Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:15, курсовая работа
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.
3)
Надежность и долговечность.
4)
Соответствие предполагаемому
5)
Экологичность. Сама продукция
пищевая, не представляет
6)
Эстетичность. Качество продукта
формируется как
Форма продукта связана как с основными, так и добавочными качествами. Из добавочных качеств важнейшим является эстетичность продукта. Физиологическая теория утверждает, что удобный для глаза и охватываемый малым количеством движений образ является наиболее эстетичным. Формы должны состоять из простых, согласованных, по возможности симметричных линий и элементов. На восприятие формы влияет индивидуальность и вкус воспринимающего, традиции (знакомые формы воспринимаются лучше), а также окружение (в окружении, соответствующем их функциям, продукты производят лучшее эстетическое действие).
Цвет – это простейшее и дешевое средство для вариации продукта. Палитра цветов и оттенков необозрима. В мире насчитывается около 2800 названий цветов, а всего насчитывают более 7,5 млн. различных цветов и оттенков. Выбор цвета определяется материалом и рядом других факторов. Цвета оказывают психическое действие, успокаивают или возбуждают. Они выражают печаль или радость, делают продукт легким или тяжелым в восприятии, влияют на образ расстояния до предмета.
О
внешнем виде, привлекательности
и выразительности данного
Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
1)
Реклама: в СМИ (радио «Рекорд»
2)
Каналы распространения товара
через оптовую торговлю к
3) Эффективность обслуживания. Снабжение товара рекламными плакатами и буклетами.
4)
Связь с общественностью:
5)
Стимулирование продвижения
6)
Ценовая политика –
Наш товар находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Много средств необходимо для привлечения дистрибьюторов и создания складских запасов. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Когда фирма выходит с товаром на рынок, главная ее задача – добиться признания товара не только потребителями, но и оптовыми и розничными торговцами. Признание товара предполагает создание распределительной сети, чтобы товар был доступен потребителям, и попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости. Нашими преимуществами являются уникальность-новизна, средняя цена, активная реклама, красивая упаковка.
Анализ товара.
1.
В каких случаях покупатели
используют товар? Для
2. Какова основная польза товара? Утоление голода.
3. Какова дополнительная польза? Создание хорошего настроения, активизация умственной работы.
4. Выполняет ли товар необходимую функцию? Выполняет.
5. Ваш товар может выполнять больше функций, чем необходимо, или он лучше, чем это требуется? Если отказаться от ненужных функций товара, можно ли снизить цену, что повысило бы его ведущую полезность? Снижение цены возможно только при отказе от цветной глазировки. Если отказаться от глазировки товара, то шоколад станет обычным, рядовым. Его сложно будет выделить среди общей массы.
6.
Все ли свойства товара
7.
Какие дополнительные
8.
Имеется ли проект
9. Как выглядит на рынке идеальный товар с точки зрения потребителя? Товар должен быть обязательно в красивой упаковке, вкусным, то есть иметь в своем составе какао не менее 25–33%, иметь разнообразные начинки, чтобы удовлетворить любой взыскательный вкус. Для детей необходимо изображение мультяшных героев или вкладыша / наклейки внутри упаковки.
Проанализируем главных конкурентов нашего предприятия. В России шоколадную продукцию производят около 160 фабрик. При этом половину рынка контролируют пять крупнейших компаний: Nestle» («Россия»), «Kraft Foods International» («Покров»), «Бабаевский», «Красный Октябрь» & «Рот Фронт», «Слад&Ко», «Cadbеry», «Кондитерская фабрика им. Крупской», «Русский шоколад.
Эти фирмы прочно установились на рынке. Потребители приобретают у них товар, так как определяют отличное качество продукции и хорошо информированы о новинках через СМИ и наружную рекламу. В этом выражаются сильные стороны конкурентов. Слабые выражаются в том, что весь шоколад стандартный, по внешнему виду похож друг на друга и нет эксклюзивных новинок. Именно по этому параметру мы можем их превзойти, так как аналогов нашему товару нет.
Рисунок
3 - Основные производители шоколадной
продукции
Шоколадные
гиганты используют для рекламы:
телерекламу, рекламу по радио, в ежедневных
газетах, журналах, рекламные плакаты.
Также компании используют для своего
продвижения глобальную сеть Интернет.
Причем не только компьютерный, но и мобильный
Интернет. Наступило время, когда в мобильные
каналы выходят не только редкие энтузиасты
продвинутого маркетинга, но и розничные
продавцы со столетней историей: ирландское
подразделение оператора O2 будет рекламировать
в своем онлайн-сервисе i-mode шоколад Cadbury.
Рекламодатель разместит на странице
i-mode О2 рекламный баннер, нажав на который,
пользователь сможет выиграть 10 тыс. евро.
Это свидетельствует о том что подобные
фирмы часто используют розыгрыш призов
или лотерею для продвижения своей продукции.
Заключение
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Основными целями товарной политики является:
- обеспечение прибыли,
- увеличение товарооборота,
- приумножение доли рынка, на котором действует фирма,
-
снижение расходов на
- повышение имиджа,
- рассеивание риска.
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
- его инновации,
- вариации,
- дифференциации,
- элиминации,
- установления и выбора марки,
- упаковки,
- формы и вида товара и т.д.
Соответственно
к задачам товарной политики относится:
поиск новы товаров; развитие новых
товаров; ввод новых товаров на рынок;
обоснование форм товаров; регулирование
качества товаров; контроль за поведением
новых товаров на рынке и т.д. Первые три
указанные задачи решаются при введении
новых товаров на рынок, а решение прочих
задач происходит на протяжении всей жизни
товара.
Список
использованных источник
1 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия: «Практический менеджмент») // Бемовски К., Стрэттон Б., Кемарский В. А., Адлер Ю. П., Шпер В. Л., Изд-во Стандарты и качество, М. – 2005 г.
2 Антонова Р. А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху // Эксперт, - 2004, №6.
3
Дэй Д. Стратегический
4 Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
5 Траут Джек. Дифференцируйся или умирай! – СПб.: Изд-во Питер, 2009.
6 Калинин С. И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры) // Маркетинг в России и за рубежом, 20010.
7
Киреева. Проблемы
8 Козлов.
Стратегии завоевания
9 Новиков. Вагон или маленькая тележка // Секрет фирмы, 2004, – №1.
10 Портер М. Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков // Практический маркетинг, 2003, – №11.
11 Павлов А. В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004.
12 Софин. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, – №7.
13 Сафронов. Стратегическое управление // Маркетинг, 2003, – №7.
14 Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел-синтез», 2000.