Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:30, курсовая работа
Целью курсовой работы– исследование ООО «Премиум», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в рекламе.
2. Изучить деятельность ООО «Премиум»
3. Выявить стратегические возможности ООО «Премиум».
4. Разработать мероприятия по стратегическому развитию ООО «Премиум».
Введение
Глава 1. Что такое стратегический менеджмент?
1.1 Понятие стратегического менеджмента.
1.2 Стратегическое планирование.
1.3. Основные стратегии организации.
Глава 2. Общая характеристика предприятия ООО "Премиум".
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ деятельности ООО "Премиум".
2.3. SWOT-анализ
2.4. Анализ финансового состояния предприятия.
Глава 3. Предложения по совершенствованию стратегии.
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики интернет портала SALE03.ru.
Заключение
Список использованной литературы
Основное внимание в данном методе уделено потоку денежной наличности, направляемой (потребляемой) в отдельной бизнес-области компании. Причем предполагается, что на этапе развития и роста любая компания поглощает денежную наличность (инвестиции), а на этапе зрелости и заключительной стадии — приносит (генерирует) положительный денежный поток. Для успеха денежную массу, полученную от зрелого бизнеса, необходимо вложить в растущий бизнес, чтобы и в дальнейшем получать прибыль.
В основе матрицы лежит эмпирическое предположение, что более прибыльна та компания, которая имеет больший размер. Эффект снижения затрат на единицу продукции при росте размера фирмы подтверждается многими американскими компаниями. С помощью матрицы производится анализ портфеля (набора) производимой продукции с целью выработки стратегии о дальнейшей судьбе продуктов.
Структура матрицы BCG. По оси абсцисс откладывается отношение объема продаж (иногда стоимости активов) фирмы в соответствующей бизнес-области к общему объему продаж в данной области у ее крупнейшего конкурента (лидера в этом бизнесе). Если компания сама лидер — тогда к первому следующему за ней конкуренту. В оригинале шкала логарифмическая от 0,1 до 10. Соответственно выявляются слабые (меньше 1) и сильные конкурентные позиции продукта фирмы.
По оси ординат оценка производится за последние 2-3 года, можно взять средневзвешенное значение объемов производства в год. Также необходимо учитывать инфляцию. Далее на основании вариантов стратегий выбирается направление вложения денежных средств.
«Звезды». Приносят высокие прибыли, но требуют больших инвестиций. Стратегия: сохранить или увеличить долю на рынке.
«Дойные коровы». Приносят стабильный доход, но поток наличности может внезапно закончиться из-за «смерти» продукта. Не требуют больших инвестиций. Стратегия: сохранить или увеличивать долю рынка.
«Знаки вопроса». Необходимо их двигать в сторону «звезд», если требуемый для этого объем инвестиций приемлем для компании. Стратегия: сохранение или увеличение, или сокращение доли рынка.
«Собаки». Могут быть значимыми в случае занятия узкоспециализированной ниши на рынке, иначе требуют инвестиций для увеличения доли рынка. Возможно, вообще необходимо отказаться от производства этого продукта. Стратегия: довольствоваться положением либо сокращать, либо ликвидировать долю на рынке.
Вывод: матрица BCG позволяет позиционировать каждый вид продукции и принять по ним определенную стратегию.
SWOT-анализ
Данный метод позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами фирмы и внешними угрозами и возможностями, т. е. связь между внутренней и внешней средой компании.
Сильные стороны: компетентность, адекватные финансовые ресурсы, репутация, технология. Слабые стороны: устаревшее оборудование, низкая прибыльность, недостаточное представление о рынке. Возможности: выход на новые рынки, расширение производства, вертикальная интеграция, растущий рынок. Угрозы: новые конкуренты, товары-заменители, замедление темпа роста рынка, изменение вкусов покупателей.
Возможности могут переходить
в угрозу (в случае использования
конкурентом ваших
Как применять метод?
1. Составим список сильных и слабых сторон организации.
2. Установим связи между ними. Матрица SWOT.
Возможности 1. 2… |
Угрозы 1. 2… | |
Сильные стороны 1. 2… |
Поле СИВ |
Поле СИУ |
Слабые стороны 1. 2… |
Поле СЛВ (слабость и возможности) |
Поле СЛУ |
На пересечении четырех
блоков образуется четыре поля. Следует
рассмотреть все возможные
3. Строим матрицу возможностей
для оценки степени их
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Поле ВС |
ВУ |
ВМ |
Средняя |
СС |
СУ |
СМ |
Низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Позиционируем каждую конкретную возможность на матрице. По горизонтали откладываем степень влияния возможности на деятельность организации, по вертикали — вероятность того, что компания воспользуется этой возможностью. Возможности, попавшие в поля ВС, ВУ, СС имеют большое значение, их нужно использовать. По диагонали — только при наличии дополнительных ресурсов.
4. Строим матрицу угроз (аналогично п. 3).
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
Поле ВР |
ВК |
ВТ |
ВЛ |
Средняя |
СР |
СК |
СТ |
СЛ |
Низкая |
НР |
НК |
НТ |
НЛ |
Угрозы, попавшие в поля ВР, ВК, СР — большая опасность, немедленное устранение. Угрозы в полях ВТ, СК, НР также устраняются немедленно. НК, СТ, ВЛ — внимательный подход к их устранению. Оставшиеся поля не требуют первостепенного устранения.
Иногда вместо этапов 3 и 4 составляется профиль среды (т.е. ранжируются факторы). Факторы — это угрозы и возможности.
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
1 |
||||
2… |
Важность для отрасли: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая. Влияние: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствует. Направленность влияния: +1 — позитивное, -1 — негативное. Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации.
Глава 2. Общая характеристика предприятия ООО "Премиум".
2.1. Краткая характеристика предприятия.
Данная работа представлена на примере общества с ограниченной ответственностью "Премиум", основной деятельностью которого является рекламные услуги.
Полное наименование: ООО «Премиум» Каталог выгодных предложений Sale 03.ru
Место нахождения: Жердева 2б
Основные виды деятельности: Продвижения компании, предприятия в городе Улан-Удэ в интернет сети; Разработка сайтов для компании, создания персональной страницы; Изготовление веб баннеров; Размещения в каталоге сайта Sale 03.ru; Проведение промоушн Акций.
Сайт работает для удобства посетителей интернета, делается всё для того, чтобы посетителям было интересно. Также на сайте проводятся различные конкурсы и розыгрыши.
Организационная структура
(англ. Organizational structure) — совокупность
способов, посредством которых процесс
труда сначала разделяется на
отдельные рабочие задачи, а затем
достигается координация
Организационная структура предприятия.
Организационная структура
— документ, устанавливающий количественный
и качественный состав подразделений
предприятия и схематически отражающий
порядок их взаимодействия между
собой. Структура предприятия
Критерием наиболее популярной
типологии организационных
Организационная структура Sale 03.ru, относится к линейной.
Миссия
портала разработана
Высшим должностным лицом предприятия ООО «Премиум» является собрание учредителей. Оперативное руководство осуществляется назначаемым этим собранием директором.
Организационная структура управления ООО «Премиум»
- уровень отношений субординации
- уровень отношений координации
По характеру организационных связей ООО «Премиум» обладает функциональной характеристикой связей.
Функции управления распределяются следующим образом:
Директор принимает
Заместитель Директора в его компетенцию входит управление подразделениями общества и их начальниками, так же в компетенцию входят переговоры с крупными рекламодателями, предварительные расчеты и заключения по сделкам, подача клиентами и предоставление предварительных заключений по сделкам.
Специалист маркетингового отдела занимается разработками заказов клиентов и координирует работу оформительнодизайнерской группы.
2.2. Анализ деятельности ООО "Премиум".
Предметом деятельности ООО «Премиум» является:
- подготовка и размещение
рекламы, в том числе с
- разработка и внедрение имиджа и фирменного стиля предприятий и организаций;
- выполнение дизайнерских, художественно-оформительских и фотографических, работ;
- оказание информационных, маркетинговых, методических, сбытовых, посреднических и других услуг;
- организация и проведение выставок, презентаций, конкурсов, фестивалей, семинаров, массовых представлений;
- купля-продажа всех видов
движимого и недвижимого
-осуществление сбора и распределения коммерческой и экономической информации.
Виды предоставляемых услуг
Вид работ |
Ед. изм. |
Стоимость |
Размещение баннеров на веб-сайте | ||
Тариф - VIP.Главный баннер в шапке портала. (600х150 пикс.) |
1 шт. |
4 450 руб./месяц |
Тариф выгодный. Анимационный баннер на главной странице с рекламой товара/услуги. (180х200 пикс.) |
1 шт. |
99 руб./ сутки (минимальный срок размещения 3 дня) |
Тариф ключевой. Баннер на главной странице портала и в фильтре по разделам. (600х150 пикс.) |
1 шт. |
700 руб./ 1 неделя 1 200 руб./ 2 недели 1 900 руб./ месяц |
Тариф деловой. Баннеры располагаются на главной странице слева и внизу портала. (200х300/320х150 пикс.) |
1 шт. |
1 950 руб./ месяц |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере «ООО Премиум»).