Разработка маркетинговых решений в области продуктово-рыночной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом. В формировании маркетинговых решениях по реализации продукции участвуют показатели удовлетворенности потребительских нужд, разработка подходящего товарного ассортимента, налаженной системы их распределения т.е. товародвижение, эффективного стимулирование и прочее, а также в соответствии с различными состоянием спроса разрабатывает маркетинговые стратегии в направлении своего развития.

Содержание

Введение
1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия.
1.1. Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг
1.2. Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия
2. Стратегический анализ товарного ассортимента.
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп.
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом.
3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 127.48 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

Введение

 
  1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия.

5

    1. Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг

5

    1. Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия

9

  1. Стратегический анализ товарного ассортимента.

14

2.1. Характеристика внутренней и  внешней среды предприятия.

14

2.2. Анализ жизненного цикла важнейших  товарных групп.

18

2.3. Обоснование и выбор решений  по управлению товарным ассортиментом.

23

  1. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия.

26

Заключение

28

    Список литературы

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема  курсовой работы «Разработка  маркетинговых решений в области 

продуктово-рыночной  деятельности предприятия» подразумевает рассмотрения ряда важных факторов, составляющих деятельность предприятия в условиях рыночной экономике сегодня. Рынок ставит производителей в жесткие условия  существования и уже не достаточно просто производить качественный и  конкурентоспособный товар, требуется  принимать ряд стратегических мер, проводить маркетинговые исследования и главным образом стремиться к значимому и существенному  позиционированию и отличительной  особенностью, как определение вашего «места под солнцем», именуемым рынком.

Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, определяемых многообразием отношений, складывающихся как внутри его, так и между ним и другими экономическими субъектами. Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на его стратегию, составляет среду маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности предприятия — поэтому при проведении повышении конкурентоспособности предприятия надо в обязательном порядке детально рассматривать оба ее компонента — внутреннюю и внешнюю среду. Однако внешние факторы куда более изменчивы и требуют более пристального внимания при адаптации предприятия к условиям рынка, нежели внутренние, которые предприятия может регулировать само.

Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений  деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает  особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда  к товару со стороны потребителя  предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам  процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных  мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный  вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом. В  формировании маркетинговых решениях по реализации продукции участвуют  показатели удовлетворенности потребительских  нужд, разработка подходящего товарного  ассортимента, налаженной системы их распределения т.е. товародвижение, эффективного стимулирование и прочее, а также в соответствии с различными состоянием спроса разрабатывает маркетинговые  стратегии в направлении своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Лазурит»

 

1.1 Позиционирование  предприятия на рынке товаров  и услуг

 

Позиционирование  товара на рынке представляет собой  направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающих анализ элементов в комплексном  маркетинге и позиции продуктов  на выделенных сегментах рынка.

Позиция товара – это мнение потребителей по важнейшим параметрам товара. Позиция товара характеризует место, занимаемое конкретным товаром в умах потребителей по отношению к товарам конкурентов.

Позиционирование предполагает определение  характерных особенностей товара выделяющих его среди конкурирующих товаров. В отсутствии конкурирующих товаров  позиционирование представляет собой  уяснение с учетом уникальных возможностей товара его специфического места  на рынке и влияниях на покупателей, место данной спецификации товара в  перспективе.

Наряду с функциональными преимуществами товара существуют и психологические, которые представляют собой наиболее важный аспект многих марок, поскольку  функциональная ценность является лишь  доказательством того, что это  преимущество обладает достоверностью.

Прежде чем приступить к позиционированию своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров конкурентов  и стоящих за ними производителей. Это позволяет выбрать возможные  направления позиционирования.

Таким образом, позиционирование товара – это действие, направленное на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке.

Существуют следующие способы  позиционирования товара:

- Позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

- Позиционирование, основанное на выгоде или на решении проблемы;

- Позиционирование, ориентированное на определенную категорию показателей;

- Позиционирование по отношению к конкурирующей марке;

- Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров;

- Позиционирование, опирающееся на происхождение товара;

- Позиционирование, опирающееся на другую торговую марку.

ОАО «Лазурит»


лучше чем

другие производители мебели и  столярных изделий


 

для

жителей города Калининграда и Калининградской  области

со средним уровнем дохода


 

предлагает  современную мебель, сочетающую в  себе качество, функциональность, надежность и  столярные изделия по цене доступной для большинства потребителей, также высокий уровень сервиса и качественное послепродажное обслуживание


в результате

покупатели приобретают мебель, которая улучшает их быт и позволяет  сделать условия жизни (отдыха, работы) более удобными и комфортными

Рис.1. Обоснование позиционирования                                                

Высокая

цена


                    • «Мебель Италии»
                    • ОАО «Меркан»
                    •   ПМО «Шатура»

 


    Низкое                                                                                          Высокое                  


    качество                                                                                        качество

 

                                                                                                              

 

                    • ОАО «Алые паруса»

Низкая 

цена

Рис.2 - Карта  позиционирования.

 

Карта позиционирования показывает, что наше предприятие  предлагает мебель среднего качества, но ее цена значительно ниже, чем  у конкурентов.

Поэтому наше предприятие занимает свою рыночную нишу

Возможности обеспечить наличие производителем

 

 

Возможности обеспечить наличие производителем

                       Высокие                                                                    Низкие  

 

1

2

3

4

5

1

Цена

 

Дизайн

   

2

   

Комфорт

Соответствие моде

 

3

   

Удобство сборки

   

4

Прочность

       

5

         




Высокая

 

 

Возмож-

ность для

потреби-

теля

 

 

 

Низкая

 

Таблица 1  позиционирования

 

Из таблицы  видно, что наше предприятие имеет  высокую возможность обеспечить доступную для производителя  цену и прочность.

 

 Основной слоган: Мы обеспечиваем  оптимальное сочетание цены и  качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Оценка  эффективности продуктово-рыночной  деятельности предприятия

 

 К концу года число станков в эксплуатации увеличилось в 2 раза, а стоимость оборудования возросла на 432 тысячи рублей, значит предприятие следит за производственным оборудованием и приобретает новое, а также восстанавливает и ремонтирует его в необходимых случаях. Для начала нам необходимо определить коэффициент экстенсивного использования оборудования, то есть временной показатель использования. Часы работы оборудования по нормативу 101376 часов за год. Фактический фонд рабочего времени оборудования составил 96768 часов, то есть меньше запланированного норматива на 4608 часов. Коэффициент экстенсивного использования оборудования составил 0,95, что говорит о его неполном использовании и отклонении от плана на 5%. Это объясняется внеплановыми простоями, поломками, перебоями в поставке материалов, потерями рабочего времени персонала и другими фактами.

Чтобы рассчитать коэффициент сменности, нам необходимо общее количество отработанных станкосмен поделить на количество станков. Коэффициент сменности  оборудования равен

 

- на начало отчетного 2008 года  и

- на конец 2008 года,

 

что говорит о следующем: коэффициент  сменности увеличился, но у предприятия  имеются резервы по использованию  оборудования, так как фактический  показатель меньше нормативного – (1,6<2) в начале года и (1,7<2) в конце  года.

Зная коэффициент сменности  мы можем рассчитать коэффициент  загрузки оборудования:

 

 на начало года и

 на конец года

 

Такие значения коэффициентов загрузки говорят нам о неполном использовании  мощности оборудования, но наблюдается  рост коэффициента загрузки на 0,05.

Следующим шагом анализа эффективности  использования оборудования будет  расчет коэффициента интенсивности  использования оборудования, который  показывает отношение фактической  производительности к нормативной.

 

 на начало года и

 на конец года

 

Фактическая производительность ниже нормативной на 24% в начале года т  на 14% в конце года, что говорит  об увеличении производительности на 10%.

Более общим показателем, учитывающим  использование оборудования по времени  и по производительности, является коэффициент интегрального использования. Чтобы его рассчитать, необходимо умножить коэффициент интенсивного использования на коэффициент экстенсивного  использования оборудования. Подставив  в формулу получаем:

Кинтегр=0,95*0,76=0,72 на начало года и

Кинтегр=0,95*0,86=0,82 на конец года.

Отсюда можем сделать вывод  об увеличении использования оборудования на 0,1 или 10% (0,82-0,72).

Соответственно оборудование ОАО «Лазурит» использовалось в начале 2008 года с учетом отклонений от фонда рабочего времени и нормативной производительности всего на 72%, а в конце года на 82%.

Просчитав эффективность использования  оборудования целесообразно будет  выяснить как же используются основные фонды, с экономией или нет. Сначала  нам нужно рассчитать индекс выручки  от продаж (IВП), который равен отношению выручки от реализации на начало года к выручке от реализации на конец года. Соотнеся эти два показателя мы получили IВП=1,238. Теперь рассчитаем относительную экономию основных фондов согласно формуле:

 

 

Экономия основных фондов за 2008 год  составила 4522,1 тысячу рублей. Можно  сделать вывод, что несмотря на неполное использование производственной мощности предприятие более на конец года стало более эффективно использовать основные средства. Причиной этого  являются такие факторы как использование  новых станков (обновление производственных фондов), следственно вторым фактором выступит снижение себестоимости, а  соответственно и увеличение выручки  от продаж и прибыли.

Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области продуктово-рыночной деятельности предприятия