Разработка стратегии развития предприятия (на примере «ООО Премиум»).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы– исследование ООО «Премиум», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в рекламе.
2. Изучить деятельность ООО «Премиум»
3. Выявить стратегические возможности ООО «Премиум».
4. Разработать мероприятия по стратегическому развитию ООО «Премиум».

Содержание

Введение
Глава 1. Что такое стратегический менеджмент?
1.1 Понятие стратегического менеджмента.
1.2 Стратегическое планирование.
1.3. Основные стратегии организации.
Глава 2. Общая характеристика предприятия ООО "Премиум".
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ деятельности ООО "Премиум".
2.3. SWOT-анализ
2.4. Анализ финансового состояния предприятия.
Глава 3. Предложения по совершенствованию стратегии.
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики интернет портала SALE03.ru.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

МИНОБРНАУКИ России.docx

— 71.98 Кб (Скачать документ)

 

Тариф "новостийный" (анонсы, оповещения, информация)

1 новость в месяц

300 руб.

2 новости в месяц

400 руб.

3 новости в месяц

500 руб.

Более 4 новостей в месяц

900 руб.

Изготовление интернет - баннера

1 шт.

200 руб.

Создание и размещение персональной странички

1 шт.

5 950 руб./год

Изготовление корпоративного сайта

1 шт.

7 000 руб.




 

 

2.3. SWOT-анализ.

Для выработки стратегии позиционирования продукции необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для интернет портала SALE03.ru.

SWOT-анализ - это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и опасностей, исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

Информация о рынке (возможностях и опасностях) получена по результатам  маркетинговых исследований, обзоров  туристского рынка, бюллетеней и статистических сборников.

SWOT для интернет портала SALE03.ru

Сильные стороны:

1. Мотивация персонала, вовлечение персонала в процесс непрерывного совершенствования предприятия.

2. Квалифицированный и опытный

персонал и менеджмент.

Слабые стороны:

1.Неудачное расположение.

2.  Неудовлетворительная организация

маркетинговой деятельности.

  

Возможности:

1.Выход на новые рынки  или сегменты рынка.

2. Постоянные разработки и внедрение новых видов услуг как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых.

Угрозы:

1.Возможность появления новых конкурентов.

2.Неблагоприятные демографические изменения в регионе.

3.Изменение характера  спроса на различные виды услуг


 

Таким образом, достоинством деятельности интернет портала являются, грамотная ценовая политика, мотивация и высокая квалификация персонала.

Сильная конкурентная среда  в настоящее время  влияет на деятельность сайта SALE03.ru.

Недостатками деятельности можно назвать:

    1. Неудачное расположение.
    2. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности.

 

2.4. Анализ финансового состояния предприятия.

Окончательным финансовым результатом  деятельности ООО «Премиум» является чистая прибыль, которая включает в себя следующие элементы: прибыль от реализации услуг за минусом расходов на уплату налогов и сборов и затрат на производство самой услуги.

Анализ финансовых результатов  ООО «Премиум» за 2010-2011 год    

Статьи актива баланса

Абсолютные величины, тыс. рублей

Удельные веса, %

Изменения 2010. по сравнению с 2010 тыс. руб. / %

2010

2011

2010

2011

Выручка от оказания услуг

2034

3755

100

100

1721 / 84,6

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

1168

2862

57,4

76,2

1694 / 145


Управленческие  расходы

457

 

22,5

 

- 457

Прибыль (убыток) от реализации

409

893

20,1

23,8

484 / 118,3

Проценты к  уплате

370

1295

18,2

34,5

925 / 250

Прочие доходы

184

1186

9

31,6

1002 /544,6

Прочие расходы

122

667

5,9

17,8

545 / 446,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

101

117

5,0

3,1

16 / 15,8

Прибыль и иные аналогичные платежи

 

25

 

0,7

 

Прибыль (убыток) отчетного периода

101

92

5,0

2,5

-9 / -8,9




 

Выручка в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 1721 тыс. рублей или 84,6 %. Себестоимость продукции на 1694 тыс. рублей или 145  %.

В целом  прибыль в 2011 году составила 92 тыс. рублей, что на 9 тыс. рублей меньше, чем в 2010 году (на 8,9 %), это связано в первую очередь, с ростом себестоимости продукции в 2011 г.

В настоящее время на большинстве  предприятий уделяют большое  внимание, организационной стороне  дела своего предприятия, полагая, что экономический механизм в условиях рыночной экономики действует сам по себе. Однако в условиях быстроразвивающейся инфраструктуры невозможно добиться высоких экономических результатов, повысить эффективность и рентабельность производства, размеры прибыли без введения системы экономической отчетности на предприятиях, в частности без создания эффективной системы управления затратами предприятия.

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию  стратегии.

3.1. Разработка  перспективного плана  развития.

Значение стратегического  управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние  десятилетия. Ускорение изменений  в окружающей среде, изменение и  появление новых запросов потребителей, возрастание конкуренции и ряд  других причин привели к резкому  возрастанию значения стратегического  управления.

Стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.

Для сайта целесообразно разрабатывать годовой план маркетинга. Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год.

Для интернет портала разработка  стратегии развития включает в себя:

1.Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента услуг).

2. Ценовая политика.

Совершенствование товарной политики. Выбор направления товарной политики сайта полностью основывается на целях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели его деятельности.

Основной задачей портала в рамках товарной политики является управление разработкой и предложением потребителям услуг, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложение услуг с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая фирма заинтересована в том, чтобы именно ее товары наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т. е. являлись конкурентоспособными. В качестве одной из задач товарной политики можно сформулировать управление конкурентоспособностью услуги.

Большинство решений товарной политики SALE03.ru носит стратегический характер, так как их реализация требует много времени, а последствия будут проявляться спустя какое-то время.

Если фирма стремится  к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, она может целенаправленно  добиваться большей гармоничности  между различными ассортиментными  группами.

Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также  происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание  или сокращение ассортиментного  ряда) и его насыщенности.

Ориентация на одну ассортиментную группу характерна для магазина данного портала.

Ориентация на определенный уровень цен означает, что организация составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособностью выбранного сегмента покупателей.

 

3.2. Совершенствование  ценовой политики интернет портала SALE03.ru.

Далее рассмотрим совершенствование  ценовой политики. Цена существенно  влияет на выбор методов продвижения. Основная задача ценовой политики —  управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:

• во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;

•   во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

Следовательно, предприятию  необходимо учитывать как внешние  ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.

Ценовая политика предполагает рассмотрение возможности привлечения  клиентов за счет системы скидок. Скидки всегда привлекали клиентов.

С этой целью на сайте  можно осуществить следующие мероприятия:

1. Введение временных  скидок;

2. Введение купонной системы  скидок;

3. Введение дисконтных  карт.

Для совершенствования я  предлагаю:

- для постоянных клиентов, которые размещаются на сайте  ввести определенную систему  скидок и специальных коммерческих  предложений;

- для молодежи (студентов,  школьников), разрабатывать интернет  конкурсы (разыгрывать купоны, билеты, дисконтные карты и т.д);

- для остальных посетителей  сайта можно разработать различные форумы по интересам, где они бы могли общаться, читать и обсуждать новости.

 

Заключение.

Изложенная информация, и  ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильно избранная  и успешно претворенная в жизнь  стратегия управления предприятием – залог его плодотворного  функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия  в паре с удачным выполнением  не гарантирует, что компании удается  полностью избежать периодов спада  и неустойчивости. Иногда требуется  время, чтобы усилия сотрудников  привели к позитивным результатам.

Данная работа является результатом  применения теории стратегического  менеджмента на практике. В ходе работы была разработана следующая  миссия Интернет портала SALE03.RU. Обеспечить определенныйсегмент сегмент города Улан-Удэ, созданияем персональной страницы; изготовлением веб баннеров;   размещение в каталоге сайта Sale 03.ru.

Анализ внешней среды  показал, насколько рассматриваемая  отрасль привлекательна.

Анализ внутренней среда  показал сильные и слабые стороны  сайта. В результате проведенного анализа, была выбрана базовая стратегия предприятия, а именно стратегия фокусирования на дифференциации.

 На основе ситуационного подхода для сайта выбрана стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.

Таким образом, в результате аналитического подхода мы получили несколько стратегических альтернатив. Предприятию рекомендованы стратегии  концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для  реализации больших маркетинговых  усилий.

Результаты проделанной  работы свидетельствуют об эффективности  предлагаемых мероприятий.

 

 

 

Список использованной литературы

Список литературы

1.Ансофф И. Стратегическое  управление. - М.: Экономика, 2001.

2.Бондаренко Т.В. Стратегический  менеджмент. Учебное пособие. - Владивосток:  Издательство ДВГУ, 1997.

3.Баринов В.А., Харченко  В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2005.

4.Виханский О.С. Стратегическое  управление. М: Гардарика, 1998.

5.Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 1998.

6.Гольдштейн Г. Я Стратегический  менеджмент Учебное пособие, Изд.2-е,  доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

7. Кобец Е.А. "Планирование на предприятии" Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере «ООО Премиум»).