Проектирование маркетинговой деятельности ОАО «Тепличное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является получение практических навыков в проведении маркетинговых исследований деятельности ОАО «Тепличное». Методы, используемые в процессе курсового проекта, позволяют выявить слабые и сильных сторон предприятия, возможности и угрозы, которые позволят нам организовать управление предприятием лучшим образом, с помощью которого существенно снижается риск и возрастает качество решения задач потребителя.

Содержание

Содержание
Введение 2
1. Совершенствование службы маркетинга ОАО «Тепличное» 4
2. Проектирование целевых сегментов ОАО «Тепличное» 10
3. Проектирование рекламного продукта для ОАО «Тепличное» 16
3.1.Создание концепции рекламы товаров ОАО «Тепличное» 16
3.2.Создание непосредственно рекламного продукта ОАО «Тепличное» 19
4. Оценка конкурентных позиций ОАО «Тепличное» 20
4.1.Экспертная оценка 4P ОАО «». 20
4.2. Построение четырехугольников конкурентоспособности. 21
4.3. Расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности ОАО «Тепличное». 23
4.4. Досье конкурентов 26
5. Оценка влияния маркетинговой макросреды на деятельность ОАО «Тепличное» 28
5.1. Качественное описание маркетинговой макросреды по РМЭ. 28
5.2. Обобщенная качественная оценка маркетинговой оценки 32
5.3. Оценка ОАО «Тепличное» как элемента маркетинговой микросреды 33
5.4. Обобщенная качественная характеристика ОАО «Тепличное» 37
5.5. Профиль ОАО «Тепличное» в сферах маркетинговой макросреды (РМЭ)
38
5.6. Оценка степени успеха деятельности ОАО «Тепличное» при данных сферах окружения 41
5.7. Выявление резервов возможного развития ОАО «Тепличное» и разработки программы их реализации 42
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ ПЕЧАТЬ.doc

— 450.50 Кб (Скачать документ)
 

     По  построенному профилю в таблице 5.5  можно наглядно увидеть в  какой из сфер макросреды деятельность предприятия находиться в зоне сильных  сторон, т.е. развивается успешно, а  в какой - в зоне слабых сторон, и  функционирует, следовательно, не лучшим образом.

      Далее вычислим средние значения показателей  оценки деятельности фирмы для каждой сферы макросреды. Для этого построим таблицу 5.6 и  воспользуемся формулой простой средней арифметической.

      Таблица 5.6

      Среднее значение балльных оценок сфер маркетинговой среды ОАО «Тепличное»

Сфера макросреды фирмы Характеристики  фирмы Баллы Среднее

значение

Политическая Производство

Финансы

Кадры

Руководство

Инновации

Маркетинг

8

6

5

6

4

4

5,5
Экономическая Производство

Финансы

Кадры

Руководство

Инновации

Маркетинг

6

6

4

5

5

3

4,8
Технологическая Производство

Финансы

Кадры

Руководство

Инновации

Маркетинг

8

6

7

6

4

5

6
Социально-демографическая Производство

Финансы

Кадры

Руководство

Инновации

Маркетинг

7

4

5

5

4

5

5
Экологическая Производство

Финансы

Кадры

Руководство

Инновации

Маркетинг

6

4

5

6

4

4

4,7
 

     - до 3 баллов – зона неудач;

     - от 3 до 6 баллов – зона равновесия;

     - от 6 до 9 баллов – зона успеха.

     Из  таблицы 5.6 видно, что все сферы  маркетинговой макросреды организации  находятся в зоне равновесия, это  говорит о том, что ОАО «Тепличное»  финансово-устойчивое предприятие, у которого есть свои сильные стороны, как большие объемы производства сельскохозяйственной продукции, квалифицированные кадры и др, а самой слабой стороной является инновации. 

5.6. Оценка степени  успеха деятельности  ОАО «Тепличное»  при данных сферах окружения.

     Построим  радиальную диаграмму сфер окружения  деятельности предприятия выделив 3 зоны. 

     

     Рис.2 Радиальная диаграмма интегрированной  оценки деятельности ОАО «Тепличное»

       На  радиальной диаграмме отметим средние  значения количественных оценок деятельности предприятия для каждой сфер окружения.

       определим площадь полученной фигуры

       Sмногоугольника=Sтреуг1+Sтреуг2+Sтреуг3+Sтреуг4+Sтреуг5

       Sтреуг=(р*(р-а)*(р-в)*(р-с))^0,5

       р – полупериметр

     а, b, с – стороны треугольника.

     Две стороны каждого треугольника – величины известные – средние оценки деятельности предприятия в условиях данного окружения.

     Третья  сторона определяется по выражению:

     с = (a2 + b2 – 2ab*cos 72°)^0,5

     cos 72° = 0,3

       c1 = (30,2+23-2*5,5*4,8*0,3)^0,5 = 6,1

       p1 = (5,5+4,8+6,1)/2 = 8,2

       S1 = (8,2(8,2-5,5)(8,2-4,8)(8,2-6,1))^0,5 = 12,6

       c2 = (23+36-2*4,8*6*0,3)^0,5 = 6,5

       p2 = (4,8+6+6,5)/2 = 8,6

       S2 = ((8,6(8,6-4,8)(8,6-6)(8,6-6,5))^0,5 = 13,4

       c3 = (36+25-2*6*5*0,3)^0,5 = 6,6

       p3 = (6+5+6,6)/2 = 8,8

       S3 = (8,8(8,8-6)(8,8-5)(8,8-6,6))^0,5 = 14,3

       c4 = (25+22-2*5*4,7*0,3)^0,5 = 5,7

       p4 = (5+4,7+5,7)/2 = 7,7

       S4 = (7,7(7,7-5)(7,7-5)(7,7-4,7))^0,5 = 13

       c5 = (22+30-2*4,7*5,5*0,3)^0,5 = 6

       p5 = (4,7+5,5+6)/2 = 8,1

       S5 = (8,1(8,1-4,7)(8,8-5,5)(8,8-6)^0,5 = 16

       Sобщ = 12,6+13,4+14,3+13+16 = 69,3

       Найдем  коэффициенты стабильности и степени успеха предприятия:

    • коэффициент стабильности находится как  соотношение полученной фигуры – ОАО «Тепличное» и фигуры – зоны равновесия;

      c = (36+36-2*6*6*0,3)^0,5 = 7

     p = (6+6+7)/2 = 9,5

     S = (9,5(9,5-6)(9,5-6)(9,5-7))^0,5 = 17

     Sобщ = 17*5 = 85

     Кстабильности = Sпредприятия/Sзоны = 69,3/85 = 0,8

    • коэффициент успеха находится как  соотношение полученной фигуры – ОАО «Тепличное» и фигуры – зона успеха.

       c = (81+81-2*9*9*0,3)^0,5 = 10

       p = (9+9+10)/2 = 14

       S = (14(14-9)(14-9)(14-10,6))^0,5 = 35

       Sобщ = 35*5 = 175

       Куспеха = Sпредприятия/Sзона успеха= 69,3/165 = 0,42

       Из  проделанных расчетов можно сделать  вывод, что предприятие ОАО «Тепличное»  находится в зоне равновесия. У  предприятия устойчивое финансовое положение и даже в связи с  мировым финансовым кризисом оно свое настоящее положение вряд ли ухудшит, т.к. производит и реализует товары повседневного спроса, на которые спрос, если и упадет, то незначительно. 

5.7. Выявление резервов  возможного развития  ОАО «Тепличное»  и разработки программы их реализации 

      Искомые резервы развития предприятия определяем для каждой сферы макросреды предприятия, в которой средние значения показателей  оценки деятельности предприятия расположены  в «зоне неудач» и «зоне  равновесия».

Таблица 5.7

Сводная таблица резервов развития предприятия 

Сферы макросреды предприятия, в которых  средние значения показателей расположены  в зонах «неудач» и «равновесия» Характеристики  предприятия для сфер макросреды в графе 1, количественные значения которых расположены в зоне «слабые стороны» Направления реализации выявленных резервов развития предприятия Разработка  путей и методов реализации выявленных резервов
Политико-правовая Маркетинг Увеличение  правовых знаний специалистов маркетинга Выписка специализированных журналов по маркетингу, дополнительное образование
Экономическая Маркетинг Прием на работу специалиста по ценообразованию Отбор на конкурсной основе квалифицированного специалиста 
Социально – демографическая Кадры Качественный  отбор персонала Пересмотр системы  стимулирования труда работников (путем не только премирования, но возможности карьерного роста), приглашение новых квалифицированных кадров, переобучение или возможность получение второго образования для персонала, за счет средств предприятия, конкурсный отбор персонала, собеседование, испытательный срок
Руководство Освобождение  от загруженности линейных руководителей Делегирование полномочий линейных руководителей  специалистам уровнем ниже
 
Экологическая
 
Инновации
Отслеживание  появления нового оборудования Выбор наиболее безотходного и безопасного оборудования
 

     Из  таблицы 5.7 видно, что ОАО «Тепличное»  самой главной в ближайшее  время является доукомплектование  отдела маркетинга и разгрузка линейных руководителей, повысить квалифицированность  своих кадров и руководителей. Также нужно найти средства на улучшение материально-производственной базы  более новыми технологиями в сфере производства.

Заключение

 

     Итак, подводя итог данной работы, хотелось бы отметить некоторые моменты. Отдел маркетинга находился в подчинении исполнительного директора по производству специального технического оборудования и занимался исследованиями только по этой отрасли. Были произведены изменения в организационной структуре, в которой мы  вывели отдел маркетинга на один уровень с исполнительным директором по производству специального технического оборудования и включили в обязанности отдела маркетинга исследования по продукции промышленной металлургии. Приняли в отдел маркетинга менеджера по рекламе и доработали должностные инструкции специалистов.

       Были  выделены сегменты рынка, при использовании  метода группировок, при этом были выявлены целевые сегменты - основными покупателями являются средние и крупные предприятия в России, так и за рубежом.

 

       Список  использованной литературы 

    1. Наумова Л.М., Сбоева И.А. Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224 с.
    2. Сайт журнала «Промышленный маркетинг» [Электронный ресурс].- Электрон. Дан. – Режим доступа.- http://www.marketprom.ru
    3. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс].- Режим доступа.- www.gks.ru // Данные по РФ за 2008-2011гг.
    4. Сайт Центрального Банка РФ [Электронный ресурс].- Режим доступа.- www.cbr.ru // Данные по курсу доллара за 2011г.
    5. Сайт Центра занятости населения города Йошкар-Олы [Электронный ресурс].- Режим доступа.- www.yolatrud.ru // Данные по городу за 2008-2011гг.

Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности ОАО «Тепличное»