Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:31, контрольная работа
Сотрудничает со многими монтажными предприятиями в области монтажных работ и поставки светотехники. Имеет патент на производство собственных моделей производства прожектора. Вся продукция сертифицирована. За не большой период работы на рынке, предприятию удалось зарекомендовать себя и сформировать обширный круг постоянных заказчиков.
Сфера деятельности предприятия это продажа светотехнической продукции: оборудование в дом и офис (лампы накаливания, светильники, люстры, неоновая подсветка зданий, компактные энергосберегающие лампы и т.д.) оборудование на склады и заводы: (прожектора, производственные светильники, светильники на столбы, здания и т.д.)
Разработка
маркетингового плана
1 Характеристика предприятия
Полное название предприятия это общество с ограниченной ответственностью инженерно производственное предприятие «Светлячок», далее просто ООО ИПП «Светлячок», находящееся в городе Озерске.
Форма собственности: частная.
ООО ИПП «Светлячок» на протяжении уже двух лет занимается поставкой разнообразной светотехники импортного и отечественного производствам на рынке города Озёрск и близлежащих городов и поселков. Предприятие производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку. Строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий.
Сотрудничает со многими монтажными предприятиями в области монтажных работ и поставки светотехники. Имеет патент на производство собственных моделей производства прожектора. Вся продукция сертифицирована. За не большой период работы на рынке, предприятию удалось зарекомендовать себя и сформировать обширный круг постоянных заказчиков.
Сфера деятельности предприятия это продажа светотехнической продукции: оборудование в дом и офис (лампы накаливания, светильники, люстры, неоновая подсветка зданий, компактные энергосберегающие лампы и т.д.) оборудование на склады и заводы: (прожектора, производственные светильники, светильники на столбы, здания и т.д.)
Организационная структура предприятия
ООО ИПП «Светлячок» имеет линейно-функциональную структуру (рисунок1). Она предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную задачу и обязанности, относительную самостоятельность в работе. В основе создания данной структуры лежит круг тех обязанностей, которые выполняет данная группа.
Бухгалтер: подчиняется непосредственно директору, выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, производит начисление заработной платы и т.д.
Зам директор: подчиняется
непосредственно директору, имеет
право подписи договоров и
иных документов. В его обязанности
входит организация работы и обеспечение
эффективного взаимодействия отделов
коммерческого и
Старший менеджер: основная обязанность это контроль и обеспечение взаимодействия отдела продаж и отдела закупов, так же принимает активное участие в маркетинге предприятия.
Менеджер отдела продаж: В обязанности входит поиск клиентов и заключение договоров. Так же занимаются анализом рынка и конкурентов.
Менеджер отдел закупа материалов: В обязанности входит мониторинг рынка и поиск наиболее выгодных поставщиков для предприятия, а так же заключения договоров с ними.
Начальник отдела сборки: основная обязанность это поверка на качество поставляемо продукции, сборка и комплектация заказов, предоставление отчетности директору.
Начальник склада готовой продукции: хранение готового заказа и отгрузка по документам, передача готовых документов бухгалтеру.
Так как структура является
линейно – функциональной, это
означает, что в структуре созданы
службы по видам деятельности. Главные
специалисты подчиняются
Структура предприятия и штатное расписание установлены самим предприятием. Средняя численность работников филиала в 2011 году составила 20 человек. Организация активно участвует на всероссийских и международных выставках. Фирма имеет ряд запатентованных изделий, которые выделяют её среди аналогичных конкурентов. Благодаря этому организация активно продвигает свою продукцию не только по городу Озёрску, но и всей Челябинской области.
ДИРЕКТОР
Начальник склада
Заместитель директора
Гл. Бухгалтер
Гл.Экономист
Начальник отдела производства
Экономист
Бухгалтер
Рабочие по маркировке, упаковке и складированию
Старший менеджер
Рабочие по комплектации и сборке товара
Менеджер по закупу материалов
Менеджер по продажам
Рисунок 1 - Организационная структура ООО ИПП «Светлячок»
2 Миссия предприятия
Миссия ООО ИПП «Светлячок » заключается в предоставлении предприятиям и гражданам города Озёрска и области разнообразной светотехники импортного и отечественного производствам. Предприятие производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку. Строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий.
Организационная культура фирмы «Светлячок» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению оказания услуг.
Принципы предприятия «Светлячок»:
- гарантия высокого качества;
- порядочность персонала;
- командный дух коллектива;
- указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;
- фирма «Светлячок» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;
- поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.
Кредо фирмы:
- современный стиль управления;
- продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)
- постоянное завоевание доверия и уважения клиентов и работников;
- расширение фирмы и ее ассортимента.
Четкое изложение миссии
и стратегического видения дает
организации следующие
- информирует сотрудников
и потребителей о мнении
- снижает риск принятия необоснованных, случайных решений;
- служит ориентиром для
выработки целей
Формирование миссии и
стратегического видения, четкое и
продуманное определение
3 Определение целей и стратегии
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Цели формируются во всех
сферах деятельности организации, где
важен результат. Выделяют в качестве
основных две такие области —
финансовую и стратегическую. Достижение
приемлемых финансовых показателей
жизненно необходимо, т.к. в противном
случае состояние организации вызовет
беспокойство у кредиторов, что плохо
скажется на финансировании новых инициатив
и поставит под угрозу само существование
организации. Достижение стратегических
целей необходимо для укрепления
конкурентоспособности и
Финансовые цели организации:
- рост доходов;
- обеспечение стабильной прибыли в размере 5 млн. р.;
- повышение рентабельности.
Стратегические цели:
- увеличение доли рынка до 20 %;
- превосходство над конкурентами по качеству предоставляемых услуг;
- лидерство по имиджу.
Долгосрочные цели фирмы «Светлячок».
1.Подтвердить звание лидера
на рынке и сохранить
2. Ввести в организационную
структуру управления
3.Создать филиалы на территории уральского округа.
Краткосрочные цели фирмы «Светлячок»
I. По планово-экономическому отделу
1. Разработать план реализации на будущий год;
2.Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь планируется новое строительство зданий.
II. По производственному отделу:
1. Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
III. По бухгалтерии:
1. Произвести мониторинг рабочей силы.
2.Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;
3.Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
4.Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.
IV. По продажам:
1. Провести дополнительные
маркетинговые исследования
2. Разработать дополнительные
программы и акции по
3. Захватить большую часть рынка (около 30-40%).
4 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация
Руководством организации ООО ИПП «Светлячок», с самого начала своей работы, была выбрана ассортиментная стратегия, которая характеризуется разнообразием и широким ассортиментом товара, фирма выделяется среди своих конкурентов благодаря своим запатентованным товарам, обеспечивая дополнительный спрос на уникальную продукцию. Маркетинговой деятельность предприятия занимается старший менеджер предприятия, он определяет направление и глубину распространения информации для населения.
В Челябинской области существуют фирмы торгующие аналогичным товаром, поэтому рынок достаточно насыщен товаром и конкуренция между фирмами большая. Рассмотрим долю рынка нескольких наиболее крупных фирм (рисунок 2).
Рисунок 2 - Основные конкуренты за 2010-2011 гг.
Многие магазины специализируются, как правило, только на одном конкретном рынке сбыта или работают только с тем брендом компании, с которым заключили договор.
ООО ИПП «Светлячок» не ограничивает себя рамками и работает одновременно с несколькими поставщиками продукции разных брендов, как по городу Озёрск, так и по области, NOKAI это один из известных иностранных брендов которые активно продвигает организация, на его долю приходится около 5% рынка.
Предприятию нелегко бороться с крупными фирмами, такими как ЭТМ, но за счет обширного ассортимента и продвижению заграничного товара фирма обеспечивает достойную конкуренцию на рынке, и товар всегда пользуется спросом.
Фирма ориентирована на рынок с оптовыми покупателями. По подсчетам: 5% оборота приходится на долю корпоративных и офисных потребителей, 65% цехи и заводы, 30% архитектурная подсветка неона на зданиях (рисунок 3).
Рисунок 3 - Категория покупателей за 2010- 2011 гг.
Соответственно основной вид деятельности это оптовая торговля.
Потребители не едины в своих предпочтениях, поэтому при планировании ассортимента необходимо знать определенные факторы, которые в большей степени предпочитают покупатели.
Ниже приведены данные исследования ассортимента товара, который часто используются в производстве (таблица 1).
Информация о работе Разработка маркетингового плана предприятия