Разработка маркетингового плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание

Сотрудничает со многими монтажными предприятиями в области монтажных работ и поставки светотехники. Имеет патент на производство собственных моделей производства прожектора. Вся продукция сертифицирована. За не большой период работы на рынке, предприятию удалось зарекомендовать себя и сформировать обширный круг постоянных заказчиков.
Сфера деятельности предприятия это продажа светотехнической продукции: оборудование в дом и офис (лампы накаливания, светильники, люстры, неоновая подсветка зданий, компактные энергосберегающие лампы и т.д.) оборудование на склады и заводы: (прожектора, производственные светильники, светильники на столбы, здания и т.д.)

Работа состоит из  1 файл

Готовая - Разработка маркетингового плана предприятия Светлячок.docx

— 181.78 Кб (Скачать документ)

 Разработка  маркетингового плана предприятия 

 

1 Характеристика  предприятия

Полное название предприятия  это общество с ограниченной ответственностью инженерно производственное предприятие «Светлячок», далее просто ООО ИПП «Светлячок», находящееся в городе Озерске.

Форма собственности: частная.

ООО ИПП «Светлячок» на протяжении уже двух лет занимается поставкой разнообразной светотехники импортного и отечественного производствам на рынке города Озёрск и близлежащих городов и поселков. Предприятие производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку. Строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий.

Сотрудничает со многими  монтажными предприятиями в области  монтажных работ и поставки светотехники. Имеет патент на производство собственных  моделей производства прожектора. Вся  продукция сертифицирована. За не большой  период работы на рынке, предприятию  удалось зарекомендовать себя и  сформировать обширный круг постоянных заказчиков.

Сфера деятельности предприятия  это продажа светотехнической продукции: оборудование в дом и офис (лампы  накаливания, светильники, люстры, неоновая подсветка зданий, компактные энергосберегающие  лампы и т.д.) оборудование на склады и заводы: (прожектора, производственные светильники, светильники на столбы, здания и т.д.)

Организационная структура  предприятия

ООО ИПП «Светлячок» имеет линейно-функциональную структуру (рисунок1). Она предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную задачу и обязанности, относительную самостоятельность в работе. В основе создания данной структуры лежит круг тех обязанностей, которые выполняет данная группа.

Бухгалтер: подчиняется непосредственно  директору, выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, производит начисление заработной платы и т.д.

Зам директор: подчиняется  непосредственно директору, имеет  право подписи договоров и  иных документов. В его обязанности  входит организация работы и обеспечение  эффективного взаимодействия отделов  коммерческого и производственного  направлении: отдел продаж и отдел  закупа, так же занимается маркетингом  предприятия.

Старший менеджер: основная обязанность это контроль и обеспечение  взаимодействия отдела продаж и отдела закупов, так же принимает активное участие в маркетинге предприятия.

Менеджер отдела продаж: В обязанности входит поиск клиентов и заключение договоров. Так же занимаются анализом рынка и конкурентов.

Менеджер отдел закупа материалов: В обязанности входит мониторинг рынка и поиск наиболее выгодных поставщиков для предприятия, а так же заключения договоров  с ними.

Начальник отдела сборки: основная обязанность это поверка на качество поставляемо продукции, сборка и  комплектация заказов, предоставление отчетности директору.

Начальник склада готовой  продукции: хранение готового заказа и  отгрузка по документам, передача готовых  документов бухгалтеру.

Так как структура является линейно – функциональной, это  означает, что в структуре созданы  службы по видам деятельности. Главные  специалисты подчиняются непосредственно  руководителю организации. Руководство  осуществляет директор. Он действует  на основе предоставленных ему прав, издает приказы, принимает и увольняет  сотрудников, применяет к ним  поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового  распорядка и соответствующим трудовым законодательством РФ, а так же совершает другие действия, необходимые  для достижения целей и задач  предприятия.

Структура предприятия и  штатное расписание установлены  самим предприятием. Средняя численность работников филиала в 2011 году составила 20 человек. Организация активно участвует на всероссийских и международных выставках. Фирма имеет ряд запатентованных изделий, которые выделяют её среди аналогичных конкурентов. Благодаря этому организация активно продвигает свою продукцию не только по городу Озёрску, но и всей Челябинской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИРЕКТОР




Начальник склада


Заместитель директора



Гл. Бухгалтер


Гл.Экономист


Начальник отдела производства




Экономист


Бухгалтер


Рабочие по маркировке, упаковке и складированию


Старший менеджер



Рабочие по комплектации и  сборке товара




Менеджер по закупу материалов



Менеджер по продажам



 

       Рисунок 1 - Организационная структура ООО ИПП «Светлячок»

 

2 Миссия предприятия

Миссия ООО ИПП  «Светлячок » заключается в предоставлении предприятиям и гражданам города Озёрска и области разнообразной светотехники импортного и отечественного производствам. Предприятие производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку. Строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий.

Организационная культура фирмы  «Светлячок» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению оказания услуг.

Принципы  предприятия  «Светлячок»:

-      гарантия  высокого качества;

-      порядочность  персонала;

-      командный  дух коллектива;

-      указанные  сроки – это обещания, а обещания  надо выполнять;

-    фирма «Светлячок» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;

- поддержание благоприятной  рабочей обстановки, которая способствует  самоуважению, личному развитию  и успеху.

Кредо фирмы:

-     современный стиль управления;

-     продвижение  по службе и вознаграждение  работников в зависимости от  их работы и личных вкладов  в полученные результаты (повышении  квалификации, премии, поощрения и  т.п.)

-    постоянное завоевание  доверия и уважения  клиентов  и работников;

-   расширение фирмы и ее ассортимента.

Четкое изложение миссии и стратегического видения дает организации следующие преимущества:

- информирует  сотрудников  и потребителей о мнении высшего  руководства в отношении развития  компании в долгосрочной перспективе;

- снижает риск принятия  необоснованных, случайных решений;

- служит ориентиром для  выработки целей подразделениями  организации и обеспечивает их  согласованность.

Формирование миссии и  стратегического видения, четкое и  продуманное определение направления  развития бизнеса позволяет организации  оптимально распределить ресурсы и  создать грамотную стратегию  развития.

 

3 Определение  целей и стратегии

Цели фирмы формируются  на основе миссии организации и тех  ценностей, на которые ориентируется  высшее руководство.

Цели формируются во всех сферах деятельности организации, где  важен результат. Выделяют в качестве основных две такие области —  финансовую и стратегическую. Достижение приемлемых финансовых показателей  жизненно необходимо, т.к. в противном  случае состояние организации вызовет  беспокойство у кредиторов, что плохо  скажется на финансировании новых инициатив  и поставит под угрозу само существование  организации. Достижение стратегических целей необходимо для укрепления конкурентоспособности и положения  компании на рынке в долгосрочной перспективе.

Финансовые цели организации: 

- рост доходов;  

- обеспечение стабильной прибыли в размере 5 млн. р.;

- повышение рентабельности.  

Стратегические цели:

- увеличение доли рынка до 20 %;

- превосходство над конкурентами по качеству предоставляемых услуг;

- лидерство по имиджу.

Долгосрочные  цели фирмы «Светлячок».

1.Подтвердить звание лидера  на рынке и сохранить лидирующие  позиции на протяжении длительного  времени;

2. Ввести в организационную  структуру управления предприятием  отдел стратегического управления;

3.Создать филиалы  на  территории уральского округа.

Краткосрочные цели фирмы «Светлячок»

I. По планово-экономическому  отделу

1. Разработать план реализации  на будущий год;

2.Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь планируется новое строительство зданий.

II. По производственному отделу:

1.    Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

III. По бухгалтерии:

1. Произвести мониторинг рабочей силы.

2.Определиться с изменившейся  организационной структурой: кто,  кому, и на каких основаниях  должен подчиняться и с каким  отделом сотрудничать;

3.Определить количество  и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;

4.Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

IV. По продажам:

1. Провести дополнительные  маркетинговые исследования рынка  для более глубокого изучения  предпочтений и потребностей  покупателей в условиях стремительного  развития данного сегмента рынка;

2. Разработать дополнительные  программы и акции по увеличению  объема продаж;

3. Захватить большую часть  рынка (около 30-40%).

 

4 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация

Руководством организации ООО ИПП «Светлячок», с самого начала своей работы, была выбрана ассортиментная стратегия, которая характеризуется разнообразием и широким ассортиментом товара, фирма выделяется среди своих конкурентов благодаря своим запатентованным товарам, обеспечивая дополнительный спрос на уникальную продукцию. Маркетинговой деятельность предприятия занимается старший менеджер предприятия, он определяет направление и глубину распространения информации для населения.

В Челябинской области существуют фирмы торгующие аналогичным товаром, поэтому рынок достаточно насыщен товаром и конкуренция между фирмами большая. Рассмотрим долю рынка нескольких наиболее крупных фирм (рисунок 2).

Рисунок 2 - Основные конкуренты за 2010-2011 гг.

Многие магазины специализируются, как правило, только на одном конкретном рынке сбыта или работают только с тем брендом компании, с которым  заключили договор.

ООО ИПП «Светлячок» не ограничивает себя рамками и работает одновременно с несколькими поставщиками продукции разных брендов, как по городу Озёрск, так и по области, NOKAI это один из известных иностранных брендов которые активно продвигает организация, на его долю приходится около 5% рынка.

Предприятию нелегко бороться с крупными фирмами, такими как ЭТМ, но за счет обширного ассортимента и продвижению заграничного товара фирма обеспечивает достойную конкуренцию  на рынке, и товар всегда пользуется спросом.

Фирма ориентирована на рынок  с оптовыми покупателями. По подсчетам: 5% оборота приходится на долю корпоративных  и офисных потребителей, 65% цехи и заводы, 30% архитектурная подсветка неона на зданиях (рисунок 3).

Рисунок 3 - Категория покупателей за 2010- 2011 гг.

Соответственно основной вид деятельности это оптовая  торговля.

Потребители не едины в  своих предпочтениях, поэтому при  планировании ассортимента необходимо знать определенные факторы, которые  в большей степени предпочитают покупатели.

Ниже приведены данные исследования ассортимента товара, который  часто используются в производстве (таблица 1).

Информация о работе Разработка маркетингового плана предприятия