Разработка маркетингового плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание

Сотрудничает со многими монтажными предприятиями в области монтажных работ и поставки светотехники. Имеет патент на производство собственных моделей производства прожектора. Вся продукция сертифицирована. За не большой период работы на рынке, предприятию удалось зарекомендовать себя и сформировать обширный круг постоянных заказчиков.
Сфера деятельности предприятия это продажа светотехнической продукции: оборудование в дом и офис (лампы накаливания, светильники, люстры, неоновая подсветка зданий, компактные энергосберегающие лампы и т.д.) оборудование на склады и заводы: (прожектора, производственные светильники, светильники на столбы, здания и т.д.)

Работа состоит из  1 файл

Готовая - Разработка маркетингового плана предприятия Светлячок.docx

— 181.78 Кб (Скачать документ)

Повысить объем продаж до 100-110 проектов в год. Это возможно, если будет расти спрос на предлагаемую услугу, и уровень доходов предприятий  станет приемлемым.

1. Товар – это главный элемент комплекса маркетинга.

Богатый и разнообразный  ассортимент товаров предприятия  насчитывает больше 1500 наименований различных ламп и светильников. Весь ассортимент соответствует санитарным нормам и имеет сертификат качества.

ООО ИПП «Светлячок» предлагает следующие виды продукции:

• Лампы накаливания КЛЛ;

• Металлогалоген;

• Натриевые;

• Энергосберегающие лампы;

• Люминесцентные лампы  общего назначения;

• Зеркальные натриевые  лампы высокого давления;

• Светильники разных направленностей;

• Прожекторы заливающего  света;

• Зеркальные лампы;

• Растровые светильники;

• Низковольтные лампы;

• Разрядные лампы;

• Светодиодные лампы;

• Неоновое освещение;

• Специальные люминесцентные лампы и источники уф-излучения;

• Многое другое.

Огромным плюсом ООО ИПП «Светлячок» является то что предприятие имеет в ассортиментном перечне товары известных иностранных брендов, зарекомендовавших себя высоким качеством продукции.

Но помимо продаж товаров, предприятие осуществляет перечень услуг: производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку, строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий. И на данном этапе развития, ООО ИПП «Светлячок» делает акцент на оказаниях услуг. И товарная стратегия заключается в расширение круга предлагаемых услуг за счет инноваций в технологии.

Расширение круга предлагаемых услуг – это необходимый фактор для благополучного функционирования фирмы, ее совершенствования.

Для того, что бы расширить  круг, предлагаемых услуг за счет инноваций  в технологии необходимо выполнить  следующие задачи:

Постоянный мониторинг инноваций  в области технологий. Развитие и  совершенствование, используемых в  производстве услуги технологий, происходит довольно динамично. Поэтому необходимо отслеживать последние изменения, чтобы не отставать от прогресса. Но следует учесть, еще и то, что  не все инновационные технологии могут прижиться на рынке Комсомольского района. Повышение уровня жизни и  заработной платы жителей города, происходить не такими стремительными темпами, как развитие технологий. Поэтому  необходимо трезво оценивать возможности  принятия рынком инноваций.

Повышение уровня квалификации персонала. Фирма предполагает постоянное совершенствование используемых технологий, соответственно, кадры предприятия  должны разбираться в них. Для  этого предполагается повышать уровень  квалификации персонала 1 раз в год. Что поможет осуществлять услугу, более качественно.

2. Цена – элемент комплекса маркетинга, который приносит доход, один из самых гибких, легко изменяемых его элементов в отличие от характеристик продукта и обязательств, связанных с каналами распределения.

Для данной фирмы ценовой  стратегией будет являться уменьшение себестоимости, с целью обеспечении  цены, ниже чем у конкурентов.

Прайс-лист на некоторые  товары представлен ниже (таблица 11).

Таблица 11 – Прайс - лист

Наименование товара

Средняя цена, руб.

Лампы накаливания КЛЛ

500

Металлогалоген

310

Натриевые

146

Энергосберегающие лампы

98

Люминесцентные лампы  общего назначения

56

Зеркальные натриевые  лампы высокого давления

930

Прожекторы заливающего  света

5000

Зеркальные лампы

720


В дальнейшем планируется  снижение цены на все виды светотехники, за счет снижения себестоимости. Уменьшение себестоимости является важным вопросом и возможно, даже необходимостью, для  дальнейшего успешного функционирования фирмы ООО ИПП «Свелячок». Для того что бы уменьшить себестоимость услуги необходимо принять следующие меры:

- найти поставщика, который предлагал бы оптимальное соотношение цены и качества для внедряемого оборудования;

- необходимо приобрести свой транспорт для доставки оборудования, что бы ни переплачивать за транспортировку.

3. Распределение подразумевает предпринимаемые организацией действия с целью обеспечить доставку товара определенной целевой группе в требуемые места и время.

Сбытовая стратегия предприятия - тщательный выбор транспортных компаний.

ООО ИПП «Светлячок» около 70% поставок осуществляется под заказ. Очень часто товар заказывается у поставщика в малых количествах. В связи с этим увеличивается закупочная цена на товар. Доля транспортных расходов в себестоимости товара резко возрастает. Организация имеет много различных поставщиков, как по России, так и за рубежом. Иногда выгодно приобретать товар по более высокой цене, но у поставщика, доставка от которого дешевле.

В организации не осуществляется анализ стоимости доставки грузов различными транспортными компаниями. Так же поставщики часто отправляют товар  без согласования о выборе транспортной компании, так же не согласовывает  условия тарифов доставки. Причина  этого очевидна, плательщиком является ООО ИПП «Светлячок», а поставщик выбирает наиболее удобные условия доставки для себя. Выбор транспортной компании необходимо оговаривать в договоре поставки товара.

Выработка транспортной политики позволила бы организации сократить  транспортные расходы.

В 2012 году, предприятием планируется открыть новые точки сбыта в Кыштыме, Каслях, Аргаяше и выход на новый рынок, поставлять продукцию в магазины г.Челябинска. Для этого менеджерам необходимо осуществить ряд очень важных функций:

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;

4. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи товара для реализации;

5. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;

6. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;

7. Принятие риска - принятие на себя ответственности по функционированию канала.

8. Продвижение – стратегия, применяемая организацией для информирования потребителей о достоинствах товара.

Уже говорилось выше о необходимости  введения должности маркетолога  для осуществления маркетинговой  деятельности, в том числе для  проведения мероприятий по созданию имиджа фирмы.

Отсутствие маркетолога  в штате приводит к большой  нагрузке на старшего менеджера, на которого возложены обязанности маркетолога, это в свою очередь несет ряд  проблем таких как: невозможность  четко отслеживать новинки у  конкурентов и вовремя реагировать  на изменения позиций на рынке.

В последнее время крупные  поставки проводятся все чаще через  тендеры. Подготовка к тендерам требует  много усилий. Составление нескольких вариантов предложений и прайсов  по продукции, подготовка документов, согласование. Это все отрывает менеджера  от своих прямых обязанностей и работы с покупателями, составление заявок поставщикам, контроль оплаты, отгрузок и как следствие увеличение сроков поставки товара. Это еще один минус  организации из-за отсутствия маркетингового отдела.

Таким образом введение в штат директора по маркетингу и развитию разгрузит работу старшего менеджера, что в свою очередь позволит повысить качество работы с покупателями.

Внедрение должности маркетолога  повлечет за собой ряд изменений  в деятельности предприятия, как  структурных, так и финансовых. Для  того что бы предприятие не понесло больших потерь рассчитаем экономическую эффективность внедрения маркетолога на предприятия и изменение бюджета фирмы.

Для начала рассмотрим структуру  предприятия и место маркетолога  в нем. Т.к. маркетолог должен обеспечить продвижение фирмы на рынке, то подчинятся, будет непосредственно заместителю  директору фирмы, для того что  бы начальство могло следить за достижениями результатов и вносить свои корректировки  в маркетинговую деятельность предприятия 

Введение маркетолога  в штат потребует дополнительных ежемесячных расходов. Оклад маркетолога  составит 15 тысяч рублей в месяц. Что значительно скажется на бюджете предприятия, но экономическая выгода будет намного больше (таблица 14).

Так же предприятию следует  расширить ряд используемых маркетинговых  коммуникаций в следующих направлениях:

1. Развитие стратегии долгосрочного взаимодействия с партнерами и дилерами.

2. Развитие отношений с инвесторами и финансовых коммуникации.

3. Развитие бизнес коммуникаций – сбор информации о конкурентах, создание своего интернет сайта и электронных торговых ресурсов с указанием на деятельность предприятия.

4. Активное стимулирование по наращиванию сферы влияния на рынке.

5. Периодически пускать рекламу в СМИ на радио и телевидении с предложением новинок или специальных акциях.

 

8 Рекламные мероприятия фирмы ООО ИПП «Светлячок»

 

Реклама фирмы будет размещена ООО ИПП «Светлячок» в печатных изданиях города. Но для того, что бы размещенная реклама была эффективной, необходимо создать правильный рекламный лозунг.

Возможные лозунги:

- «С комфортом по жизни!»

- «С нами беззаботно, надежно  и экономично!»

Реклама предлагаемой услуги должна быть размещена именно в том  печатном издании, которое предпочитает наш потенциальный клиент. Это  должно быть деловое издание, либо информационное издание города, освещающее жизнь  интересующих предприятие, клиентов Челябинской области. На этом основании были выбраны следующие издания города (таблица 12). Для размещения рекламы были выбраны именно эти журналы, так как среднестатистический читатель этих журналов – это человек, находящийся в самом активном возрасте, с высшим образованием, владеющий собственным бизнесом или занимающий руководящие посты на предприятии. Имеет высокий доход, позволяющий приобретать ему дорогие вещи и услуги. Реклама будет размещаться в данных журналах 2 раза в год.

Так же реклама будет размещена  на радио, а конкретно на радиостанции «Авторадио», так аудиторию данного радио в основном составляю молодые и среднего возраста активные люди. Поэтому планируется размещение роликов продолжительностью в 5 секунд (стоимость изготовления 225 рублей, стоимость размещения – 21 рубль). Рекламу на радио планируется размещать 3 раза в день (утром, днем и вечером).

 

Таблица 12 – Информация о  печатных изданиях, в которых будет  размещена реклама ООО ИПП «Светлячок»

Наименование журнала

Размер рекламного текста

Полоса размещения

Стоимость, тыс. р.

«Архитектура»

Цветной модуль 213*303 мм – 645 кв. см.

Третья полоса

8,000

«Элитные технологии»

Цветной модуль 213*303 мм – 645 кв. см.

Третья полоса

18,000

«Все о дизайне»

Цветной модуль – 152 кв. см.

Третья полоса

14,250

Итого

-

-

40,25


 

О рекламе в интернете  много споров, но факт остается фактом – она действует. В наше время, когда компьютер многим заменяет обычное общение, просто необходимо разместить свой сайт в интернете – это удобно, клиенту не придется собираться, ехать в офис, он просто может сидя дома в комфортных для себя условиях просмотреть ассортимент и все возможности предлагаемый услуг. Поэтому фирма обязательно разместит свой сайт в интернете, который бы информировал обо все, что касается фирмы и предлагаемых услуг. (Стоимость разработки сайта – 3 тыс. р.).

Еще одной задачей фирмы  является создание эксклюзивного имиджа ООО ИПП «Светлячок». Для формирования положительного имиджа и привлечения внимания клиентов фирма может выступать спонсором на различных массовых мероприятиях города (достаточно 50 тыс. руб. 1 раз в год).

Для того, что бы создать  имидж для ООО ИПП «Светлячок» необходимо выполнить следующие задачи:

1 Поддержка кадров фирмы.  Поддержка кадров так же способствует  формированию положительного внутреннего  имиджа фирмы. Включает в себя: обеспечение полноценного питания  в обеденное время и частичная  компенсация стоимости питания;  организация и финансирование  спортивных мероприятий для работников  и членов их семей; организация  и финансирование культурно-массовых  мероприятий; частичная компенсация  лечения в санаториях, домах отдыха  и детских лагерях; материальная  помощь.

Информация о работе Разработка маркетингового плана предприятия