Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:30, курсовая работа
Целью курсовой работы– исследование ООО «Премиум», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в рекламе.
2. Изучить деятельность ООО «Премиум»
3. Выявить стратегические возможности ООО «Премиум».
4. Разработать мероприятия по стратегическому развитию ООО «Премиум».
Введение
Глава 1. Что такое стратегический менеджмент?
1.1 Понятие стратегического менеджмента.
1.2 Стратегическое планирование.
1.3. Основные стратегии организации.
Глава 2. Общая характеристика предприятия ООО "Премиум".
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ деятельности ООО "Премиум".
2.3. SWOT-анализ
2.4. Анализ финансового состояния предприятия.
Глава 3. Предложения по совершенствованию стратегии.
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики интернет портала SALE03.ru.
Заключение
Список использованной литературы
МИНОБРНАУКИ России
ГОУ ВПО Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления
Технологический колледж ВСГУТУ
Курсовая работа
Тема: разработка стратегии развития предпритятия (на примере «ООО Премиум»).
Выполнила: ст. 3 курса, гр. 60-2
Асеева Ирина
Проверила: научный руководитель
Нагаслаева И.О.
Улан-Удэ, 2011.
Содержание
Введение
Глава 1. Что такое стратегический менеджмент?
1.1 Понятие стратегического менеджмента.
1.2 Стратегическое планирование.
1.3. Основные стратегии организации.
Глава 2. Общая характеристика предприятия ООО "Премиум".
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ деятельности ООО "Премиум".
2.3. SWOT-анализ
2.4. Анализ финансового состояния предприятия.
Глава 3. Предложения по совершенствованию стратегии.
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики интернет портала SALE03.ru.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современных условиях предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс поддержания менеджером соответствия между целями организации и имеющимися в его распоряжении ресурсами .
Стратегическое планирование обычно осуществляется специализированными службами. Возможно создание трех видов служб стратегического планирования: централизованная, децентрализованная, центральная служба стратегического планирования.
Таким образом, в современных быстроменяющихся условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности.
В этой связи стратегия развития компании может привести к значительным изменениям в области организационной структуры.
Актуальность темы- определена необходимостью изучения стратегического планирования, как функции управления предприятием. Стратегическое планирование в условиях финансового кризиса и роста конкуренции позволит предприятию разработать мероприятия, направленные удержание предприятия на рынке, развитие.
Объект исследования – рекламная деятельность предприятия.
Предметом исследования- системы стратегического планирования предприятия.
Целью курсовой работы– исследование ООО «Премиум», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические
аспекты стратегического
2. Изучить деятельность ООО «Премиум»
3. Выявить стратегические возможности ООО «Премиум».
4. Разработать мероприятия по стратегическому развитию ООО «Премиум».
Методы исследования. Использованы следующие методы сбора информации: изучение первичных документов организации, а именно учредительных документов, должностных инструкций, штатного расписания, приказов, распоряжений директора.
Методы обработки и отображения информации: анализ, синтез, схемы, SWOT- анализ, расчет коэффициентов экономических показателей.
1. Что
такое стратегический
1.1 Понятие стратегического менеджмента.
Термин «стратегический менеджмент» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. ХХ в. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. В 1965 году И. Ансофф подверг сомнению прежние методы долгосрочного планирования и предложил модель стратегического планирования. Хотя в создание стратегического менеджмента, как новой дисциплины, внесли вклад многочисленные авторы, к пионерам относят Альфреда Чандлера (Alfred D. Chandler, Jr.), Филипа Зельцника (Philip Selcnik), Игоря Ансоффа (Igor Ansoff) и Питера Друкера (Peter Drucker).
Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Пять элементов стратегии (Г.Минцберг):
Стратегия организации — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации — по существу — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Стратегический план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.
Стратегический анализ («
Альтернативное описание
Стратегическое управление (СУ) — единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
Стратег — руководитель имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии.
Стратегическая цель — цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.
Стратегия — решение задачи (не приказ, а «ответ») о том, как достичь стратегической цели из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и с учётом возможных действий конкурентов.
Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, так как рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать «советников» (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо «процесс стратегического планирования» превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.
Стратегия и бизнес-процессы.
Комплексные процессы высшего
уровня, объединяющие и координирующие
все известные бизнес-процессы
1.2. Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты
Процесс стратегического планирования.
Выделяют следующие этапы стратегического планирования:
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Сеть ресторанов быстрого питания «Бюргер Кинг» предоставляет людям недорогую пищу быстрого приготовления. Это реализуется в ценовой политике компании. Например, гамбургеры должны продавать не за 10, а за 1,5долл.
Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:
Миссия способствует созданию клиентов и удовлетворению их потребностей. Миссию нужно искать в окружающей среде. Сведение миссии предприятия до «получения прибыли» сужает сферу ее деятельности, ограничивает возможность руководства изучать альтернативы для принятия решений. Прибыль — необходимое условие существования, внутренняя потребность компании.
Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?
Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
1.3. Основные стратегии организации.
Ограниченный рост. Применяется в зрелых отраслях, при удовлетворении настоящим состоянием компании, низкий риск.
Рост. Состоит в ежегодном значительном повышении показателей предыдущего периода. Достигается посредством внедрения новых технологий, диверсификации (расширение ассортимента) товаров, захвата новых смежных отраслей и рынков, слияния корпораций.
Сокращение. Согласно данной стратегии устанавливается уровень ниже достигнутого в прошлом. Варианты реализации: ликвидация (распродажа активов и запасов), отсечение лишнего (продажа подразделений), сокращение и переориентация (сократить часть деятельности).
Сочетание вышеуказанных стратегий.
Выбор стратегии
Существуют различные методы выбора стратегий.
Широко распространена Матрица BCG (разработчик — Бостонская консалтинговая группа, 1973). С ее помощью можно определить положения компании и ее изделий с учетом возможностей отрасли (рис. 1).
Рис. 1. Матрица BCG
Как пользоваться моделью?
Матрица BCG, разработанная одноименной консалтинговой компанией, к 1970 г. уже широко применялась в практике.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере «ООО Премиум»).