Разработка комплекса маркетинга на предприятии (на примере ООО «Престиж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии
-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Престиж».
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Престиж».

Содержание

Введение
1 Аналитический раздел
1.1 Определение маркетингового комплекс
1.2 SWOT-анализ
1.3 STEP-анализ
1.4 Мультиатрибутная модель товара
2 Отчет о маркетинговых исследованиях
2.1 Предпосылки исследования
2.2 План исследования
2.3 Методы сбора данных и результаты
2.4 Выводы и рекомендации
3 Проектный раздел
3.1 Маркетинговые решения в товарной политике
3.2 Маркетинговые решения в ценовой политике
3.3 Маркетинговые решения в сбытовой политике
3.4 Маркетинговые решения по продвижению товара
4 Экономический раздел
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по маркетингу.docx

— 149.57 Кб (Скачать документ)

Российский социальный государственный  университет

Филиал в г. Чебоксары

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «маркетинг» 

на тему: «Разработка комплекса  маркетинга на предприятии (на примере  ООО «Престиж»). 
 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3-го курса

группы ДБ-1-09 Андреева А. И.

 

                                                                  Проверил:   Павлов В. В.

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2011г.

                                               План

 
 
Введение  
 
1 Аналитический раздел  
 
1.1 Определение маркетингового комплекс 
 
1.2 SWOT-анализ 
 
1.3 STEP-анализ 
 
1.4 Мультиатрибутная модель товара 
 
2 Отчет о маркетинговых исследованиях 
 
2.1 Предпосылки исследования 
 
2.2 План исследования 
 
2.3 Методы сбора данных и результаты 
 
2.4 Выводы и рекомендации 
 
3 Проектный раздел 
 
3.1 Маркетинговые решения в товарной политике 
 
3.2 Маркетинговые решения в ценовой политике 
 
3.3 Маркетинговые решения в сбытовой политике 
 
3.4 Маркетинговые решения по продвижению товара  
 
4 Экономический раздел  
 
Заключение  
 
Литература  
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 
                                                Введение 
 
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях. 
 
Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится». 
 
Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики. 
 
Тема моей курсовой работы - «Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО «Престиж». 
 
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга. 
 
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.  
 
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии. 
 
Объект исследования фирма по производству пластиковых  окон ООО  «Престиж». 
 
Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии. 
 
Задачи исследования: 
 
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии 
 
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии 
 
-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии 
 
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии 
 
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Престиж». 
 
 -разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Престиж». 
 
При написании дипломного проекта использовались такие авторы как Алешина И.В., Березин И.С., Барышев А.Ф., Котлер В.А., Алексунин, Ф. Котлер, Р.Б., Ноздрева, А.П. Панкрухин, М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхудинов и другие. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Глава  
1. Аналитический раздел 
 
1.1 Определение маркетингового комплекса фирмы «Престиж» по производству пластиковых окон 
 
Таблица 1 - Маркетинг-микс для пластиковых окон

 
Элементы маркетинг-микс

 
Характеристика элементов

 
Р1 - продукт

 
Пластиковое окно – средство для  создания комфорта в жилых и нежилых  помещениях, для звукоизоляции от внешних шумов, а также создания имиджа, подчеркивания социального  статуса, стиля. Состоит из профилей, стекла или стеклопакетов, фурнитуры, подоконника, водоотлива и аксессуаров.

 
Р2 - цена

 
1400×1300 – 6100 рублей; 1400×2050 – 8300 рублей; 1400×2050 (с балконной дверью) – 8900 рублей. 
 
Возможно оформление кредита на год без процентов, оформление без справок и поручителей, а также рассрочка на 3 месяца. Предпраздничные скидки: Новый год, День рождения фирмы. День города.

 
Р3 – место, сбыт, распределение

 
Магазин «Престиж» города Елабуга (улица  Проспект Нефтяников д. 12; часы работы 1000-2000 без перерыва и выходных; остановка ген.дер. Елаза)

 
Р4 - продвижение

 
Бегущая строка на канале «СТС», реклама  в печати «Хорошая газета», «Зур базар», «Кошелек», «Вечер Елабуги». Прямая почтовая реклама (фолдер). Предпраздничные скидки, лотереи. Гарантия 3 года.

 
Р5 - люди 
 
- клиенты

 
Жители города Елабуга со средним  и вышесреднего уровнем дохода, стремящиеся  к комфорту и индивидуальности в  доме и офисе.

 
Р6 – персонал 
Р7- конкуренты

 
Технологи, конструкторы, рабочие, торговые агенты, дизайнеры, обслуживающий персонал, администрация, бухгалтерия. 
 
Фирмы: «Имидж», «Фаворит», «Евроокно», «Фасад» и другие фирмы города Елабуга.


 

 

 

1.2 SWOT-анализ 
 
Основное назначение SWOT-анализа – изучение сильных и слабых сторон в деятельности в деятельности организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. 
 
При выходе на рынок необходимо отследить сильные и слабые стороны товара, а также возможности и угрозы для фирмы. 
 
SWOT-анализ фирмы «Престиж» представлен в таблице 3. 
 
Таблица 3 - SWOT-анализ фирмы «Престиж»

 

 
Р1 - продукт

 
Р2 - цена

 
Р3 - сбыт

 
Р4 - продвижение

 
 

 

 

 
 - широкий, глубокий ассортимент; 
 
- разнообразие форм и размеров; 
 
- подкрепление товара: москитная сетка; 
 
- своевременная доставка и установка; 
 
- индивидуальный заказ окон

 
 - гибкая система скидок, наличный  и безналичный расчет; 
 
- оформление кредитов; 
 
- достаточно высокий уровень доходов населения; 
 
- снижение цены на товар вне сезона.

 
- собственная сбытовая сеть; 
 
- повышение покупательской активности в летний период; 
 
- обеспечение доставки на дом и в организации; 
 
- возможность заказа по каталогам фирмы; 
 
- расположение фирмы вблизи трамвайной и автобусной остановок.

 
 - реклама в средствах массовой  информации; 
 
- наружная реклама; 
 
- POP и POS материалы. 
 
- предпродажные консультации; 
 
- индивидуальный подход к каждому заказу; 
 
- наличие маркетингового отдела

 
 

 

 
      W – слабости 
 

 
 - неизвестность марки;

 
- цены значительно выше по  сравнению с ценами фирм-конкурентов

 
- на рынке много конкурентов:  «Евроокно», «Русские окна» и другие

 
- высокая стоимость продвижения  товара; 
 
- малое количе- 
 
ство выставок- демонстраций в городе

 
                            O-возможности

 
 - расширение дизайнерских новинок; 
 
- прием заказов от крупных строительных компаний;

 
 - повышение цен у конкурентов; 
 
- снижение себестоимости за счет использования более дешевого сырья; 
 
- рост доходов покупателей; 
 
- завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода.

 
 - организация выбора и заказа через Интернет; 
 
- выход на рынки других городов области.

 
 - спонсирование городских мероприятий; 
 
- стимулирование персонала фирмы; 
 
- расширение стимулирования сбыта.

 
                             Т – угрозы

 
 - расширение ассортимента у конкурентов; 
 
- стереотип о небезопасности пластиковых окон

 
 - рост цен у поставщиков; 
 
-высокие расходы на рекламу; 
 
- рост курса доллара; 
 
более гибкая система скидок у конкурентов. 

 
 - рост числа фирм-конкурентов; 
 
- завоевание рынка других областей фирмами-конкурентами.

 
 - рост цен на услуги рекламных  агентств; 
 
- реклама фирм-конкурентов более эффективная.

             

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.3 STEP– анализ 
 
На деятельность фирмы «Престиж» влияют большое количество внешних факторов. Для определения характера данных воздействий необходимо проведения STEP – анализа. 
STEP – анализ представлен в таблице 4. 
 
 
Таблица 4 - STEP – анализ внешней среды фирмы «Престиж»

 
Характеристика 
 
Рынка

 
Структура конкуренции

 
Цена

 
Договорные 
 
обязательства

 
- рынок насыщенный; 
 
- коньюктура благоприятна для рыночных отношений; 
 
- жесткая конкуренция; 
 
- спрос на товар колеблющийся (нерегулярный); 
 
- в летний период наблюдается некоторое повышение покупательской активности; 
 
- тип рынка монополистическая конкуренция. 

 
-рынок монополистической конкуренции–  множество продавцов и покупателей данного товара; 
 
-основные конкуренты – марки: «Русские окна», 
 
«Баварские окна», 
 
«VEKA», «REHAU»; 
 
- присутствует ценовая и неценовая конкуренция;

 
- цена на товары от 11000 до 30000 рублей, в зависимости от сложности  изготовления, дизайна и затрат  материала; 
 
- цены выше рыночных;

 
- мобильность поставок организациями,  поставляемые необходимые ресурсы  для производства продукции; 
 
- договорные отношения с коммунальными службами, вневедомственной охраной, пожарной и налоговой инспекцией, санэпидемконтролем, администрацией города; 
 
- договорные отношения о покупке и доставке со строительными компаниями


 
Пояснение к STEP – анализу 
 
+S1 – изменения возрастной структуры населения влияют на сегментирование рынка, разработку маркетингового комплекса, принятия решений в области товарной, ценовой и сбытовой политике; 
 
+S2 – большой поток иммигрантов из бывших республик СССР ведет за собой увеличение населения; 
 
+S3 – появление офисов (фирмы малого и среднего бизнеса) обуславливает увеличение мелкооптовых и розничных продаж; 

 
Социальные факторы:

 
Пластиковые витражные окна «Престиж»

 
Политические факторы:

 
+S1 – изменения возрастной структуры  населения; 
 
+S2 – миграция населения из бывших республик СССР; 
 
+S3 – активное развитие малого и среднего бизнеса; 
 
-S4 – изменение вкусов и предпочтений потребителей 

 
Технические факторы

 
Экономические факторы

 
+Р1 - упрощение налогообложений для  развития малого и среднего  бизнеса;  
 
-Р2 – государственное регулирование деятельности фирмы. 

 
+T1 – ускорение НТП; 
 
+T2 – компьютеризация и выявление Internet; 
 
-T3 – появление более совершенного оборудования у конкурентов.

 
+Е1 – рост покупательской способности; 
 
-Е2 – создание приемлемой цены за счет снижения качества конкурентами; 
 
-Е3- наличие безработицы; 
 
- E4 – высокий уровень конкуренции; 
 
-Е5 – повышение цен на модернизацию оборудования, сырья и рекламу.




 


 
-S4 – в настоящее время идет  быстрое развитие тенденций во  всех сферах деятельности: предпочтение  потребителя не стабильно. 
 
-S4 – в настоящее время идет быстрое развитие тенденций во всех сферах деятельности: предпочтение потребителя не стабильно. 
 
+T1 – появление более новых и качественных пластиковых окон. Ускорение НТП позволяет фирме использовать более совершенное оборудование, позволяющее снизить издержки, а вместе с этим повысить качество и сохранить максимальное количество полезных веществ в исходном материале; 
 
+T2 – компьютеризация и выявление Internet определяет создание собственного сайта, содержащего информацию информационного и рекламного характера и проектирование продаж через сеть; 
 
-T3 – появление более совершенного оборудования у конкурентов повысит уровень конкурентоспособности товаров, так как позволяет конкурентам предложить товар лучшего качества, либо снизить цену на продукцию за счет понижения издержек; 
 
+Е1 – рост покупательской способности определяет повышение объемов продаж, а вместе с этим увеличение прибыли фирмы; 
 
-Е2 – создание приемлемой цены за счет снижения качества конкурентами отражается на мнении потребителей о пластиковых окнах в целом; 
 
-Е3 - жесткая борьба за внимание реального потребителя между фирмами-конкурентами, так как все больше преобладает тенденция роста безработицы. Потребителей, готовых заплатить установленную фирмой цену становится значительно меньше; 
 
- E4 – более гибкая система скидок у конкурентов; 
 
-Е5 - повышение цен на модернизацию оборудования, сырья и рекламу имеет непосредственное отношение к подорожанию пластиковых окон, что вызовет отрицательную реакцию потребителей вплоть до того, что некоторые потребители окажутся безвозвратно потерянными для фирмы. 
 
+Р1 - упрощение налогообложений для развития малого и среднего бизнеса; 
 
обуславливает увеличение розничных и мелкооптовых продаж. 
 
-Р2 – государственное регулирование деятельности фирмы в некоторой степени ограничивает свободу деятельности фирмы и влечет за собой отрицательное воздействие бюрократического аппарата и связанные с ними осложнения.

  
1.4 Мультиатрибутная модель товара 
 
Мультиатрибутная модель пластиковых окон представлена в таблице 5. 
Таблица 5 - Мультиатрибутная модель пластиковых окон.

 
Название уровня

 
Характеристика

 
Ядерная услуга

 
Пластиковые окна – средство для  создания комфорта в жилых и нежилых  помещениях, для звукоизоляции от внешних шумов, а также создания имиджа, подчеркивания социального  статуса, стиля.

 
Периферийные необходимые услуги: 
 
- качество

 
Поливинилхлорид (ПВХ), используемый для  изготовления, является безвредным для  человека. При понижении температуры  модуль упругости ПВХ повышается, а, следовательно, растут его прочностные  характеристики на растяжение, сжатие и хрупкость. Резкое снижение прочностных свойств ПВХ начинается с t0 +400C, а вблизи + 800С находится точка его размягчения. ПВХ является трудновоспламеняющимся и самогасящимся материалом, устойчив к воздействию щелочей, кислот, извести, а также к атмосферным воздействиям.

 
 - марка

 
«Престиж»

 
 - дизайн

 
Окна изготавливаются по индивидуальным заказам. Декоративная обшивка механически  крепится к пластмассовым оконным  профилям при помощи зажимов. Использование  окон из ПВХ в качестве элементов, гармонично дополняют алюминиевые  фасады. Алюминиевые оболочки производятся на экструзионных прессах и выпускаются без покрытия с гладкой или профилированной поверхностью. Покрытие лаком, возможность делать двухцветными и многоцветными. Конструкция пластиковых окон позволяет устанавливать дополнительные аксессуары, такие как жалюзи, москитные сетки, системы микровентиляции, проветривания и противовзломные конструкции.

 
 - упаковка

 
 - внутренняя упаковка скрытой  формы – внешний вид окна; 
 
- внешняя упаковка – слой двухслойной упаковочной бумаги и обвязано шпагатом; 
 
- транспортная упаковка – деревянные конструкции для перевозки окон.

 
 - комплекс обеспечивающих и ограничивающих  элементов

 
Срок эксплуатации, дата изготовления. Гарантия 3 года. Знак соответствия ГОСТам.

 
 - модернизация дизайна

 
Изменение дизайна моделей. Создание окон круглых, треугольных, многоугольных  форм.

 
 Периферийные добавленные услуги: 
 
- манипуляция оформления

 
Изменение цветовой гаммы. Повышение  торговой ценности – скидки к Новому году, Дню рождения фирмы, Дню города. Продажа товара – различный дизайн – средство привлечения внимания.

 
- послепродажное обслуживание

 
Доставка на дом, установка. Гарантийное  обслуживание.

 
 - дополнительные выгоды

 
Скидки постоянным клиентам. Заказ  собственного эскиза окон

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии (на примере ООО «Престиж»)