Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление маркетингового обеспечения для определенного изделия при выходе его на отечественный рынок.
Насматриваемое предприятие – кондитерская фабрика, занимающаяся выпуском различных видов кондитерских, в том числе и вафельных, изделий. В качестве рассматриваемого товара будет предложен новый товар – фасованные глазированные вафли «Лакомка».
Вафельная продукция является предметом повседневного спроса, поскольку основные цели ее приобретения – в качестве домашнего десерта или к чаю на работе. Есть два основных критерия, исходя из которых всю продукцию можно подразделить на:
Введение……………………………………………………………………………..3
Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
1.1.Система маркетинговой информации……………………………….5
1.2. Маркетинговая среда. Микросреда фирмы…………………………..…11
1.3. Макросреда фирмы………………………………………………………14
2. Разработка товарной политики
2.1. Три уровня товара……………………………………………………….17
2.2. Решение об использовании марок………………………………………17
2.3. Позиционирование товара на рынке…………………………………….18
2.4. Жизненный цикл товара……………………………………………...20
2.5. Оценка конкурентоспособности товара…………………………………22
3. Система продвижения товаров
3.1. Каналы товародвижения и сбыт продукции…………………………….25
3.2. Организация товародвижения…………………………………………...26
4. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
4.1. Реклама…………………………………………………………………...27
4.2. Стимулирование сбыта……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………
Комплексный
анализ и прогнозирование товарных
рынков. Система маркетинговой
Введение…………………………………………………………
2. Разработка товарной политики
2.3. Позиционирование
товара на рынке…………………………………….
2.4. Жизненный
цикл товара……………………………………………..
2.5. Оценка
конкурентоспособности товара……
3. Система продвижения товаров
3.1. Каналы
товародвижения и сбыт
3.2. Организация
товародвижения…………………………………………
4. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
4.1. Реклама……………………………………………………………
4.2. Стимулирование сбыта……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………30
Целью данной курсовой работы является составление маркетингового обеспечения для определенного изделия при выходе его на отечественный рынок.
Насматриваемое предприятие – кондитерская фабрика, занимающаяся выпуском различных видов кондитерских, в том числе и вафельных, изделий. В качестве рассматриваемого товара будет предложен новый товар – фасованные глазированные вафли «Лакомка».
Вафельная продукция является предметом повседневного спроса, поскольку основные цели ее приобретения – в качестве домашнего десерта или к чаю на работе. Есть два основных критерия, исходя из которых всю продукцию можно подразделить на:
Наиболее
распространенными на отечественном
рынке вафельных изделий
Следует отметить, что несмотря на стремление производителей вафель выпускать более современную, фасованную продукцию, сказывается традиционный для России фактор – востребованность дешевой продукции со стороны населения. Еще одна особенность, дающая преимущество региональным производителям, то, что представления о вафельном рынке у людей в основном ограничиваются местным уровнем, а потому и предприятия в первую очередь ориентируются на позиционирование продукции именно там.
Исходными данными для выполнения курсовой работы послужили основные параметры рассматриваемого изделия и изделий основных конкурентов – кондитерской фабрики «Большевик» и концернов «Сладко» и «Нестле».
Так как фасованные глазированные вафли «Лакомка» – товар новый, то возникают следующие задачи:
Поставленные задачи планируется решить путем исследования рынка вафельных изделий, изучения возможностей позиционирования товара на рынке, изучения конкурентоспособности нового товара, изучения возможных каналов товарораспределения, а также возможности стимулирования сбыта и использования рекламы.
1. Комплексный анализ
и прогнозирование
товарных рынков
1.1.
Система маркетинговой
информации
Необходимой составляющей процесса анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий является информация.
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Методику
исследования рынка можно представить
в виде следующей схемы.
В рассматриваемом случае при выходе изделия на рынок России, проблема может быть поставлена следующим образом: какие требования предъявляют потребители к товару данного вида.
При отборе источников информации, прежде всего, необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Так как сведения можно получить из первичных или из вторичных источников, то необходимо решить, информация какого вида будит использована в исследовании рынка.
Для сбора первичных данных необходимо разработать специальный план исследования. Для этого применяются следующие методы:
Поскольку цель данного комплексного анализа – выявление критериев, предъявляемых к рассматриваемому товару, то, согласно плану сбора первичных данных, в качестве основного метода сбора данных может быть использован опрос, так как опрос как нельзя лучше способствует решению поставленной проблемы комплексного анализа.
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом; заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения.
Опросы могут различаться:
Наиболее реальным в Российских условиях является личное анкетирование.
Проведение опроса подразумевает несколько основных этапов, главные из которых разработка и тиражирование анкеты; формирование выборки; инструктаж интервьюеров; проведение опроса и контроль качества данных; обработка и анализ полученной информации и составление итогового отчета.
Итак, при сборе первичных данных у маркетологов есть основное орудие исследования – анкета. Чтобы с ее помощью получить соответствующие реальности результаты, необходимо составить план выборки (сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом), благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием.
Для этого необходимо получить ответы на три вопроса:
1. Кого опрашивать?
Производитель товара – кондитерская фабрика, а товар – фасованные глазированные вафли, следовательно, необходимо опрашивать людей, являющихся потребителями данного товара, а это почти все слои населения.
2. Какое количество людей необходимо опросить?
Разумеется, большие выборки надежнее маленьких, но это большие затраты денег и времени, а, следовательно, высокая стоимость комплексного анализа. Однако и небольшая выборка может отражать основные тенденции в случае правильного определения количества респондентов из каждой социальной группы.
3. Каким образом следует отбирать членов выборки?
Наиболее важным представляется пропорциональное соотношение количества опрошенных представителей социальных групп к общему количеству человек в данной группе и занимаемому ею в обществе месту. Опрос будет проводиться как по методу случайного отбора, так и на основе интуиции исследователя, который чувствует, какие именно лица могут быть хорошими источниками информации.
Анкета будет предлагаться в следующем виде:
а. обычные вафли
б. вафельные торты
в. шоколадно-вафельные конфеты
г. вафельные трубочки
д. другое
а. нефасованные глазированные
б. нефасованные неглазированные
в. фасованные глазированные
г. фасованные неглазированные
д. другое
Если вафли фасованные, то какой упаковке Вы отдаете предпочтение?
а. картонная упаковка
б. бумажная упаковка
в. прозрачная полиэтиленовая упаковка
г. непрозрачная полиэтиленовая упаковка
д. другое
а. приемлемая цена
б. известный производитель
в. внешний вид и упаковка
г. реклама в СМИ или не мете продаж
д. другое
а. вкус продукта
б. качество продукта
в. приемлемая цена
г. удобное место покупки
д. другое
а. пралиновая
б. фруктовая
в. ореховая
г. шоколадная
д. другое