Разработка нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:15, курсовая работа

Описание

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

     Метод сетевого планирования наиболее часто  используется для этой цели. Сущность сетевого планирования заключается  в составлении сети всех возможных  работ по выводу товара на рынок  с указанием затрат времени и других ресурсов по их выполнению, в поиске критического пути, который показывает необходимые действия до выхода на рынок и продолжительность выполнения всех видов работ. Оценка критического пути, его реальности и продолжительности служит основой для прогноза времени и принятия мер по устранению причин, задерживающих выведение нового товара на рынок.

     С помощью использования сетевого планирования можно предотвратить  безуспешный вывод нового товара на рынок, так как производительность имеет возможность проанализировать возможные причины неудач, например:

  неправильный  выбор периода и времени вывода товара;

  недостаточная развитость дистрибьюторской сети;

  раннее  или позднее проведение рекламных  мероприятий;

  вывод на рынок товара, не полностью отработанного  в техническом отношении;

  неправильная  оценка рыночной цены товара;

  слабая  система до- и послепродажного  обслуживания покупателей и потребителей нового товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Разработка нового товара в фирме «Бамбина» 

     Разработка  нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли от продажи продукта.

     Перед тем как получить базовую концепцию  будущего товара необходимо идентифицировать тип потребности в товаре. Для этого определяем следующие аспекты новой продукции в таблице 8.

Таблица 8 - Тип потребности в товаре

Категория Степень зависимости  товара от категории
1 Место в иерархии потребностей В основном это  конечно удовлетворение физиологической  потребности: утоление голода. Но в то же время такой продукт часто используется в целях присоединения человека к социальной группе. Такой образ принадлежности формируется уже в процессе рекламной кампании.
2 Что влияет на потребность На такой  продукт не оказывает особого влияния такие категории как национальность, география, природа, возраст и социальное положение. Так как продукт является общеупотребительным и недорогим.
3 Историческое  место потребности Потребность в  товаре существует в нашем обществе и не иссякнет, так как продукт удовлетворяет физиологическую потребность. Также шоколад является необходимым атрибутом любого праздника.
4 Уровень удовлетворения потребности Потребность в  продукте всегда останется не полностью  удовлетворенной, так как многие люди употребляют этот продукт ежедневно
5 Степень сопряженности  потребности Удовлетворенная потребность не образует новые
6 Масштаб распространения Географический: в пределах страны. Социальный для  всех слоев населения, с дифференциацией  по социальным группам в зависимости от формы и упаковки
7 Частота удовлетворения Непрерывно  удовлетворяемая потребность
8 Природа возникновения Основная потребность, то есть может возникнуть вне зависимости  от покупки другого товара.
Продолжение 8
Категория Степень зависимости товара от категории
9 Применяемость потребности В области потребления  пищевых продуктов
10 Комплексность удовлетворения Потребность может  удовлетворяться взаимодополняющими товарами, например, коробка конфет дополняется чаем или бутылкой вина. А также взаимозаменяющими товарами: торт, вафли, сладкие пирожки и т.п.
11 Отношение общества В основном положительное. Кроме категории женщин желающих похудеть, диабетиков, аллергиков.
12 Степень эластичности Спрос на товар  является неэластичным. Так как при небольшом изменении цены он не понизится.
13 Способ удовлетворения Может быть индивидуальным и групповым
 

     Для раскрытия психологического портрета основных типов потребителей ответим  на следующие вопросы:

     1) Сфера применения. Товар применяется  для утоления голода.

     2) Сфера деятельности потребителя  может быть самой разной, так  как эта продукция рассчитана  на потребление во всех слоях  населения.

     3) Пол также не имеет значения. Возраст же можно определить  от 2-х лет и до самой смерти  человека. Необходимо отметить, что дети потребляют несколько больше продукта, чем взрослые, особенно в новогодние праздники.

     4) Семейное положение. Тоже не  оказывает особого влияния, так  как сладкоежки есть как среди  семейных людей, так и среди  одиночек. Как в предыдущем пункте  лишь добавим, что в семьях, где есть дети – потребление шоколада может быть выше.

     5) Социальное положение, доходы  и образование не оказывают  влияния на выбор данного продукта  потребителями. Более того, растущий  достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.

     6) Цель приобретения товара –  для чаепития (шоколад в коробках, развесные конфеты в фантиках, шоколадная плитка), для того чтобы  перекусить (батончики), покупка в качестве подарка или презента (в коробках, плитках, специальная эксклюзивная упаковка).

     7) Модель покупательского поведения.  Потребитель использует информацию  для того, чтобы составить для  себя комплект марок, из которого  производится окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько основных понятий, с помощью которых она совершается.

     Во-первых, существует понятие о свойствах товара. Каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Больше всего человек обращает внимания на свойства, которые имеют отношение к его нужде. Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Можно провести различие между важностью того или иного свойства и его характерностью, то есть заметностью. В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знания подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.

     Для нашего товара:

     – факторы влияющие на покупку: собственный опыт-оценка вкуса, красивая и модная упаковка, специальные акции и лотереи.

     – способы получения информации: реклама в средствах массовой информации, мнение знакомых и родственников.

     – последовательность действий при совершении покупки. Потребитель не производит долгий сбор информации, а совершает покупку сразу при возникновении потребности, импульсивно, так как цена невысока, руководствуется собственными предпочтениями к вкусу и оформлению.

     8) Выработка рекомендаций по воздействию  на потенциальных потребителей:

     – вид рекламы самый разнообразный: на телевидении, в журналах, на плакатах и общественном транспорте.

     – сопутствующий сервис. Товар не является сложно техническим, поэтому дополнительный сервис не предусмотрен. Личные продажи также не предполагаются.

     – методы продвижения товара: реклама в СМИ и розыгрыш призов.

     Проведем  маркетинговый анализ товара по следующему плану:

     1. Описание товара.

     1) Название товара. При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Практика присвоения марочных названий сейчас получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар. Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название – часть марки, которую можно произнести.

     Важность  товарных марок определяется следующими причинами: облегчается идентификация  продукции; гарантируется, что товар или услуга обладают определенным качеством; повышается ответственность фирмы за продукцию; вместо сравнения по ценам покупатель сравнивает марки; престиж продукции растет с ростом общественного признания марки; создается отличительный образ продукции при сегментации рынка; товарная марка может быть использована для выхода на новый продукт.

     Наш шоколад будет выпускаться под  названием торговой марки «Бамбина»  различными названиями. Шоколад будет  выпускаться в форме конфет покрытых разноцветной (голубой, красной, зеленой, желтой и оранжевой) глазурью:

     – в коробках весом 150, 250 и 350 грамм. Названия «Бамбина» (коричневая глазурь, с вишневой начинкой), «Дольче Бамбина» (нежно-розовая и желтая глазурь, молочный шоколад с кокосом), «Аривидерчи, Бамбина» (ассорти красная глазурь, горький шоколад с коньячной, вишневой и грильяжной начинкой), «Сеньорита Бамбина» (фигурный шоколад с цветными начинками);

     – в форме плиток с разноцветными квадратиками. Названия «Венеция» (голубая глазурь, молочный шоколад с пузырьками), «Бемби» (для детей), «Итальянская ночь» (фиолетовая глазурь, молочный шоколад с миндалем), «Синьора Изабелла» (бордовая глазурь, молочный шоколад с изюмом сорта «Изабелла»)

     – шоколадных батончиков весом. 70 грамм красных и синих. Название «Б@М!» ориентированное на подростков 10–18 лет. И маленькие 50 грамм в желтой глазури с названием «Бамик» для детей младшего возраста с разными ягодными и молочными начинками.

     – развесных конфет в ассортименте.

     2) Технология изготовления.

     Производство  любого товара начинается с формирования идеи, на основе проведенных маркетинговых исследований. Идея была сформулирована еще в начале написания работы. Затем мы провели анализ потребителя, и можно сделать вывод, что производство такой продукции найдет своего потребителя.

     Процесс производства шоколада (рисунок 2) начинается с того, что зерна какао вынимают из плодов, и, очистив от окружающего их желатинового слоя, оставляют на несколько дней для брожения. Это дает проявиться элементам, влияющим на аромат какао. Далее зерна очищаются и обжариваются при температуре между 120 и 140. Именно на этой стадии в основном и формируется вкус шоколада. После этого зерна размалывают, а полученную кашицу мелко растирают, добавляя в нее сахар и масло какао (на этой стадии можно также добавлять другие ингредиенты – миндаль, молоко, ликер, ароматизаторы и т.д.). Полученная масса после очистки от мелких зернышек перемешивается в специальных резервуарах в течение нескольких дней – это придает шоколаду сладость и аромат. Перед тем, как разлить шоколад в формы, его остужают до нужной температуры, при которой он приобретает аппетитный цвет и красивый блеск.

  

 

  Рисунок 2 - Производство шоколада 

     Глазурь предприятие будет закупать у поставщиков. Это глазурь из пищевых красителей на лауриновых заменителях какао-масла; на нелауриновых заменителях какао-масла; на кокосовом масле. Она изготавливается на английском оборудовании «Макинтай».

     Завершает процесс изготовления шоколада формовка – на этом этапе штампы, продвигаясь при чередовании «холодных» и «горячих» участков, заполняются содержимым. После этого продукция, остыв, легко вынимается из форм и поступает на упаковку.

     Хранят  шоколад при контролируемой температуре и влажности, для сохранения его вкусовых качеств и внешнего вида. От излишней влажности шоколад может побелеть, а от света его надо беречь, чтобы предотвратить окисление. Также шоколад рекомендуют герметично упаковывать, так как он очень легко впитывает запахи.

     Создание  упаковки – это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши. Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в данном направлении.

     а) Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы – все это влияет на представления потребителей о фирме и ее продукции. Более простая упаковка создает образ более низкого качества товаров общих марок. Поэтому наша фирма будет производить товар в броской и яркой упаковке, которая будет соответствовать содержимому.

     б) Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание. Поэтому наша фирма решила не отходить от общепризнанных стандартных размеров плиток и коробок шоколада.

     в) Стоимость упаковки должна быть, конечно, учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 40% розничной цены, в зависимости от целей и степени упаковки.

     г) Современные материалы стимулируют спрос. Фирма может выбирать из ряда упаковочных материалов: картон, пластик, металл, стекло, целлофан и пр. При этом бывают необходимы компромиссы. Например, целлофан позволяет показывать товары, но очень легко рвется; картон относительно дешев, но труден для открывания. Кроме того, нужно определить насколько новаторской должна быть упаковка. Для упаковки наших товаров будут использованы все вышеперечисленные виды упаковки. Затем фирма разрабатывает размер, цвет и форму. При выборе размеров нужно учитывать период хранения, удобство, традиции и конкуренцию. Должны быть также определены место, содержание и размер этикетки, а также насколько она должна выделяться. На ней должны быть указаны названия компании и марка товара.

Информация о работе Разработка нового товара