Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:39, реферат
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов.
Введение………………………………………………………………………...…2
Часть 1. Реклама в интернете………..…………………...……………………....4
1.Интернет как рекламное средство………………………………………….. ...4
2. Особенности рекламы в Интернете………………..………………………….5
3. Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи…………..….6
4. Элементы рекламы в Интернете………...…………………………………….8
4.1. Корпоративный Web-сервер…………………………………………..…8
4.2. Баннеры…………………………………………………………………....9
4.2.1. Службы обмена баннерами (рекламные сети)………………………...13
4.2.2. Эффективность баннерной рекламы…………………………………...15
4.2.3. Баннер как носитель имиджевой рекламы………...…………………..16
4.3. E-mail — электронная почта…………………….……………………...18
4.3.1. Списки рассылки и дискуссионные группы……………………...……21
4.4. Поисковые системы и каталоги как объекты Интернет-рекламы……23
5. Перспективы развития Инетрнет-рекламы……………………………….…24
Часть 2.Разработка рекламного обращения………….……………….………..26
Заключение………………………………………………………………………29
Глоссарий………………………………………………………………………...30
Список используемых источников……………………………………………..34
Не
стоит думать, что как только товар/услуга
будет представлен в Интернет, его сразу
купят. Прежде чем потребитель придет
к мысли о необходимости покупки, он должен
пройти через ряд стадий. При подготовке
любой рекламной кампании необходимо
выявить маркетинговую стадию, на которой
находится потребитель по отношению к
товару, т.е. необходимо провести исследования.
После этого можно определить, что именно
следует предпринимать на рынке, чтобы
перевести потребителя на следующую стадию
(Таблица 1).
Таблица 1
Название стадии | Характеристика стадии | Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию |
Знание | Потенциальный потребитель осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента. | Распространение
информации о фирме и ее |
Предпочтение | Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы товарам других фирм. | Построение
системы убедительных |
Убеждение | Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы и убежден, что товар ему действительно нужен. | Доказательная
часть строится на убеждении |
Покупка | Потенциальный
потребитель готов покупать товар,
но необходимы соответствующие методы
стимулирования |
Все! Потенциальный
потребитель готов |
Не нужно пытаться заставить потенциального потребителя сразу покупать - это нереально. Сначала при помощи собственных или привлеченных экспертов определите стадию, на которой он находится. Постепенно проведите его через все стадии — и тогда можно добиться устойчивых продаж.
Теперь необходимо определить предмет рекламы — будет ли это фирма или отдельный товар. Надо понимать, что вложение денег в рекламу не обязательно означает стремление "продать". Иногда целью такого вложения является "развитие" имиджа фирмы или товара. Например, стоимость фирмы Sony значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования. Если вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), вам придется заплатить большую часть стоимости за фирменный знак и название — вы покупаете имидж.
Отсюда
следует, что реклама - это не только
способ продать "сегодня", но еще
и способ накопить капитал в виде
торговой марки.
Таблица 2
Три метода развития фирменного или товарного имиджа | |
Total Brand | Развивается только
имидж фирмы, подразумевается, что
у потенциального потребителя нужно
сформировать мысль: "все, что продает
фирма с таким названием, имеет
высокое качество и приемлемую цену".
Деньги вкладываются в рекламу фирмы,
в развитие фирменного знака фирмы. |
Unique Brand | Развивается имидж
"уникального" товара (или товарной
группы), формируется уникальный бренд
(товарная марка), подразумевается, что
потребителю не важно, кто производит
такой "замечательный товар". Деньги
вкладываются в развиваемый товар. |
Total-unique Brand | Объединены
две предыдущие стратегии – развивается
имидж и товара и фирмы. При
этом скорость роста фирмы и брэндов
взаимосвязана (взаимозамедленна при
ограниченности финансов), то есть существует
взаимовлияние. |
Итак,
определили "стадию потребителя"
по отношению к товару, "характеристики
потенциального потребителя" и то, что
необходимо развивать (товар или фирму).
В результате знаете, что сказать потенциальному
потребителю и о чем. При таком подходе
деньги не выбрасываются на ветер в виде
рекламы, которая не увеличивает оборот
фирмы — наоборот, это позволяет накопить
имиджевый капитал. Теперь необходимо
подробнее остановиться на элементах
рекламной кампании. [3]
4. Элементы рекламы в интернете
4.1. Корпоративный Web-сервер(web-сайт)
Первым и самым важным элементом рекламной кампании является корпоративный Web-сервер. На него ссылаются все остальные элементы, а значит, если сервер отсутствует, то кампания практически лишена смысла. Этот канал распространения информации о товарах и услугах становится таким же Важным и незаменимым для производителей, как и другие.
По мере того как покупатели все чаще предпочитают вступать в контакт с поставщиком товара по Интернет, решение о создании своего представительства в этой сети становится одним из наиболее Важных для предприятия. Даже при небольшом объеме затрат создание Web-узла способно значительно улучшить позиции производителя, особенно на международном рынке.
Построение корпоративного Web-сервера — очень непростое дело. Интерес пользователей Интернет может быть прикован к совсем другим сферам, не относящимся к фирме или товару. Иногда они даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы оказаться им полезной. Публикуя информацию, не связанную непосредственно с рынком сбыта, возможно обеспечить дополнительное внимание к своему продукту.
Такой подход привлечет в числе прочих и нецелевую аудиторию, позволит перейти к знакомой схеме работы с посетителями серверов (что для крупных структур немаловажно), создаст компании устойчивый имидж, то есть откроет ей новые рынки. Web-сервер, не влияющий прямо на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных рынков. Нужно просто дать человеку то, что он ожидает увидеть.
Итак, выводы:
4.2.Баннеры
Баннер (banner — флажок) — это полоска рекламного материала на web-странице, обычно расположенная вверху или внизу ее. Эта страница может быть домашней страницей (home page) web-сайта, принадлежащего либо самому рекламодателю, либо кому-то другому, или же какой-то другой страницей, на которой бывает очень много посетителей. Баннер может быть любого размера в зависимости от потребности. Сверхкрупный баннер может быть в половину страницы, а то и больше. Однако, как и в случае использования других носителей, рекламодателю выгоднее, если объявление будет размещено среди редакционных материалов. [1]
В
настоящее время не существует официально
принятых стандартов по размеру баннеров,
хотя наиболее распространенным является
размер 468х60 пикселей. Первой вехой
в стандартизации размеров баннеров
стали рекомендации по их размеру, предложенные
Internet Advertising Bureau (законодатели в области
Интернет-рекламы) совместно с CASIE (The Coalition
for Advertising Supported Information & Entertainment):
Таблица3
Размер баннера, в пикселях. | Тип |
468x60 | Полноразмерный баннер [Full Banner] |
392x72 | Полноразмерный
баннер с вертикальной панелью управления [Full banner with Vertical Navigation Bar] |
234x60 | Полуразмерный баннер [Half Banner] |
125x125 | Квадратный баннер [Square Banner] |
120x90 | Кнопка, тип 1 [Button #1] |
120x60 | Кнопка, тип 2 [Button #2] |
88x31 | Микрокнопка [Micro Button] |
120x240 | Вертикальный баннер [Vertical Banner] |
Главная функция баннера — переправлять посетителя на тот web-сайт, на котором можно найти больше информации. Когда посетитель окажется на web-сайте, его уже можно убедить приобрести товар или услугу. Газетное объявление может лишь предоставить информацию, оно может иметь вид купона, который следует вырезать и заполнить, в нем может быть приведен телефон, по которому следует звонить. Web-сайт же, поскольку размер его теоретически не имеет пределов, может содержать всю информацию, которая может понадобиться посетителю для принятия решения о покупке.
Оформление баннеров может быть самым разнообразным; ограничивать его могут лишь набор сведений (brief), которые необходимо в него вложить, бюджет и воображение дизайнера. Однако одна общая черта есть практически у всех баннеров: на каждом есть побудительная надпись: «Щелкнуть здесь», «А теперь щелкните» или что-то аналогичное. Некоторые баннеры интерактивны и приглашают посетителя войти с ним во взаимодействие. Интерактивный баннер может, например, побудить посетителя задать вопрос или ряд вопросов, используя разворачивающееся меню. С другой стороны, разворачивающееся меню может отослать посетителя на специальную страницу главного web-сайта рекламодателя. Посетитель щелкает на полоске меню или на кнопке «Щелкнуть здесь», и программа переносит его прямо на ту страницу, где представлена полная информация о товаре или об условиях его продажи. Некоторые баннеры изначально спроектированы как самодостаточные модули, взаимодействующие с посетителем прямо на месте, не переводя его на другую страницу или другой web-сайт. Они и демонстрируют, что предлагается, и тут же сами принимают заказ. Просто кнопка «Щелкнуть здесь» заменяется кнопкой «Сделать заказ — здесь» или «Купить — здесь». Для рекламодателя это идеальная ситуация. Вместо того чтобы немалое время и значительные средства тратились на конструирование сложного web-сайта и создание узнаваемого изображения товарной марки для заманивания клиентов, вся операция, вся сделка оказывается сосредоточенной в одном баннере. Баннер экономит время и усилия и самим посетителям. Это можно было бы назвать электронным эквивалентом стимула для импульсивной покупки.
Для баннеров, как и для любого рекламного материала вообще, существует ряд основных практических рекомендаций.
(а) Выбор web-сайта-носителя. Некоторые сайты превосходят прочие с точки зрения активности отклика посетителей. Рекламный баннер может действовать эффективнее, если он, допустим, включен в сайт, обращенный к заранее определенной целевой аудитории. Это подсказывает простой здравый смысл. Здравый смысл подсказывает также устанавливать баннер на web-сайте-носителе на ограниченный испытательный срок, прежде чем заключать долговременный контракт, требующий вложения немалых средств.
(b) Позиционирование. На каждом web-сайте-носителе следует также искать наилучшее положение для баннера на его страницах опытным путем. Рекламодатель может вдруг обнаружить, что удачно найденное положение на малоизвестном сайте дает лучшую отдачу, чем неудачное положение на популярном сайте. Правильное решение подскажет лишь проверка на практике.