Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление маркетингового обеспечения для определенного изделия при выходе его на отечественный рынок.
Насматриваемое предприятие – кондитерская фабрика, занимающаяся выпуском различных видов кондитерских, в том числе и вафельных, изделий. В качестве рассматриваемого товара будет предложен новый товар – фасованные глазированные вафли «Лакомка».
Вафельная продукция является предметом повседневного спроса, поскольку основные цели ее приобретения – в качестве домашнего десерта или к чаю на работе. Есть два основных критерия, исходя из которых всю продукцию можно подразделить на:
Введение……………………………………………………………………………..3
Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
1.1.Система маркетинговой информации……………………………….5
1.2. Маркетинговая среда. Микросреда фирмы…………………………..…11
1.3. Макросреда фирмы………………………………………………………14
2. Разработка товарной политики
2.1. Три уровня товара……………………………………………………….17
2.2. Решение об использовании марок………………………………………17
2.3. Позиционирование товара на рынке…………………………………….18
2.4. Жизненный цикл товара……………………………………………...20
2.5. Оценка конкурентоспособности товара…………………………………22
3. Система продвижения товаров
3.1. Каналы товародвижения и сбыт продукции…………………………….25
3.2. Организация товародвижения…………………………………………...26
4. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
4.1. Реклама…………………………………………………………………...27
4.2. Стимулирование сбыта……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………
Третий
уровень – товар
с подкреплением,
т.е. всем, что можно добавить к качеству.
К качеству добавляется обращение с клиентом,
предпродажный сервис (четкое обозначение
всех пищевых данных продукта, веса). Для
оптовых или постоянных покупателей будет
предусмотрена гибкая система скидок.
2.2.
Решение об использовании
марок
Для
того чтобы покупатель узнавал наш
товар среди других, он будет позиционироваться
как марочный. Марочное название данных
фасованных глазированных вафель – «Лакомка».
Оно будет использовано не только при
разработке внешнего вида упаковки, но
также будет выведено белым шоколадом
на верхнем вафельном листе, чтобы бросаться
в глаза потребителям при разворачивании
продукта.
2.3.
Позиционирование
товара на рынке
Наша фирма использует целевой маркетинг, т.к. товар ориентирован на определенные группы потребителей, на определенных рынках.
Сегментирование рынка
Российский рынок можно сегментировать по следующим параметрам:
Географический признак: фирма приняла решение действовать на рынках Башкирии, а также в регионах, близких к Уфе (Челябинская, Свердловская, Пермская, Самарская области), то есть в Уральском и Приволжском федеральных округах. Такой выбор объясняется тем, что производство располагается в Уфе, и поэтому доставка в эти области будет наиболее дешевой, быстрой и рентабельной.
Демографический признак: изучив вторичные источники, мы пришли к выводу, что среди наших потенциальных потребителей преобладают люди пенсионного возраста и дети. Чуть меньше доля людей среднего возраста. Во всех этих категориях преобладают женщины, а не мужчины.
Психографический признак: к потребителям данного товара относятся представители различных классов общества с разным уровнем доходов. По роду занятий – это школьники, студенты, пенсионеры, люди совершенно разных профессий. Поэтому люди из выбранного нами рыночного сегмента будут обладать совершенно различными чертами характера, что также влияет на отношение и требования к товару.
Поведенческий признак: поводом для покупки обычно служит необходимость приобрести десерт к чаю, который было бы удобно донести до дома или удобно хранить. При этом всех потребителей можно разделить на несколько групп в зависимости от того, каким образом они хотят использовать товар:
Итак, в соответствии со всем вышесказанным разобьем рынок на сегменты и рассмотрим наиболее перспективные из них.
Позиционирование товара на рынке
Поскольку
основным сегментом для нас являются
женщины со средним и выше среднего
уровнем дохода, данную вафельную
продукцию следует
При выборе товара той или иной фирмы большое значение будет играть вкусовые качества продукта и цена. Однако решающее значение при принятии решения о покупке будут играть все-таки вкусовые качества, так как данный сегмент – это сильнейшая группа, для которой
качество
вкусовые и качественные показатели превалируют над стоимостью. Благодаря этому имеется возможность занять большую долю рынка.
упаковка
Для
второго сегмента, который представлен
в основном пожилыми с низким и средним
уровнем доходов главным является низкая
цена и красочность упаковки, так как фасованные
вафли приобретаются ими скорее в качестве
подарка, так как себе домой пожилые люди
покупают вафли все-таки в развес. Мы рассчитываем
сочетанием именно этих качеств добиться
значительной доли и на этом рынке.
2.4.
Жизненный цикл товара
У каждого товара есть собственный жизненный цикл, протяженность и характер которого предугадать нелегко.
Жизненный цикл товара включает в себя несколько основных этапов.
Сбыт и
прибыль
в денежном
выражении
Убытки в
денежном Этап
выражении разработки Этап выведения роста зрелости упадка
Так
как рассматриваемый товар
I - Этап разработки товаров
На этом этапе фирма проводит исследование рынка, заключающееся в проведении опроса, выявления сегмента наших потребителей по критерию дохода, по половому и возрастному признакам. Определяется долю потребителей, для которых цены приемлемы, какие характеристики являются решающими при выборе костюма. Проводится разработка и создание новых моделей костюмов.
Так как к моменту выведения товара на рынок потребитель уже должен быть информирован о новинке, о ее функциях и возможностях, то на первом этапе должна преобладать информирующая реклама.
Информирующая реклама сообщает потребителям о том, что на рынок выходит новая продукция данной кондитерской фабрики под названием «Лакомка». Основные усилия будут сконцентрированы на:
Этап
характеризуется медленным
II - Этап выведения на рынок
Этот этап – ближайшее будущее, поэтому необходимо заранее подготовиться к трудностям и возможностям, которые могут возникнуть в этот период. На этом этапе фирма должна внимательно изучить реакцию потребителя на товар, чтобы в случае неприятия отступить с минимальными потерями.
Прибыль быстро растет вследствие восприятия товара рынком.
На этом этапе для максимального продления периода быстрого роста рынка фирма намерена увеличить число каналов распределения, и, своевременно снизив цены, привлечь дополнительное число покупателей.
Замедление
темпов сбыта вследствие восприятия
большинством потенциальных покупателей.
Прибыль может расти за счет сокращения
издержек производства.
2.5.
Оценка конкурентоспособности
товара
В качестве базы сравнения возьмем образец фасованных глазированных вафель фирмы «Сладко». Рассмотрим следующие экономические и потребительские параметры:
Определим веса этих параметров, сводные индексы конкурентоспособности по экономическим и потребительским параметрам, и в конечном итоге - интегральный индекс конкурентоспособности:
|
Теперь подсчитаем интегральный показатель конкурентоспособности. Для этого:
1. Рассчитаем сводный индекс по экономическим параметрам