Прогнозирование развития хозяйственной структуры в краткосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 06:53, курсовая работа

Описание

В условиях социально-экономических преобразований, свойственных переходной
экономике, значительно усложняется процесс управления хозяйственными
структурами. Это связано как с расширением их прав и обязанностей, так и с
необходимостью более гибкой адаптации в окружающей среде. Возникают новые
цели и задачи, изменяются формы собственности предприятий, налаживаются
новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления. Все
появляющиеся в связи с этим проблемы невозможно решить без профессионального
менеджмента, который носит характер непрерывного процесса через реализацию
функций управления.

Содержание

ОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Выявление тенденций развития хозяйственной структуры 5
1.1. Индикаторы, характеризующие результативность функционирования
хозяйственной структуры
1.2. Внешние и внутренние условия, обуславливающие 5
состояние и развитие хозяйственной структуры 10
2. Методические положения прогнозирования развития
хозяйственной структуры 17
2.1. Методика построения прогнозной модели 17
2.2. Характеристика и отбор факторов для построения
прогнозной модели 23
3. Прогнозирование развития хозяйственной структуры в краткосрочном
периоде
26
3.1. Информационное обеспечение процесса разработки
прогноза 26
3.2. Прогноз показателей развития хозяйственной структуры 28
3.3. Оценка прогнозных результатов и их социально-
экономическая интерпретация

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Снижение себестоимости.doc

— 287.00 Кб (Скачать документ)

    

Сценарий  прогноза Реалистичный Оптимистический Пессимистический
Затраты 29346,8 19031,63 41356,96
 

Результаты прогноза представлены на рис. 3.4.

                             

                             Рис. 3.4 Прогноз затрат                            

Итак, результаты прогнозов показывают, что в предстоящем  квартале

реалистический  уровень затрат ожидается в размере 29346,8 тыс. руб., объем

товарной продукции составит 31642,46 тыс. руб. себестоимость будет на уровне

0,927 руб. за 1 руб.  товарной продукции.

Также возможны отклонения от этих результатов в силу влияния  различных

внешних и внутренних факторов. Можно составить наиболее благоприятный

прогноз, «оптимистический»: объём товарной продукции составит 40362,9

тыс.руб. при себестоимости 19031,63 тыс.руб. при этом затртаты будут  равны

0,83 рубля на 1 рубль  товарной продукции.

Иначе выглядит прогноз  в случае неблагоприятных обстоятельств. Затраты

составят 41356,96 тыс.руб. при объёме 22922,02 тыс.руб. затраты на рубль

товарной продукции  составят 1,024 рубля.

              3.3. Оценка прогнозных результатов  и их интерпретация             

В результате полученных данных, можно сделать вывод, что  в случае реализации

пессимистического прогноза, затраты на рубль прогнозного  периода составят

1,024 рубля. Это  свидетельствует о том, что   предприятие понесёт убытки. В

данном случае необходимо значительно снижать  затраты на производство.

Снижения себестоимости  продукции можно достигнуть с помощью внедрения новой,

прогрессивной технологии, механизации и автоматизации  производственных

процессов; улучшения  использования и применения новых  видов сырья и

материалов.

Уменьшатся затраты  и в результате комплексного использования сырья,

применения экономичных  заменителей, полного использования  отходов в

производстве.

Существенное сокращение затрат произойдёт в результате совершенствования

материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов.

Транспортные расходы сократятся в результате уменьшения затрат на доставку

сырья, материалов и полуфабрикатов (на них приходится более 25% всех затрат).

Поиск новых, близко расположенных к заводу поставщиков, может существенно

снизить себестоимость  товарной продукции. Так, существует возможность

наладить контакт  с поставщиками из Курганской области  и отказаться от услуг

«Новокузнецкого металлургического комбината».

Существует возможность  реализации реалистического прогноза. Вероятность его

осуществления довольно велика, так как вероятность средней относительной

ошибки незначительна (ξ = 3,7%). В этом случае, предприятию  нужно

ожидать небольшого увеличения объёмов выпуска продукции (с 30101тыс.руб. до

31642 тыс.руб.), и  себестоимости, при этом затраты  на рубль продукции

увеличатся с 0,86 руб. до 0,97 руб. на рубль товарной продукции, что может

повлечь за собой  рост общих затрат на производство товарной продукции. В этом

случае также  будут уместны мероприятия по снижению себестоимости,

рассматриваемые выше.

Возможна и реализация оптимистического прогноза. В этом случае затраты будут

равны 83 копейки  на 1 рубль товарной продукции при  объёме  производства

товарной продукции, равной 40362,9 тыс.руб.

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                  

В системе формирования рыночных механизмов возрастает необходимость в

принятии нестандартных, оперативных и правильных решениях. Основой для такого

подхода в принятии управленческих решений является экономическое

прогнозирование, призванное выявить общие перспективы и эволюции, тенденции

организационно-структурного развития, обеспечить сбалансированность

краткосрочных и  долгосрочных программ.

Главная особенность  прогнозирования заключается в  том, что он нацелен на

будущее; вторая важная черта – учет неопределенности, связанной с этим

будущим.

Для реализации прогнозных моделей необходимо располагать  своевременной и

точной информацией, которая является основой всего  управленческого процесса.

Информация в  процессе разработки и реализации прогнозов  – сумма нужных,

воспринятых и  осознанных сведений, необходимых для  анализа конкретной

ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и

развития, позволяющая  определить ряд возможных прогнозных решений, из которых

реально найти  оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его

исполнением.

Существует большое  разнообразие методов прогнозирования, наиболее

используемыми являются методы из статистической группы такие, как

экстраполяция трендов, экспоненциальное сглаживание, корреляционный анализ,

метод скользящей средней и др.

В данной работе применялись  эти методы для прогнозирования  затрат на

производство товарной продукции.

Результаты показали, что в прогнозируемом периоде  себестоимость товарной

продукции увеличится, объем продукции незначительно возрастёт, что повлечет

за собой увеличение доли затрат в рубле товарной продукции.

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                               

1.     Алексеева  Н.М. Планирование деятельности  фирмы. - М.: «Финансы и

статистика», 1997.

2.     Бутов  Р. Мобильность кадров // Управление  персоналом. – 2000, №6. –

стр.34 – 38.

3.     Виханский  О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Уч. Пособие для студентов

ВУЗов, обуч. По экон. спец. – м. и напр. 3 изд –е. –  М.: Гардарики, 1999. –

528 с.

4.     Виханский  О.Ф. Стратегическое управление. – M.: «ИНФРА-М», 2001.

5.     Грузинов  В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия:  Учеб. Пособие. – М.:

«Финансы и статистика», 1998. – 208 стр.

6.     Нанивская  В.Г., Андронова И.В. Теория экономического  прогнозирования:

Учебное пособие. Тюмень, 2002.

7.     Официальный  сайт Администрации Тюменской  области. Общие сведения по

области. Машиностроение. http://adm.tyumen.ru/

8.     Попов  С.А.  Стратегическое Управление. М.: «Инфра – М», 1999.

9.     Теория  статистики: Учебник/ под ред. Проф. Г.Л. Громыко – М.: ИНФРА –

2000. – 414 с.

10. Четыркин Е.М.  Статистические методы прогнозирования.  М.: ''Статистика'',

1975 г. -  184 с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа: Учеб. для

студентов экон.спец.-4-е изд., доп  и перераб.-М.: «Финансы и статистика»,

1997.-416 с.

12. Романихин А.В.  Российская промышленность - нефтегазовому  комплексу.

http://www.derric.ru

13. Яркина Т.  В. Основы экономики предприятия:  краткий курс, -  М. 1999.

    

Показатель 1999 год 2000 год
Сырье и материалы

Покупные полуфабрикаты

Вспомогательные материалы

Услуги сторонних  организаций

Топливо

Энергия

Фонд оплаты труда

Отчисленияч соцстраху

Амортизация

Прочие расходы  без налогов

Налоги

ИТОГО себестоимость валовой  продукции

Затраты, не включаемые в валовую продукцию

Внутрипроизводстенный оборот

Производственная  себестоимость товарной продукции

Внепроизводственный оборот

Полная  себестоимость товарной продукции

Коммерческие  расходы

Себестоимость реализованной продукции

7868

4910

871

-

663

673

6892

2596

1315

4454

906

30242

461

0

30703

588

31291

588

34217

18538

10400

1886

-

1040

1598

16365

4586

1315

7895

2860

74298

1253

1250

75607

1560

77167

850

78017

 

                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                     Таблица П.1

                Структура затрат на товарную  продукцию, тыс. руб.               

                                                                      ПРЛОЖЕНИЕ2

    

    

Информация о работе Прогнозирование развития хозяйственной структуры в краткосрочном периоде