Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Рост внимания к проблеме формирования и управления брендами российских фирм определяется тем, что именно известные марки становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Опыт западных стран свидетельствует, что на современном конкурентном рынке по существу идет борьба брендов за их место в сознании покупателей. Товары без марок уступают свои позиции на рынке в самых разных товарных категориях, причем среди российских потребителей большинства товарных групп также увеличивается количество покупателей, готовых приобретать марочные товары.
Введение………………………………………………………..……………………3
Раздел 1. Характеристика и теоретические аспекты брендовых товаров……………………………………………………………...………………..5
Раздел 2. Отношения потребителей г. Нижнекамска к товарам, получившим популярность………………………………….…………….14
Заключение………………………………………………………….……………21
Библиография…………………………………….………………………………23
Приложение А………………………………………...…………………………..25
Приложение Б…………………………………………….……………………….27
Приложение С………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бренд сейчас — важнейший маркетинговый инструмент, определяющий отношение потребителей, а, следовательно, и объем продаж, и уровень прибыли, и иные финансовые показатели, за которыми так пристально следят руководители компаний. Но финансовые результаты очень часто лишь следствие, причина, же успехов или неудач — в отношении потребителей, т. е. в силе или слабости бренда. Это означает, что генеральное управление брендом и вопросы его стратегии относятся к компетенции самого высокого руководства.
Бренд — цельный, уникальный и привлекательный образ, присущий торговой марке, способный распространяться на товары или услуги, объединенные принадлежностью к этой марке.
Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг, который включает в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление.
В одном случае ученые отмечают, что брендинг – это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к бренду. В другом характеризуют брендинг как деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя:
товарного знака;
упаковки;
рекламных обращений;
других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).
Эффективность брендинга во многом зависит от информированности целевой группы и приверженности идее (мифу) бренда. Причем сильный бренд, устойчивый к рыночным коллизиям, характеризуется высокой степенью приверженности к нему целевой группы.
Эффекты, достигаемые при помощи брендинга:
поддержание запланированного объема продаж на конкретном рынке и реализация на нем долговременной программы по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или группы товаров;
обеспечение увеличения прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;
отражение в рекламных материалах и кампаниях культуры страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, запросов потребителей, для которых он предназначен, а также особенностей территорий, где он продается;
использование таких факторов обращения к рекламной аудитории, как исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.
Основное предназначение бренда на российском рынке – гарантировать качество товара. Известность марки формирует у потенциального потребителя надежду на покупку качественного товара.
Для функционирования и развития брендов на современном рынке, ими предоставляются соответствующие услуги для потребителей, если компания не будет предоставлять их на высшем уровне, то потребители могут воспользоваться данными услугами другой компании. По этой причине необходимо постоянно изучать мнение потребителей. Проведенное нами исследование показало, что бренды занимают важное место в жизни потребителей. В частности мы исследовали отношение потребителей к бренду Nokia. Для респондентов телефон является повседневным атрибутом, одной из необходимостей повседневной жизни. Потребители довольны своим выбором, имеют положительное мнение о бренде Nokia, их устраивает качество предоставляемых услуг. Но производитель не должен останавливаться на достигнутом, нужно продолжать развиваться, так как потребители не против усовершенствований и инноваций. Они готовы покупать телефоны данной марки с новыми возможностями и преобразованиями.
БИБЛИОГРАФИЯ
Приложение А
Программа маркетингового исследования
Формулировка проблемы. Сущность брендов, их путей развития. Изучение отношений потребителей г. Нижнекамска к бренду Nokia.
Обоснование проблемы. Для функционирования и развития брендов на современном рынке, ими предоставляются соответствующие услуги для потребителей, если компания не будет предоставлять их на высшем уровне, то потребители могут воспользоваться данными услугами другой компании. По этой причине необходимо постоянно изучать мнение потребителей, для введения в процесс существования бренда преобразований.
Цель исследования – определение отношения потребителей к бренду Nokia.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить осведомленность пользователей о бренде Nokia.
2) Изучить мнение потребителей к оказываемым услугам.
3) Узнать сложившийся образ марки Nokia среди пользователей мобильных телефонов.
4) Выявить уровень запоминаемости бренда.
Объект исследования – жители г. Нижнекамска в возрасте от 16 до 55 лет.
Предмет исследования - отношение потребителей к бренду.
Основная гипотеза: услуги компании Nokia предоставляются на высоком уровне.
Дополнительная гипотеза: сотовые телефоны компании Nokia наиболее популярны среди других известных марок.
Интерпретация основных понятий. Основные понятия раскрыты в первом разделе.
Метод сбора информации – опросочное раздаточное анкетирование.
Определение обследуемой совокупности - исследование носит разведывательный характер: Выборка случайная, репрезентативная, только для исследуемой совокупности. Объем выборки – 100 человек. Единица маркетингового анализа - жители г. Нижнекамска от 16 до 50 лет.
Рабочий план исследования:
1. Составление программы;
2. Разработка инструментария исследования (Анкеты)
3. Апробация анкеты (пилотаж)
4. Проведение анкетирования.
5. Обработка материала.
6. Анализ материала и его интерпретация.
Приложение Б
Нижнекамский институт информационных технологий и телекоммуникаций
Анкета эксперта
Уважаемый участник опроса!
Обращаемся к Вам с просьбой ответить на предложенные вопросы. Чтобы заполнить анкету внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов к нему. Далее выберите наиболее соответствующий Вашему мнению ответ и выделите его, либо допишите свой ответ, если он не приводится.
Анкета анонимная. Полученные сведения будут использованы в научных целях в обобщённом виде после обработки на компьютере.
Заранее выражаем Вам нашу благодарность!
1. Есть ли у Вас мобильный телефон?
1 – Да
2 – Нет
3 – Был, но на данный момент нет
2. Какой фирмой выпущен Ваш мобильный телефон (Если ответ 2 переходите к следующему вопросу)
1 – Sаmsung
2 – Nokia
3 – LG
4 – Свой вариант ______________________________
3. Какой марки Ваш телефон Nokia? ______________________________
4. Почему Вы выбрали именно эту фирму?
1 – по совету друзей
2 – повлияла реклама
3 – слышал много хороших отзывов
4 – свой вариант
5. Ваше мнение о бренде Nokia?
1 – очень хорошая марка
2 – обычный телефон
3 – затрудняюсь ответить
4 – свой вариант_______________________
6. Испытывали ли вы трудности во время использования своего телефона Nokia?
1 – да
2 – нет
3 – испытывал, но незначительные
7. Как Вы оцениваете качество товаров Nokia?
1 – удовлетворительно
2 – хорошо
3 – отлично
8. Как Вы считаете, что нужно изменять и развивать в телефонах Nokia?
1 – дизайн
2 – функции
3 – качество связи
4 – свой вариант_______________________
9. Как, по-вашему, качество телефонов соответствует их цене?
1 – соответствует
2 – не соответствует
10. Какая из функций в телефонах Вам больше всего нравится?
1 – для меня телефон только средство общения
2 – музыкальный плеер
3 – игры
4 – выход в интернет
5 – свой вариант_______________________
11. Пользуются ли Ваши друзья, родные телефонами Nokia?
1 – да
2 – нет
12. Из каких источников Вы получаете информацию о мобильных телефонах чаще?( расставьте по частоте обращения)
1 - телевидение
2 - радио
3 - пресса
4 - щиты по городу
5 - интернет
6 - от знакомых
13. Видели (слышали) ли Вы рекламу мобильных телефонов Nokia?
1 – да
2 – нет
14. Вам нравится реклама бренда Nokia?
1 – нет, не очень
2 – интересная реклама
3 – затрудняюсь ответить
15. Сколько лет Вы являетесь пользователем телефонов данной фирмы? (свой ответ)________________
16. Пользовались ли Вы до этого телефонами другой фирмы?
1 – да
2 – нет
17. Почему Вы изменили свой выбор? (свой ответ)_______________________
______________________________
18. В каких целях Вы используете мобильный телефон?
1 – для работы
2 – для повседневного пользования
3 – только для связи
4 – всё вышесказанное
5 – свой вариант
19. Ваш пол ______________________________
20. Ваш возраст_______________________
21. Чем Вы занимаетесь?
1 – учусь в школе
2 – студент
3 – работаю
4 – безработный
5 – пенсионер
6 – свой вариант_______________________
по результатам анкетирования
Номер вопроса | Варианты ответов, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 90 | 6 | 4 | - | - | - |
2 | - | 100 | - |
| - | - |
3 | Чаще отвечали Nokia N70 | |||||
4 | 50 | 39 | 10 | 1 | - | - |
5 | 56 | 35 | 5 | 4 | - | - |
6 | 8 | 62 | 30 | - | - | - |
7 | - | 37 | 63 | - | - | - |
8 | 18 | 40 | 42 | - | - | - |
9 | 60 | 40 | - | - | - | - |
10 | 40 | 18 | 17 | 22 | 3 | - |
11 | 97 | 3 | - | - | - | - |
12 | 50 | 3 | 7 | 20 | 20 | - |
13 | 98 | 2 | - | - | - | - |
14 | 30 | 56 | 14 | - | - | - |
15 | Наиболее часто встречался ответ 3-5 лет | |||||
16 | 64 | 36 | - | - | - | - |
17 | Чаще отвечали, что качество телефонов Nokia лучше | |||||
18 | 13 | 20 | 20 | 47 | - | - |
19 | Чаще отвечали женщины | |||||
20 | Чаще отвечали потребители от 25-40лет и более | |||||
21 | 10 | 27 | 34 | 18 | 10 | 1 |