Проектирование маркетинговой деятельности ОАО «Тепличное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является получение практических навыков в проведении маркетинговых исследований деятельности ОАО «Тепличное». Методы, используемые в процессе курсового проекта, позволяют выявить слабые и сильных сторон предприятия, возможности и угрозы, которые позволят нам организовать управление предприятием лучшим образом, с помощью которого существенно снижается риск и возрастает качество решения задач потребителя.

Содержание

Содержание
Введение 2
1. Совершенствование службы маркетинга ОАО «Тепличное» 4
2. Проектирование целевых сегментов ОАО «Тепличное» 10
3. Проектирование рекламного продукта для ОАО «Тепличное» 16
3.1.Создание концепции рекламы товаров ОАО «Тепличное» 16
3.2.Создание непосредственно рекламного продукта ОАО «Тепличное» 19
4. Оценка конкурентных позиций ОАО «Тепличное» 20
4.1.Экспертная оценка 4P ОАО «». 20
4.2. Построение четырехугольников конкурентоспособности. 21
4.3. Расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности ОАО «Тепличное». 23
4.4. Досье конкурентов 26
5. Оценка влияния маркетинговой макросреды на деятельность ОАО «Тепличное» 28
5.1. Качественное описание маркетинговой макросреды по РМЭ. 28
5.2. Обобщенная качественная оценка маркетинговой оценки 32
5.3. Оценка ОАО «Тепличное» как элемента маркетинговой микросреды 33
5.4. Обобщенная качественная характеристика ОАО «Тепличное» 37
5.5. Профиль ОАО «Тепличное» в сферах маркетинговой макросреды (РМЭ)
38
5.6. Оценка степени успеха деятельности ОАО «Тепличное» при данных сферах окружения 41
5.7. Выявление резервов возможного развития ОАО «Тепличное» и разработки программы их реализации 42
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ ПЕЧАТЬ.doc

— 450.50 Кб (Скачать документ)

- зона  неудач предприятия (до 3 баллов)

- зона  равновесия предприятия (3-6 баллов)

- зона  успеха предприятия (6-9 баллов).

      По  средним значениям факторов конкурентоспособности  строим «многоугольник конкурентоспособности» для каждого предприятия.

4.2. Построение четырехугольников  конкурентоспособности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Продукт

        

        

        
 
 

      

      

       Цена                                                                                                            Каналы сбыта 
 

            

                                                                          

       

                         Продвижение

      Рис. 4.1.  «Многоугольник конкурентоспособности» предприятий

                    - ЗАО «Марийское»

                   - ОАО «Тепличное» 

     Найдем  площадь ОАО «Тепличное»  (S1) по отношению к ЗАО «Марийское» (S2).

      S многоугольника = сумма треугольников

     Для того чтобы найти площадь многоугольника необходимо сначала определить третью сторону каждого треугольника,  затем найти площади этих треугольников по формуле Герона и сложить, получившиеся площади.

С (третья сторона) =  (а2 + в2 – 2*а*в*cos 900)^0.5

Ищем площадь  многоугольника для ОАО «Тепличное»:

1) Найдем  стороны для треугольников

с1 = (56,25+52,6-2*7,5*7,25*0)=(108,85)^0.5=10,4

с2 = (52,6+43,56)^0.5 =9,8

с3 = (43,56+43,56)^0.5 = 9,3

с4 = (43,56+56,25)^0.5 = 9,9

2) Найдем площадь  треугольников по формуле Герона:

S=(p(p-a)(p-b)(p-c))^0.5

S1 = (12,6(12,6-7,5)(12,67,25)(12,6-10,4))^0.5 =27,4

S2 = (11.8(11.8-7,25)(11,8-6,6)(11,8-9,8))^0.5  = 23,6

S3 = (11,2(11,2-8.71)(11,2-6,4)(11,2-10,8))^0.5 = 21,3

S4 = (11.9(11,9-7,5)(11,9-6,4)(11,9-9,9))^0.5 = 24

Т.О.S = 27,4+23,6+21,3+24=96,3 кв. ед.

Ищем площадь  многоугольника для ЗАО «Марийское»

1) Найдем  стороны для треугольников

с1 =(52,6+49-2*7*7,25*0)^0,5=(108,85)^0,5=10,1

с2=(49+38,44)^0,5 = 9,3

с3=(38,44+43,56)^0,5 = 9

с4 = (43,56+52,6)^0,5 = 9,8

2) Найдем площадь  треугольников по формуле Герона:

S=(p(p-a)(p-b)(p-c))^0,5

S1= (12,2(12,2-7,25)(12,2-7)(12,2-10,1))^0,5 = 27,1

S2 = (11,2(11,2-7)(11,2-6,2)(11,2-9,3))^0,5 = 21

S3 = (10,9(10,9-6,2)(10,9-6,6)(10,9-9))^0,5 = 20,4

S4 = (11.9(11,9-6,6)(11,9-7,25)(11,4-9,8))^0,5 = 24,8

Т.О. S = 27,1+21+20,4+24,8=93,3 кв. ед.

      96,3/93,3 = 1,03 - это значит, что ОАО «Тепличное»  более конкурентоспособное предприятие,  чем ЗАО «Марийское» по всем  показателям, кроме цены. 

     4.3. Расчет интегрального  показателя уровня  конкурентоспособности ОАО «Тепличное» 

      Конкурентоспособность товара – его сравнительная характеристика относительно выявленных требований рынка  или свойств товара аналогичного назначения.

     Для сравнения возьмем молочную продукцию. Данный вид продукции имеет сходные условия эксплуатации и ориентирован на одну группу потребителей.

     Таблица 4.3

     Оценка  уровня конкурентоспособности продукции (по 10-баллбной шкале)

Параметры ОАО «Тепличное» ЗАО «Марийское»
1. «жесткие» потребительские параметры     
1.1. Качество 8 7
1.2. Натуральность 7 9
1.3. Вкусовые  качества 5 8
2. «мягкие» потребительские параметры    
2.1. Упаковка 7 6
2.2. Масса  (Объем) 10 10
2.3. Внешний  вид 6 6
2.4. Цена  8 6

     Теперь  вычислим среднее значение характеристик  для каждого товара конкурента (по формуле простой средней арифметической):

      1) ОАО «Тепличное»: (8+7+5+7+10+6+8)/7 = 7,28;

      2) ЗАО «Марийское»: (7+9+8+6+10+6+6)/7 = 7,42;

      Среднее значение ЗАО «Марийское» на 0,14 превышает  среднее значение ОАО «Тепличное». Это связано, прежде всего, с разницей в цене и вкусовых качеств. Но нельзя ограничиваться сравнениями с одним из главных конкурентом, так как  существуют другие не менее сильный конкуренты - товаропроизводители – это одна из самых важных проблем, стоящих перед предприятием.

     Далее проведем расчет частных показателей  уровня конкурентоспособности ОАО  «Тепличное» относительно ЗАО «Марийское».

     Qi = Pi(ОАО «Тепличное»)/Pi(ЗАО «Марийское»)

     Данная  формула используется, если рост показателя благоприятен для уровня конкурентоспособности.

     Qi = (1/Pi(ОАО «Тепличное»))/(1/Pi(ЗАО «Марийское»))

     Данная  формула используется, если снижение показателя благоприятно для уровня конкурентоспособности.

     Расчет:

     1) Q1 = 8/7 = 1,14;

     2) Q2 = 7/9 = 0,78;

     3) Q3 = 5/8 = 0,6;

     4) Q4 = 7/6 = 1,17;

     5) Q5 = 10/10 = 1;

     6) Q6 = 6/6 = 1;

     7) Q7 = (1/8)/(1/6) = 0,73.

      Из  расчетов видно, что продукция ОАО  «Тепличное» превосходит аналогичный  товар конкурента по следующим позициям:  упаковка, цена. В остальном сравниваемый продукт ЗАО «Марийское»  предпочтительнее или одинаковы.

      Теперь  рассчитаем матрицу предпочтений, которая  отражает мнение экспертов (2 студентов  и 2 работников предприятия ОАО «Тепличное» - главный бухгалтер, начальник службы маркетинга), и их потребительские  предпочтения.

Таблица 4.4

    Матрица предпочтений

  Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 åаi bi
Р1 1 2 2 1 2 1 1 10 0,20
Р2 0 1 1 2 2 1 1 8 0,16
Р3 0 1 1 2 2 1 0 7 0,14
Р4 1 0 0 1 2 1 0 5 0,10
Р5 0 0 0 0 1 0 1 2 0,04
Р6 1 1 1 1 2 1 0 7 0,14
Р7 1 1 2 2 1 2 1 10 0,20
å(åai) 4 6 7 9 12 7 4 49 1,00

     0 – менее значимый;

     1 – равнозначимый;

     2 – более значимый.

      Расчет  интегрального  показателя уровня конкурентоспособности  товара ОАО «Тепличное» относительно товара конкурента:

Y = åbi*Qi

     Y1 = 0.20*1.14 = 0,23;

     Y2 = 0.16*0,78 = 0,12;

     Y3 = 0.14*0,6 = 0,1

     Y4 = 0.10*1,17 = 0,12;

     Y5 = 0.04*1 = 0,04;

     Y6 = 0.14*1 = 0,14

     Y7 = 0,2*0,73 =  0,15;

     Y = 0,23+0,12+0,1+0,12+0,04+0,14+0,15= 0,9.

      Т.к. Y<1, то товар (молочная продукция) ЗАО  «Марийское»  предпочтительнее.

     Вывод: Оценка конкурентоспособности ОАО  «Тепличное» относительно ЗАО «Марийское». Несмотря на достаточно качественную продукции предприятия, происходит ее вытеснение с рынка сбыта более дешевой продукцией конкурентов, ведь самый главный элемент конкурентоспособности – это цена, а точнее себестоимость продукции. А сегодня покупатель, прежде всего, смотрит на цену продукта, а потом на качество.  Рассматривая главного конкурента это ЗАО «Марийское», продукция ОАО «Тепличное» уступает только по цене, в остальном же она во многом превосходит продукцию конкурента.

      Рассмотрим рекомендации по усилению конкурентных позиций:

      1.Расширенный  ассортимент продукции и улучшение  качества производства

      Работать  по совершенствованию ассортимента продукции путем введения новой  европейской техники (голландской), закупка нового удобрения для  овощной продукции.

      2. Внешний вид продукции.

      На  мой взгляд, этот фактор также очень  важен в конкурентной борьбе, ведь покупатели большое внимание уделяют  внешнему виду товара, его упаковке. Предприятию необходимо разработать  новую упаковку для своей продукции, в частности, для молочной продукции, т.к. в настоящий момент она не так броска в глаза для покупателей.

      3. Предоставление дополнительных  услуг.

      Предприятие должно уделять внимание спектру  основных и дополнительных услуг. Среди  них:

      - гибкая система скидок;

      - оформление и отгрузка в одном  месте продукции;

      - удобное месторасположение;

      - доставка автотранспортом предприятия-производителя  и др.

     Предприятие работает в разных направлениях своей  деятельности, она рассматривает  всевозможные пути и методы достижения желаемых результатов. Тем самым в деятельности предприятия происходит множество различных работ. Каждое из направлений, которое выбирает, содержит в себе целый ряд неоднородных процессов, работ и решений.

     4.4. Досье конкурентов

     ЗАО "Марийское":

     Описание: занимаются производством мяса свинины, говядины, мясопродукты, молочной продукции и  другой сельскохозяйственной продукцией. Является одним из лидеров по производству мясной и молочной продукции в республике Марий Эл. Имеет сплоченную команду управленцев и специалистов, которые грамотно организовывают и контролируют деятельность фирмы. Штат работников насчитывает более 450 чел.

     СПК «Звениговский»:

     Описание: предприятие, которое входит в десятку  наиболее крупных и эффективных  предприятий по производству свинины в России и занимает 49-е место среди 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий страны. Занимаются производством мяса свинины, говядины, молочной продукции и специализируется на выращивании овощей открытого и закрытого грунта. Штат работников насчитывает более 600 чел.,

     ООО «Племзавод Азановский»:

     Описание: специализируется на  разведении сельскохозяйственной птицы, оптовой торговле мясом птицы, включая субпродукты, производством  мяса свинины, говядины, молочной продукции. Располагает опытным аппаратом управления. Общая численность рабочих 300 чел.

     Самой главной задачей для предприятия  считаю повышение выручки, засчет увеличения выпуска ассортимента продукции (мясной – новые виды колбас, молочной –  новые виды кисломолочных продуктов (йогурты)). Постараться уменьшить себестоимость выпускаемой продукции (снижение издержек на электроэнергию, экономия горюче-смазочных материалов) и более эффективного использования имеющихся ресурсов (отдать в аренду устаревшее или неиспользуемое имущество, землю) для уменьшения цены на товар, т.к. цена во многом зависит от себестоимости продукции. 

Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности ОАО «Тепличное»