Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:16, курсовая работа
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Введение 4 стр.
1. Структура товарной политики. 5 стр.
1.1. Товарная политика предприятия и основные этапы ее разработки. 5стр.
1.2. Товар и его свойства. 10 стр.
1.3. Разработка стратеги товара. 13 стр.
1.4. Жизненный цикл изделия. 14 стр.
2. Анализ деятельности ЗАО «Королевская вода». 22 стр.
2.1. Общая характеристика предприятия. 22 стр.
2.2 Маркетинговая стратегия предприятия 24 стр.
2.3. Оценка рынка, конкурентов и потребителей. 26 стр.
3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта. 32 стр.
Заключение 39 стр.
Список литературы 40 стр.
Основным конкурентным преимуществом ЗАО "Королевская вода" должна стать высокая производительность труда (наличие оборудования высокой производительности). Это снижает вероятность задержки исполнения заказа. Даже если образовался большой поток клиентов - у нас существует запас производственной мощности.
Так же одним из основных конкурентных преимуществ можно назвать высокое качество производимой продукции в результате использования высокоэффективного оборудования итальянского производства, близость производства к месту реализации, что снижает затраты на транспортировку.
Анализ рынка
Сегментирование рынка.
68% - Оптовые покупатели.
16% - офисы.
16% - частные лица.
3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта.
Цели ЗАО "Королевская вода" на 2010 г. скорректируем на группы:
Стратегическая цель (на 3 -5 лет): сформировать и усилить образ ЗАО "Королевская вода": ЗАО "Королевская вода", имея многолетний опыт в производстве и реализации экологически чистой продукции, предлагает продукцию, соответствующую западным стандартам качества. Достигнуть доли постоянных потребителей в общем количестве покупателей - 20%. Использование стратегии роста на основе методов проникновения на рынок и расширения рынка.
Цели на 1-2 года:
1. Повысить узнаваемость бренда ЗАО "Королевская вода" - достигнуть спонтанного узнавания потребителями на уровне 50%, узнавание с подсказкой - 90% потребителей.
2. Повысить лояльность потребителей к продукции ЗАО "Королевская вода" за счет донесения до потребителей информации о сильных сторонах продукции и предприятия
Предлагаются следующие стратегии продвижения бренда ЗАО "Королевская вода"
1. Стратегия развития бренда ЗАО "Королевская вода".
Действия:
1.1. Определить желаемое отношение к продукции и к компании в целом в сознании потребителей с учетом результатов исследования. Срок проведения 2 квартал 2010.
1.2. На основании результатов исследования разработать мероприятия по достижению желаемого отношения.
Концепция продвижения. Концепция взаимодействия со СМИ, единая для предприятия. В общероссийских изданиях обеспечить достаточность публикаций для информирования потребителей о новых технологиях и предлагаемых продуктах, закрепления знания о традиционных услугах.
Повышение эффективности системы управления компанией, оптимизация организационной структуры.
Область деятельности ЗАО "Королевская вода", на настоящий момент, включает в себя рынок кислородообогащенной воды, который можно отнести к приоритетному рынку.
Для компании в целом стратегия дальнейшего развития должна осуществляться в следующих шагах:
1. Увеличение доли рынка;
2. Сохранение лидирующих позиций на рынке;
3. Рост продаж;
4. Снижение издержек;
5. Постоянное опережение конкурентов в инновационных разработках.
Хорошо развитые внешние коммуникации нужны любой фирме для успешного продвижения своих услуг или товаров. Основной вид рекламы, используемый компанией ЗАО "Королевская вода" - щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы.
Для привлечения внимания к своим услугам фирма использует следующие каналы распространения информации о своей продукции:
ежедневные газеты, которые имеют широкий охват потенциальных потребителей; отправка потенциальным покупателям услуг рекламных проспектов по почте; радио, которое слушает большое количество потребителей в автомобилях; участие в специализированных выставках.
Средства рекламы (каналы распространения рекламных посланий) выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Причем, основными критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала. Кроме того, выбор средств рекламы производится таким образом, чтобы обеспечить необходимый географический охват потребителей и желаемые частоту и форму подачи материала.
Результат может принести только систематическая рекламная работа, причем важно, чтобы возникающие контакты не были отделены друг от друга слишком большими промежутками времени: оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют весьма низкую коммерческую ценность, поэтому рекламные объявления делаются еженедельно.
Однако, мало показать потребителям достоинства предлагаемых товаров и услуг. В целом, для продвижения своих услуг фирма использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом, она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.
Коммуникация с клиентами осуществляется посредством рассылки: информационных писем с напоминанием и предложениями о новых услугах;
приглашений на выставки; прайс-листов с информацией об изменениях цен;
публикация прайс-листа и презентаций готовых проектов на собственном сайте в Интернете.
Рекламный бюджет для Компании "Королевская вода" рассчитан как отношение прогнозируемой выручки на 2010 г. к средней доле затрат на рекламу за три года.
А1 = (∆З /100) * (V1/100) = (∆З/100) * (V0 * (∆Т пр/100)),
где А1 - рекламный бюджет на 2010 г., тыс. руб.; ∆З - средняя доля затрат на рекламу в выручке, %; V0, V1 - прогнозируемая выручка за отчетный 2009 год (индекс ноль) и планируемая выручка за 2010 год (индекс один); ∆Т пр - средний цепной темп роста выручки, %. Результаты расчетов представлены в табл.3.2
Таблица 3.2
Рекламный бюджет и прогнозируемая выручка на 2010 г. Компании "Королевская вода"
Наименование показателя | 2008 г. | Прогнозируемые величины | |
Планируемый темп роста,% | 2010 г. | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. руб. | 1335,1 | 101,5 | 135512,65 |
Бюджет на рекламу, млн. руб. | 3,0 | Х | 3,6 |
Доля затрат на рекламу в выручке% | 0,22 | 122,27 | 0,27 |
Показатели экономической эффективности рекламной кампании в целом - это эффективность совокупных коммуникационных затрат, а также суммарных производственно-коммерческих и коммуникационных затрат:
где - эффективность коммуникационных затрат по дополнительной прибыли от рекламы, рублей на рубль; - эффективность коммуникационных затрат по всей прибыли без деления на прибыль от рекламы и не от рекламы, рублей на рубль; - эффективность суммарных затрат по дополнительной прибыли от рекламы, рублей на рубль; - эффективность суммарных затрат по всей прибыли при проведении рекламной кампании, рублей на рубль, - фактическая прибыль при наличии рекламы, руб.; - суммарные затраты, относимые к приросту объема продаж от рекламы, руб.; - фактические суммарные затраты при наличии рекламы (себестоимость), руб.; - дополнительный объем прибыли от рекламы, руб.; - коммуникационные затраты на рекламу, руб.
Итоговый показатель экономической эффективности - это отношение дополнительной прибыли от проведения рекламной кампании к затратам, вызвавшим этот эффект. Дополнительная прибыль - это прибыль, вызванная именно теми затратами на рекламу, эффективность которых мы измеряем.
Для разработки позитивного корпоративного имиджа компании ЗАО "Королевская вода" целесообразно рекомендовать следующие мероприятия.
1. Работа с потребителями. Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала, сколько стоит и куда обращаться, а давала и другие представления о фирме. При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве оказываемых услуг. Компания ЗАО "Королевская вода" должна разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии оказываемых услуг. "Невидимость" и "удаленность" многих фирм являются их основным недостатком. Люди, которым кажется, что они знают фирму достаточно хорошо, в пять раз чаще делают о ней положительные отзывы, чем о фирме, о которой они ничего не знают. Для деловой репутации фирмы очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.
2. Работа с общественностью. Для укрепления имиджа компании ЗАО "Королевская вода" в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях. Затем регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.
3. Работа с госструктурами. Для деловой репутации фирмы будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
4. Работа с партнерами. Направить усилия на обязательное исполнение взятых на себя договорных обязательств. Для контроля за строгим соблюдением договоров и отношением партнеров в результату работы компании ЗАО "Королевская вода" вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производить те, кто воспользовались услугами фирмы. Образ фирмы как достойного члена общества обязательно должен включать в себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR для совместного проведения времени представителей фирмы, хозяина и гостей.
5. Укрепление внутреннего корпоративного имиджа. Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).
Управление потребительским качеством в ЗАО "Королевская вода" на основе повышения удовлетворенности посетителей преследует две цели:
1. Повышение объема продаж, как отдельных видов предлагаемых товаров, так и всего ассортимента;
2. Формирование и укрепление приверженности покупателей данной компании.
3. Прямое участие конечного потребителя в процессе выбора воды делает необходимым изучение потребительского поведения непосредственно в месте реализации кислородообогащенной воды.
В ходе уже проведенной работы компания имеет постоянный круг клиентов, имидж надежного партнера и поставщика продукции, обладает хорошей репутацией на рынке кислородообогащенной воды. Доля рынка выросла по сравнению с прошлыми годами.
Информация о работе Разработка маркетинговой программы по товару