Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:41, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Введение………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть ……………………………………………………4
Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………4
Основные этапы и средства формирования имиджа………………..11
Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия…14
Практическая часть………………….....................................................22
Описание туристического продукта………………………………….22
Формирование продукта……………………………………………....23
Жизненный цикл продукта……………………………………………27
Ценообразование……………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………….37
Для любителей дайвинга туры на Кубу подарят великолепную возможность насладиться красотой подводного мира. Удивительные коралловые образования в виде садов, красивые водоросли, таинственные пещеры, туннели, вертикальные стены, загадочные остатки затонувших кораблей, множество видов рыб, ракообразных и моллюсков - все это сделает путешествие под водой необыкновенно интересным.
Пользы и выгоды для потребителей.
Потребитель может воспользоваться такими услугами как, профессиональные гиды и проводники, замечательные знатоки местности, профессиональные «пираты» со знанием русского языка.
На Кубе потребителю предлагается размещения в различных отелях. Начиная от простого отеля 3*, заканчивая шикарными отелями 5*. Отели расположены вдоль побережья Карибского моря. Туры на Кубу (именно тур «Черная жемчужина») рассчитаны от 2-х до 7-ми дней. В туры включено питание, проживание и экскурсии.
Программа рассчитана для потребителей – любителей ролевых игр и просто для желающих интересно отдохнуть.
Суммарная выгода для потребителя:
Отдых за границей, удивительная и многообразная природа, различная культурная и развлекательная программа. Возможность на свой вкус выбрать себе отель. Так же имеется разнообразная кухня (национальная кухня Кубы, а так же возможность приготовления на заказ любое блюдо). Цена намного ниже, чем у конкурентов, бесплатные русскоговорящие гиды, а так же более насыщенная программа, чем у конкурентов.
Второй этап – продукт в реальном исполнении.
1 день. Прибытие в аэропорт Гаваны "Хосе Марти". Трансфер в отель. Ужин в отеле. Свободное время.
2 день.
Завтрак. Выезд из отеля с
русскоговорящим гидом на
3 день.
Завтрак. Отъезд в Лас Террасас. Посещение
Орхидеария в Сороа. Продолжение поездки
в Лас Террасас. Ознакомление с историей
и культурой кофе и лесных ресурсов. Экскурсия
на развалины кофейных плантаций XIX века
Buenavista, посещение крестьянского дома.
Остановка на реке Сан Хуан для купания
или прогулки по берегу. Обед в местном
ресторане. Возвращение в Гавану. Ужин
в отеле.
Факультативно
рекомендуется посетить церемонию пушечного
выстрела в крепости El Morro.
4день. Завтрак. Выписка из отеля. Отъезд в Сьенфуэгос. Посещение дельфинария в Сьенфуэгосе, просмотр шоу, а затем купание с дельфинами. Экскурсия по городу с посещением парка Хосе Марти и театра Томас Тьерри. Обед в ресторане. Размещение в отеле. Ужин в отеле. Свободное время.
5 день.
Завтрак. Выписка из отеля.
Отъезд на автобусе до
6 день.
Завтрак. Подготовка к
7 день.
Завтрак. Выезд с корабля.
Стоимость программы 1/2 DBL = 5000 y.e.
Стоимость пакета на человека включает в себя:
Дополнительные услуги:
Заказ тура осуществляется непосредственно у туроператора или по телефону, или через интернет.
Третий этап – продукт с подкреплением.
На данном этапе предлагается поддержка потребителям при покупке продукта - тур «Черная жемчужина» на Кубе:
Скидки частным потребителям:
Рассмотрим продукт на 4-х этапах жизненного цикла.
2.3. Жизненный цикл продукта.
На стадии внедрения характерен не значительный рост объема продаж; так предприятие будет нести большие затраты на маркетинг. На этой стадии цена на продукт будет 3500 у.е; и прибыль 25200 у.е; следовательно затраты при этом будут высокими и составлять 2000 у.е. Стратегия ценообразования – стратегия проникновения на рынок. Реклама будет направлена на подчеркивание достоинств нового продукта, будет размещаться в турагентствах, в туристических журналах, на различных сайтах в виде баннеров (на порталах «yandex», «mail», «vkontakte.ru», так как у них наиболее высокая посещаемость). Длительность стадии 6 месяца.
На стадии роста – рост объема продаж характеризуется быстрым увеличением объема продаж ( с 50 пакетов до 200), на этой стадии прибыль растет. Относительная доля затрат на маркетинг снижается. Стратегия ценообразования – стратегия роста проникающей цены, продукт стал более известным, и появились постоянные клиенты. Поставка продукта увеличивается, при этом цена повышается (5000 у.е.), а вместе с тем и прибыль (576000 у.е.), но при этом затраты немного снизятся (1800 у.е.). Реклама будет направлена на новые сегменты рынка и будет размещаться в основном в турагентствах, в меньшей степени в туристических журналах, на различных сайтах в виде баннеров (на порталах «yandex», «mail», «vkontakte.ru», так как у них наиболее высокая посещаемость). Длительность стадии 2 года.
На стадии зрелости – продукт пользуется высокой популярностью, объем продаж немного увеличился (около 250 пакетов); затраты на маркетинг заметно снижаются, прибыль стабилизируется или увеличивается. При пересмотре сегментов рынка возможно продление данной стадии. Стратегия ценообразования – стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен, и появились постоянные клиенты. Цена остается примерно на прежнем уровне (5100 у.е.), а, следовательно, и прибыль (1531530 у.е.). Затраты на рекламу снижаются (до 1200 у.е.) Реклама направлена на поддержку продукта. Размещаться будет в большей степени в турагентствах, в туристических журналах, на различных сайтах в виде баннеров (на порталах «yandex», «mail», «vkontakte.ru», так как у них наиболее высокая посещаемость). Длительность 2 года.
Стадия спада: спад проявляется в резком снижении объема продаж (около 85 пакетов) и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен и увеличение затрат. Стратегия ценообразования – стратегия скользящей падающей цены. Поставка на рынок сокращается, при этом цена падает (3000 у.е.), а вместе с ней и прибыль (33750 у.е.), но затраты начинают расти (1500 у.е.). Реклама по-прежнему будет направлена на поддержку продукта и будет размещаться в турагентствах. Длительность 6 месяцев.
Далее
рассмотрим более подробно как на
всех, 4-х этапах жизненного цикла
продукта, формируется выручка, прибыль
и рентабельность.
2.4. Ценообразование.
Полная себестоимость продукта – тур «Черная Жемчужина» на Кубу составляет 2000 у.е. с учетом затрат на услуги проживания, досуга, трансфера, затрат на з/п персонала, информационную поддержку, экскурсионную программу, что составляет около 40% от справочной стоимости пакета.
Экспертным путем можно определить три вида прогноза сбыта продукта за один месяц продаж:
О – 60 пакетов; В – 50 пакетов; П – 40 пакетов.
Далее рассчитаем ожидаемое значение прогноза продаж (ОПр) по формуле:
ОПр=(О+4В+П):6 = (50+200+40):6=48 пакетов
Выручка от продажи составит 48*3500=168000
Определим прибыль 525*48=25200
Определим рентабельность продаж по формуле:
Рпр.=Прибыль/Выручка*100% = 25200/168000*100% = 15%
О – 400 пакетов; В – 360 пакетов; П – 320 пакетов.
ОПр = (400+1440+320):6 = 360
Выручка от продажи: 360*5000=1800000
Прибыль: 360*1600=576000
Рентабельность: 576000/1800000*100% = 32%
О – 1000 пакетов; В – 920 пакетов; П – 840 пакетов
ОПр = (1000+3680+840):6=770
Выручка: 770*5100=3927000
Прибыль: 770*1989=1531530
Рентабельность: 1531530/3927000*100%=39%
О – 85 пакетов; В – 75 пакетов; П – 65 пакетов
ОПр=(85+300+65):6=75
Выручка: 75*3000=225000
Прибыль: 75*450=33750
Рентабельность: 33750/225000*100%=15%
Рис.
1 Жизненный цикл продукта.
Рекламная поддержка.
Бюджет рекламной поддержки пакета «Черная Жемчужина» на Кубе
№ п/п | Средства рекламы, мероприятия | Затраты на информационную рекламу | Затраты на убеждающую рекламу | Затраты на напоминающую рекламу |
1 | Реклама в прессе | |||
Журнал "Вокруг света" | 15 публикаций - 1800 у.е. | 10 публикаций - 1500 у.е. | 5 публикаций - 1000 у.е. | |
Журнал "GEO" | 20 публикаций - 2000 у.е. | 15 публикаций - 1800 у.е. | 10 публикаций - 1500 у.е. | |
Журнал "National Geografic" | 10 публикаций - 1500 у.е. | 5 публикаций - 1200 у.е. | ||
2 | Реклама в турагентствах "TUI" и "Апджет" (посредством брошюр) | 500 экземпляров - 1000 у.е. | 400 экземпляров - 800 у.е. | 300 экземпляров - 600 у.е. |
3 | Интернет-сайты | |||
"yandex" | 400 у.е. - 4 месяца | 250 у.е. -3 месяца | 150 у.е. - 2 месяца | |
"mail" | 400 у.е. - 4 месяца | 250 у.е. - 3 месяца | 150 у.е. - 2 месяца | |
"vk.com" | 300 у.е - 5 месяцев | 175 у.е - 3 месяца | ||
"fantasy-portal" | 200 у.е. - 3 месяца | 150 у.е. - 2 месяца | ||
"vk.com/rolevk" | 300 у.е - 5 месяцев | 175 у.е - 3 месяца | ||
Итого: | 7900 у.е | 6300 у.е. | 3400 у.е. |
Информация о работе Пути формирования позитивного имиджа предприятий туризма и гостеприимства