчины и женщины с низкими доходами.
Мужчины со средним специальным образованием предпочитают все белые вина, кроме сухих. Женщины наоборот – предпочитают сухие и полусухие красные и полусухие белые. Мужчины с незаконченным высшим выбирают полусухие красные и сухие белые вина. Женщины с таким уровнем образования не занимают лидирующего положения ни по одному виду вина. Сухим белым и крепким красным винам отдают предпочтение и мужчины и женщины с высшим образованием. Кроме того окончившие вузы мужчины предпочитают сухие красные вина, а женщины – крепкие и десертные красные и белые вина.
Таблица 4
вина |
пол |
возраст |
мат. положение |
образование |
Сухие кр. |
мужчины |
36-50 |
малообеспеч. |
высшее |
женщины |
36-50 |
среднеобеспеч. |
ср. спец. | |
П/сух. кр. |
мужчины |
26-35 |
среднеобеспеч. |
неоконч. |
женщины |
21-25 |
малообеспеч. |
ср. спец. | |
Крепк. кр. |
мужчины |
36-50 |
высокообеспеч. |
высшее |
женщины |
21-25 |
среднеобеспеч. |
высшее | |
Десер. кр. |
мужчины |
21-25 |
малообеспеч. |
высшее |
женщины |
36-50 |
высокообеспеч. |
высшее | |
Сух. бел. |
мужчины |
36-50 |
малообеспеч. |
неоконч. |
женщины |
36-50 |
высокообеспеч. |
высшее | |
П/с. бел. |
мужчины |
21-25 |
высокообеспеч. |
ср. спец. |
женщины |
26-35 |
среднеобеспеч. |
ср. спец. | |
Креп. бел. |
мужчины |
21-25 |
высокообеспеч. |
ср. спец. |
женщины |
26-35 |
малообеспеч. |
высшее | |
Дес. бел. |
мужчины |
21-25 |
высокообеспеч. |
ср. спец. |
женщины |
36-50 |
малообеспеч. |
высшее |
В зависимости от цены, предпочтения покупателей складываются следующим образом:
35-50 руб. – мужчины старше 50 лет (скорее всего пенсионеры).
51-80 руб. – средне- и
малообеспеченные мужчины 21-25 лет,
с незаконченным высшим или
средним специальным
81-150 руб. – высокообеспеченные мужчины до 20 лет и 26-50 лет в основном с высшим образованием, занимающиеся предпринимательством.
Заключение
Отправная точка маркетинговой
деятельности – анализ рыночных возможностей,
целью которого является выявление
привлекательности
- Система внутренней отчетности.
- Система сбора внешней
текущей маркетинговой
- Система маркетинговых исследований.
- Система анализа маркетинговой информации.
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов:
- Определения проблем
и постановка целей
- Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной).
- Сбор информации с
помощью полевых и
- Анализ собранной информации и формулирование результатов.
- Представление результатов
руководству фирмы для
Основные методы исследования: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, панель. Орудия исследования: анкета, механические устройства. Способы связи с аудиторией: телефон, почта, личный контакт.
Список используемой литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. – М.: «Экономика», 1989. – 519 с.
2. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с.
5. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.
6. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с.: ил.-Парал. тит. англ.
7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
8. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. – 526 с.
9. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512
10. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
11. Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.