Разработка тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание

Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень не многим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности любого предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3
1. Роль планирования в турдеятельности в условиях рынка………………….4
2. Типы внутрифирменного планирования…………………………………….6
3. Предмет и задачи внутрифирменного планирования………………………8
4. Стратегическое и тактическое планирование……………………………….11
5. Принципы и методы планирования………………………………………….15
6. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования. Сущность и задачи бизнес планирования…………………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Внутри фирмен.docx

— 53.27 Кб (Скачать документ)

В современном отечественном  производстве (в том числе и  в туризме) планирование внутрифирменной  деятельности предприятий служит основой  таких важнейших функций менеджмента, как организация, учет, контроль, регулирование  и стимулирование.

Основными объектами изучения внутрифирменного планирования выступают  все существующие хозяйствующие  субъекты, коммерческие организации  и юридические лица, главной целью  которых является извлечение прибыли  из своей производственной и хозяйственной  деятельности.

Методология внутрифирменного рыночного планирования охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных  принципов, экономических положений, современных требований рынка и  признанных передовой практикой  методов разработки планов.

Методика планирования характеризует  состав применяемых на том или  ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки внутрифирменного плана. Методология, методика и технология выполнения плановой деятельности на различных предприятиях и фирмах в наиболее полной мере определяют в целом и предмет  внутрифирменного планирования [6, c. 256].

    1. Стратегическое и тактическое планирование

Весь процесс планирования в экономической организации  можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) к  определение тактики реализации выработанной стратегии 1операгивное. или, что то же самое, тактическое  планирование).

 Стратегическое  планирование

Стратегическое планирование в общем виде представляет собой  набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к  разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы  помочь экономической системе достичь  своих целей. Более детально стратегическое планирование характеризуется как  процесс, в котором рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих  возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом возможных шансов и рисков [6, c. 167].

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в  принятии управленческих решений. Его  задача обеспечить нововведения и изменения  в организации в достаточной  степени. Некоторые организации  и фирмы могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

С точки зрения технологии стратегическое планирование определяется как:

  1. итеративный процесс, включающий в себя определение

стратегических целей;

  1. разработка стратегий по достижению поставленных целей;
  2. распределение необходимых для реализации целей ресурсов.

Стратегическое планирование призвано выявлять, анализировать и, насколько это, возможно, прогнозировать экономическое, политическое, техническое  и общественное окружение отрасли  экономики туризм. Оно игнорирует детали, рассчитано на длительный срок, нацелено на рынок.

Стратегическое планирование является связующим звеном между  основополагающей стратегией и краткосрочным, детальным, оперативным планированием.

Реальные возможности  развития, ресурсные ограничения, а  также количественные и качественные последствия процессов можно  оценить только на этапе перспективного долгосрочного планирования, которое  носит, прежде всего, концептуальный характер и выражает стратегию развития туристской системы. Стратегическое планирование является единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и представляет собой систему «стратегия-прогноз», в которой определены главные цели и соответствующие им стратегические установки.

Сущность понятия «стратегическое  планирование» применительно к  рассматриваемой проблеме состоит  в разработке целевых ориентиров развития туризма на конкретной территории и определении необходимых для  их достижения ресурсов, формировании политики, направленной: на мобилизацию  и рациональное использование этих ресурсов.

При этом стратегическое планирование должно не только характеризовать основной путь перспективного развития, но и  позволять модифицировать его или, если в этом возникает необходимость, осуществлять соответствующие коррективы.

Такой подход позволяет:

    • получить представление о состоянии туристской системы и

уровне решения существующих проблем на конкретный момент времени;

    • спроецировать на будущее современные тенденции в развитии

как туризма в целом, так  и отдельных его элементов;

    • наметить стратегические цели, к достижению которых должны

стремиться субъекты управления;

    • увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов

ресурсов, требующихся для  их достижения;

Стратегией не может быть простое определение желаемых целей  и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное          - это еще не значит разработать  стратегию. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому  стратегия это, прежде всего реакция  организации на объективные внешние  и внутренние обстоятельства ее деятельности.[7, c. 472].

Обычно стратегическое планирование рассчитано на длительный период, хотя во многих организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании (второй способ более приемлем для российских туристских фирм, действующих в условиях предельно высокой неопределенности).

Стратегия — это не функция  времени, а функция направления. Она не просто сосредоточена на определенном периоде времени, а включает в  себя совокупность глобальных идей развития отрасли, территории, конкретной фирмы.

Ответственность за разработку стратегии несет, прежде всего, руководство  экономической организации, поскольку  стратегическое планирование требует  высокой ответственности, масштабного  охвата действий менеджером. Плановая команда обеспечивает стратегическое планирование аналитическим подходом к принятию решений о будущем  фирмы.

Стратегия экономической  организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами разрабатывать стратегию действия фирмы – значит, определять общие направления ее деятельности, исходя из реальных внешних и внутренних  условий. Стратегия включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.

Тактическое планирование

Термин «тактика» —  первоначально военный термин греческого происхождения, означавший маневрирование силами, подходящими для осуществления  данных целей. Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы  организации для достижения стратегических целей [8, c. 281].

Тактическое планирование обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный  периоды, то есть является, как правило, предметом забот среднего и низшего  управленческого звена.

Основной вопрос стратегического планирования - что хочет добиться организация. Тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. То есть разница между стратегическим и тактическим планированием — это разница между целями и средствами.

Тактическое планирование имеет дело с решениями о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Деятельность связанную с планированием, можно разделить на несколько  основных этапов  (Рис. 1).

Обратная связь  (корректирующая информация)

Рисунок–1 Деятельность по планированию в экономической    организации

 

    1. Принципы и методы планирования

В данной главе рассматриваются  различные принципы и методы внутрифирменного планирования, которые были сформулированы разными учеными в разные времена.

Выделяю следующие основные принципы планирования:

    • единство;
    • непрерывность;
    • гибкость;
    • участия.

Принцип единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер.

Понятие "система" означает:

    • существование совокупности элементов;
    • взаимосвязь между ними;
    • наличие единого направления развития элементов системы,

поведения, ориентированного на общие цели.

Понятие системы во внутрифирменном  планировании можно описать, используя  категории "координация" и "интеграция".

Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие  в нее, и отдельные части процесса планирования.

Взаимосвязь между подразделениями осуществляется на основе координации на горизонтальном уровне, т.е. на уровне функциональных подразделений (отделы, цеха, производства).

Принцип непрерывности заключен в том, что:
  • процесс планирования на предприятии должен осуществляться

постоянно в рамках установленного цикла;

  • разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг

другу.

Это обеспечит не только преемственность  планов, но и своевременность внесения в них назревающих корректив, исходя из реального состояния внутренней и внешней среды предприятия.

Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения. Увязывая их с  изменяющимися внутренними и  внешними условиями. Поэтому планы  обычно содержат так называемые резервы  или "подушки безопасности".

Принцип точности требует, чтобы планы были конкретизированы и детализированы в той степени, в которой это позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

Планирование деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией производственного  менеджмента. В планах отражаются все  принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая  оценка затрат и ресурсов, а также  конечных результатов производства.

 В ходе составления  планов руководители всех звеньев  управления намечают общую программу  своих действий, устанавливают главную  цель и результат совместной  работы, определяют участие каждого  отдела или работника в общей  деятельности, объединяют отдельные  части плана в единую экономическую  систему, координируют работу  всех составителей планов и  вырабатывают решение о единой  линии трудового поведения в  процессе выполнения принятых  планов.

В современной практике планирования, помимо рассмотренных классических, широкую известность имеют общеэкономические  принципы.

1. Принцип комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов. Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.

2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

<

Информация о работе Разработка тура