Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:54, курсовая работа
Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом. В формировании маркетинговых решениях по реализации продукции участвуют показатели удовлетворенности потребительских нужд, разработка подходящего товарного ассортимента, налаженной системы их распределения т.е. товародвижение, эффективного стимулирование и прочее, а также в соответствии с различными состоянием спроса разрабатывает маркетинговые стратегии в направлении своего развития.
Введение
1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия.
1.1. Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг
1.2. Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия
2. Стратегический анализ товарного ассортимента.
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп.
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом.
3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия.
Заключение
Список литературы
Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д.
Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически (ось X - время, ось Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 1))
На рисунке 1 показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Конечно, график не является математически точными, он лишь схематически отображает жизненный цикл товара.
На первой фазе объем продаж (доля рынка) увеличивается медленно, прибыль невелика или отсутствует. Максимальный объем прибыли товар приносит на стадии роста, несколько меньший, но стабильный - на стадии зрелости.
Обычно большинство товаров ассортимента, предлагаемого на рынке, находится именно в стадии зрелости. Поэтому, планирование нового ассортимента должно осуществляться с учетом того, что товары, переходящие из стадии зрелости в стадию спада, должны замещаться другими товарами, находящимися на стадии роста. Обычно также именно на стадии зрелости происходит и модернизация товаров, расширение их видового разнообразия внутри ассортиментных групп.
2.3 Обоснование и выбор решений
по управлению товарным
Для вывод фабрики «Лазурит» из кризисного состояния необходимо проводить реформирование или реструктуризацию, ориентированную на повышение их конкурентоспособности .
Для обеспечения должного уровня конкурентоспособности
продукции деревообрабатывающей промышленности
необходимы мероприятия по созданию
организационной структуры
Всё отмеченное выше дает право говорить о необходимости разработки " и внедрения новых форм и принципов управления, как качеством продукции, так и предприятием в целом.
В связи с этим, разработанный в диссертации механизм управления качеством на различных уровнях хозяйствования, представленный на рисунке 3 уже в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым сегодня к управлению качеством, и позволит обеспечить значительное повышение конкурентного потенциала мебельного производства.
Рис. 4. Механизм управления качеством продукции мебельного предприятия в условиях кризиса
Существенным
фактором, обеспечивающим рост конкурентного
потенциала является реструктуризация
предприятия. Под реформированием
традиционно понимают изменение
принципов действия предприятия, способствующие
улучшению управления, повышению
эффективности производства и конкурентоспособности
выпускаемой продукции, производительности
труда, снижению издержек производства,
улучшению финансово-
Особенностью продукции фабрики «Лазурит» является тот факт, что конкурентоспособность и качество данной продукции сильно зависит от нормативных параметров.
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Мебельное предприятия ОАО «Лазурит» функционирует на рынке уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую долю.
В ближайшее время наше
предприятие планирует выпуск
новых перспективных видов
Необходимо повышение
Для снижения цен, повышения
Чтобы работники предприятия
работали с большей отдачей,
следует усовершенствовать
Главной задачей нашего
Заключение
Итак, я уяснила, что позиционирование это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке. Результат позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок.
Так, в современном мире существует закономерность, что усиление конкурентной борьбы на потребительском рынке приводит к сокращению продолжительности жизненных циклов товаров, а также удорожанию разработки новых товаров. Цель исследования жизненного цикла продукта заключается в том, чтобы, по возможности, продлить срок пребывания товара на рынке.
Тогда как сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Заключением является сам процесс маркетинговой деятельности, как система различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Список литературы
Таганрог: Издательствово ТРТУ, 1999. http://www.aup.ru/books
«Финпресс», 1999.- 656 с.
http://www.erudition.ru/
6.Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001.
7.Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхем, Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. – СПб., 2000. – т.2 – с. 256 – 402.
8.Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Вакуленко, Т.Г., Фомина, Л.Ф. - М. СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.
9.Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: 2004г. – 400 с.
10.Волков, О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001.
11.Волков, О.И. Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.И. – М.: Инфра – М, 1999.
12.Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: От бухгалт. учета к экон.: Учеб.-практ. пособие. - М.: Финпресс, 2002.- 208 с.
13.Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2001.
14.Денисов, А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / Денисов, А.Ю., Жданов, С.А. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2002.
15.Ефимова, О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухучет, 2002.
16.Жилкина, А.Н. Финансовое планирование на предприятии – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2004г. -248 с