Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:54, курсовая работа
Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом. В формировании маркетинговых решениях по реализации продукции участвуют показатели удовлетворенности потребительских нужд, разработка подходящего товарного ассортимента, налаженной системы их распределения т.е. товародвижение, эффективного стимулирование и прочее, а также в соответствии с различными состоянием спроса разрабатывает маркетинговые стратегии в направлении своего развития.
Введение
1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия.
1.1. Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг
1.2. Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия
2. Стратегический анализ товарного ассортимента.
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп.
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом.
3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия.
Заключение
Список литературы
Еще одним показателей, характеризующим использование основных фондов, является фондорентабельность. Ее можно также рассчитать за два (или более) периода. Мы возьмем для анализа начало и конец года. Нам необходимо соотнести прибыль со стоимостью фондов. Чтобы рассчитать чистую экономическую выгоду от деятельности предприятия, мы решили взять для анализа чистую прибыль, тем самым показав реальную доходность.
Для анализа эффективности
Подводя итоги, хотелось бы отметить,
что несмотря на потери времени и
неполного использования
2.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА
Первые магазины фабрики мебели
«Лазурит» открылись в
В 2002 году динамично развивающееся серийное производство разнообразных мебельных коллекций позволило прочно обосноваться на оптовом рынке России. Уже тогда была найдена своя ниша: использование в декоре фасадов из натуральных материалов, в частности, ротанга и бамбука. Стильная, красивая и одновременно доступная по цене мебель быстро обрела своего покупателя. С 2005 года заработала оптовая торговая сеть в Казахстане, Украине, Белоруссии, с 2006 года — в Европе, с 2007 года мебель «Лазурит» экспортируется и в США.
В кризисных условиях первое, что мы можем наблюдать, это тотальное снижение спроса, связанное с падением уровня дохода населения. Но с другой стороны, до кризиса у многих была возможность приобрести жильё в новостройках, и многим из них требуется ремонт и обстановка. Естественно покупать дорогую мебель будут меньшинства, а дешевая мебель сейчас не будет пользоваться популярностью.
Так же известно, что фабрика мебели Лазурит предлагает приобретение мебели в кредит. Данная услуга сейчас будет не актуально, но «на нет» она тоже не сойдёт.
Так как материалы везутся из заграницы, а курс валют поднялся, то естественно цены на товары подорожали.
- Природно-географические факторы
Фабрика мебели Лазурит использует сырьё ведущих предприятий Германии, Италии, Польши, Венгрии, так местных ресурсов Калининградская область не имеет.
- Демографические факторы
В Калининградской области уже
несколько лет наблюдается
- Политико- правовые факторы
Прорыв связан в первую очередь с законом об Особой экономической зоне, предоставляющим возможность не платить таможенные пошлины при ввозе сырья и комплектующих
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Преимущества |
Недостатки | |
|
|
|
Возможности |
Угрозы | |
|
|
|
Вывод: Исходя из PEST-анализа можно сделать вывод, что в условиях кризиса фирме необходимо удержаться на рынке с минимальными затратами по мере возможности, что одновременно повлияет на борьбу с конкурентами, так как не у каждой фирмы есть возможность выжить в данных условиях, когда предложение превышает спрос. Поэтому фирма должна следить за всеми изменениями и быть готовыми подстроиться к новым условиям работы.
2.2Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп
Объем и продолжительность
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом2 в 1965 г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров, так и к подклассам и даже к определенной модели или торговой марке. Многие экономисты говорят
преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.
Жизненный цикл товара может
быть представлен как
Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз:
- Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке, иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.
- Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начинает существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.
- Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы. Этот этап является самым протяженным по времени.
- Фаза насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. Сбытовая сеть тоже уже не увеличивается. Технология едина. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.
- Спад. Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.