Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:17, курсовая работа
Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень не многим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности любого предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
Введение ………………………………………………………………………....3
1. Роль планирования в турдеятельности в условиях рынка………………….4
2. Типы внутрифирменного планирования…………………………………….6
3. Предмет и задачи внутрифирменного планирования………………………8
4. Стратегическое и тактическое планирование……………………………….11
5. Принципы и методы планирования………………………………………….15
6. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования. Сущность и задачи бизнес планирования…………………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………
3. Предмет и задачи внутрифирменного планирования………………………8
6. Бизнес план как основа внутрифирменного
планирования. Сущность и задачи бизнес
планирования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..24
ВВЕДЕНИЕ
Быстрые темы роста и постоянное
совершенствование индустрии
Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень не многим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности любого предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
Содержание внутрифирменного
планирования как функции управления
предприятием состоит в обоснованном
определении основных направлений
деятельности и дальнейшего развития
с учетом материальных источников и
спроса рынка. Сущность планирования проявляется
в конкретизации целей развития
всей предприятия и каждого
Внутрифирменное планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Разработка стратегии
и тактики производственно-
Планирование – упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Высшая цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом достижения целей предприятия, т.е. своевременно выявлять средства альтернативы, а также шансы и риски достижения целей и выбирать соответствующие мероприятия. Планирование относится к числу наиболее интенсивно исследуемых проблемных отраслей в теории экономики производства. Необходимость планирования турдеятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает в связи с высокой неопределенностью внешней среды, в которой находится предприятие.[1, c. 346].
Планирование должно решить целый ряд задач:
финансовых средств (если они есть);
(сколько, когда отдать).
Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что предприятие или фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей.
Планирование имеет два смысла:
природы.
из функций менеджмента (умение предвидеть и использовать это предвидение).
Эти понятия тесно связаны между собой.
Планирование в организации может относиться к тому или иному типу
в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющие типы планирования являются:
В зависимости от степени неопределенности в планировании системы планирования в организации можно разделить на два типа. Первый это те, которые действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка информации – детерминированные системы. Другой тип систем планирования предполагает недостаток определенности во внешней среде и нехватку информации – вероятные (стохастические) системы.
Вариантами вероятностных систем планирования являются следующие:
По времени ориентации идей планирования выделяют четыре типа планирования:
Реактивное планирование опирается на предшествующий опыт, и осуществляются снизу вверх. Первоначально выясняются нужды нижних подразделений, которые оформляются в планы этих подразделений. Собранные материалы руководству следующего уровня, которое корректирует и редактирует их и передает на следующий уровень и т.д. – окончания выбора и подготовки сводного плана.
Инактивное планирование (инертность) – исходит из правила: " Планировать минимум необходимых, что бы ни изменять естественного хода вещей". Большая часть времени при этом уходит на собирание фактов и их первичную обработку. Наиболее ценными считаются работники, умеющие схватить суть происходящего, имеющие многочисленные связи.
Креаотивное планирование (упреждения) ориентированно на поиск оптимальных решений, осуществляется сверху вниз.
творческие способности участников организации;
мере является продуктом созидательных действий участников организации. Цель интерактивного планирования – проектирование будущего. Это скорее идеальное, чем практическое видение будущего.
3 Предмет и задачи внутрифирменного планирования
Современное внутрифирменное
планирование заключается в определении
будущего желаемого состояния всего
предприятия, отдельных производственных
систем, экономических показателей
или иных конечных результатов и
тех целесообразных решений, которые
необходимо осуществить, чтобы вывести
объект или фирму из существующего
положения в новое
При планировании для определения высшей ценности ожидаемого близкого результата необходимо знать, какой исход, или какая цель, в конечном счете, должны быть достигнуты на предприятии и в какой степени приближает к ним промежуточный планируемый результат. Возможность приближения к конечным результатам делает процесс планирования важным показателем как степени продвижения к поставленным целям, так и меры внешней ценности любого промежуточного результата. Правильная оценка при планировании степени соответствия итоговой плановой деятельности способствует обоснованному выбору не только важнейших экономических целей, но и необходимых средств для осуществления их в планируемом периоде.
На современном этапе
развития большинства предприятий
туризма главной целью
В процессе планирования необходим
комплексный, системный подход к
решению возникающих на предприятии
производственно-экономических
Формулировка производственных целей и выбор экономических ресурсов, направленных на достижение требуемых рынком плановых показателей или задач, представляет перспективное планирование или комплексное решение будущих проблем. В связи с этим внутрифирменное планирование подразумевает, что ни одна производственная или предпринимательская проблема не должна рассматриваться изолированно друг от друга и каждая из них формулируется с учетом ее принадлежности к системе или множеству взаимосвязанных задач или целей, выступающих на каждом предприятии как единая экономическая система. Следовательно, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности на различных предприятиях и в фирмах состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождения путей более эффективного приближения к нему.[4, c. 400].
Планирование внутрифирменной
деятельности является на предприятии
одной из важнейших функций управления
производством. Она представляет собой
систему организационно-
Внутрифирменное планирование
в условиях рыночной экономики —
это процесс непрерывной
Механизм внутрифирменного планирования основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования настоящего состояния предприятия и моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем. Поэтому в сам процесс планирования входят выбор целей и установление требуемых путей их достижения. [5, c. 321].
Процесс планирования проходит обычно несколько стадий или этапов. В европейском бизнесе принято выделять четыре основных этапа, или уровня, планирования: разработка общих целей, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль за их выполнением.